Развитие мелкой моторики детей | Обучение грамоте дошкольников | По слогам | Бегло читаем | Начало |

Игры на развитие мелкой моторики и речи

История развития человечества доказывает то, что движение руки, пальцев, очень тесно связано с речью. Самой первой формой общения первобытных людей были жесты. В наше время тоже специалисты отмечают большую роль которая играет мелкая моторика на развитие речи и мышления малыша.

Работу по развитию мелкой моторики надо начинать как можно раньше. Например совсем маленьким можно делать массаж пальчиков. А для ребятишек более старшего возраста можно предложить уже различные игры и упражнения для развития мелкой моторики.
«Цветок распустился»

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

(3. Александрова).

«Паучок»

Паучок плетет, плетет паутинку свою,

паутинка хоть тонка, крепко держит мотылька.

Паутинка рвется, мотылек смеется

«Паучок - 2»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

паучок пошел опять,

а за ним пошли все детки, чтобы погулять по ветке.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

пекла баба оладушки,

маслом поливала,

детушкам давала:

Маше два, и Дане два. Диме два и маме два.

«Улитка».

Пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется.

Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы! Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.

Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.

Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

- Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.

- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.

«Гусеница»

1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

5. Ам!

Ам!

Ам!

Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.

6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются

7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Логопедическая пальчиковая игра

Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда -

новый шар надую я.

 


Развитие мелкой моторики у детей

Моторика

 

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)

 


Складовой пазл
(обучение чтению)

 


Запоминание слогов

(запоминание букв)

 


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)

 


Расставь склады по местам
(обучение чтению)

 


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)

 


Развитие воображения

 


Прописи онлайн

 


Пошаговое рисование

 


Домашний логопед
(постановка звуков)

 


Алфавитные раскраски

 


какое слово зашифровано?

 


Развитие памяти детей

 


Изучение букв английского алфавита

  


Устный счет

 


Мой блог

Музыкальные игры