Музыкальные игры для дошкольников

Музыкальное развитие детей

Музыкальные игры для самых маленьких


Пианино и запись мелодии


Детский ксилофон

Детское пианино

Симфонический оркестр

Нотный редактор для детей

Радужное пианино

Генераторы музыки для дошкольников


Генератор индийской музыки

Басы, гитара, пианино и орган


Овечки играют музыку


Музыкальная шкатулка


Генератор


Гитара

Генератор

Терменвокс


Музыкальная шкатулка


Поющие лошадки.

Расслабление и релаксация

Генератор музыкальных звуков

Генератор

Развитие музыкальной реакции у детей и дошкольников


Музыкальная игра

по типу guitar herro

Танцевальная студия

Музыкальные инструменты и клавиатуры для малышей


Пианино, гитара, барабаны

Пианино

Флейта

Орган

Калима

Саксофон

Барабаны


Барабанная установка


Ксилофон

Дудочка

Гитара

Струнные

Пианино

Гитара

Развитие музыкального слуха у детей


Развитие музыкального слуха

Развитие музыкального слуха

Развитие музыкального слуха

Развитие музыкального слуха

Восстанови ритм

Игра на развитие ритма

Найди парную ноту


Слушай ноту и повтори

Караоке

для

детей

Перейти на сайт музыкальных игр - более сотни разнообразных музыкальных игр для детей

Каждая мама понимает что недостаточно ребенка только кормить, перелиновывать или гулять также мы включаем в свой арсенал и колыбельные песенки, разные музыкальные потешки, прибаутки.

Как бы само собой получается говорить с ребенком нараспев, протягивая звуки, слова. Простые песенки которые мы сопровождаем разными ритмическими движениями (хлопки, притопывания) развивают у ребенка чувство ритма, музыкальных слух. Ребенок запоминает многократно повторяющиеся мелодии, слова, у него появляется впоследствии желание "подпевать".

Во время музыкальных игр у ребенка развиваются такие навыки как внимание, память, реакция, формируется уверенность в себе. Ребенок учится слушать и слышать. Также музыкальные занятий способствуют развитию речи.

Первые музыкальные игры

Самые первые песенки - игры можно исполнять во время купания ребенка или массажа, игр, а также во время укладывания ребенка спать. Первые музыкальные занятия не должны превышать 2-3 минуты.

Ребенок должен видеть ваше участие, лицо, мимику. Поглаживайте ручки ребенка от пальчиков к плечам, а ножки - от ступней к бедрам. Гладьте малыша очень осторожно. Подпевайте в такт своим движениям. Движения надо выполнять в удобном для ребенка темпе. Первое время песенки для малыша достаточно пропеть 1-2 раза, не более.

Первые песенки - игры для развития чувства ритма можно уже попевать ребенка с 5-6 месяцев. Старайтесь движения выбирать простые, подберите удобный темп. Если ваш малыша пытается выполнить упражнения самостоятельно, искренни за него порадуйтесь.

Как выбирать музыкальные репертуар и дидактические игры для детей.

Первые песенки - игры должны быть коротенькие и простые. Выберите 4-5 песенок и каждый день в игровой форме пойте их своему ребенку. Сначала можно петь без слов, просто на разные слоги, чтобы ребенок запоминал мелодию, затем можно добавить слова. Также во время пения можно усложнять ритмические движения, делать их более разнообразные. Затем можно добавлять новые песенки.

Пальчиковые музыкальные игры

Также музыкальное развитие можно проводить во время пальчиковых игр. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе ("Мальчик - пальчик", "Ладушки", "Обезьянки", "Сорока", "Дождик" и др.).

Пальчиковые игры проводятся тремя способами:

  1. Взрослый сам выполняйте пальчиковые игры, а ребенок смотрит
  2. Ребенок выполняет движения сам ручками ребенка
  3. Ребенок выполняйте пальчиковые игры самостоятельно

Никогда не заставляйте ребенка играть, старайтесь выбрать правильное время для игр, когда ребенок спокоен, и ни чем не занят. Если ребенку нравится игра, то он будет просить ее повторить. Если ребенок придумываете свои движения, не исправляйте его. Наоборот похвалите его. Прописи для детей

Когда начинать музыкальные занятия с детьми?

Пальчиковые музыкальные игры можно начинать уже с 3 месяцев. Занятия не должны превышать 2-3 минут. Можно включать малышу аудиокассеты с песенками.

Как проводить музыкальные занятия с дошкольниками?

  1. Игрушку, например куклу, спрятать за спиной малыша, и когда кукла что-нибудь скажет, побудить ребенка повернуться и взять игрушку.
  2. Поместить куклу в картонную коробку или другую "говорящую" игрушку. Вырежьте часть картонной стенки. Пусть игрушка будет немного видна. После того как игрушка издаст звук, покажите ребенку как поднять коробку и достать игрушку.
  3. Постепенно усложняйте задания. Развивайте активно у ребенка слух и внимание.

Старайтесь заинтересовать ребенка занятиями, принимайте в них сами активное участие.

С чего начать музыкальное развитие?

Любое развитие развитие малышей лучше всего начинать как можно раньше. Это относится и к музыкальному развитию. На сегодняшний день в интернете можно найти много музыкальных онлайн игр - это онлайн пианино, гитара, барабаны, Audiosurf, Guitar Hero и другие.

С первых лет жизни ребенка очень важен этап раннего музыкального развития. Уже доказан тот факт что чем раньше ребенок будет обучатся музыке, тем лучше и эффективнее будет результат. Лучше всего начинать музыкальное обучение ребенка в период от полутора до трех лет, это обусловлено спецификой развития ребенка, его психическими особенностями в этот период.

В этом возрасте малыш воспринимает окружающий его мир лучше всего основными органами чувств, чем разумом. Также важно понимать что психическое развитие малыша в этот возрастной период тесно связан с его развивающей чувствительной сферой. И поэтому насколько ярче, эмоциональнее будут впечатления малыша в этом возрасте, его переживания, тем лучше будет проходить его развитие.

Первое знакомство ребенка с музыкой

Одно из наиболее эффективных средств воздействия на чувства дошкольника, является музыкальное искусство. Самое первое восприятие музыкальных звуков малыш получает еще в утробе матери. Музыка должна стать в жизни малыша постоянным, сопровождающим его спутником. Ведь первые попытки гуления - это не что иное как звукоподражание. Дети пытаются подражать звукам которые их окружают, маминому голосу. Первые погремушки - это первое знакомство ребенка с шумовыми и ударными инструментами. Ребенок развивает чувство ритма.

Одним из главных критериев музыкальности ребенка - это эмоциональный отклик на услышанную музыку. Музыкальное воспитание это не только процесс развития музыкальных способностей, но и человека в целом. Задача родителей создать условия для этого воспитания. При музыкальном развитие не надо забывать что маленьким детям сложно удержать долго внимание, ему интереснее когда предметная деятельность постоянно меняется. Поэтому музыкальные занятия должны быть яркими, активными, интересными, эмоционально насыщенными.

Музыкальные занятия способствуют развитию воображения и фантазии у ребенка , развивается его чувствительная сфера. Во время музыкальных занятий идет и общее развитие детей.

Ранее музыкальное развитие развивает у ребенка чувство ритма (что в последствии поможет в обучении чтению), сенсорные способности. Музыкальные занятия развивают слух, учат различать разные звуки, отличать их по тембру, динамики, темпу. Ребенок знакомится с разными музыкальными произведениями - это расширяет его кругозор.

Также занятия с детьми можно интегрировать. Ведь музыку можно использовать и во время пальчиковым игр, в играх по развитию речи, творческих занятиях (рисование, лепка и т.). Занятия должны проводится по принципу от простого к сложному, они должны быть яркими и интересными.

С дошкольником можно играть и в музыкальные онлайн игры. Но не забывайте о том что ребенок должен играть в день не более 40 минут в день.

Раннее развитие музыкальных способностей

Сейчас все больше говорят о раннем музыкальном развитие детей. Многочисленные исследования педагогов, ученых, психологов говорят о том что основное развитие малыша выпадает на период от рождения до трех лет. Именно в этот период закладываются основные психологические основы обучения. Поэтому чем раньше вы начнете развивать у своего ребенка музыкальные способности тем лучше. Ведь музыка это положительные эмоции, которые влияют на благополучие малыша его физическое и душевное здоровье.

Уже известно что еще в утробе матери ребенок начинает слышать и различать различные звуки: они узнают голоса родителей, реагируют на разные эмоциональные вспышки, отличают интонации. Поэтому беременной женщине совеют слушать больше хорошей (желательно классической) музыки.

Музыкальное развитие детей до года

До года ребятишки могут непрерывно слушать музыку в течении 20-30 секунд. После этого надо сделать паузу 1-3 секунды, а затем продолжить слушание музыки еще 20-30 секунд.

Например:

Вы можете спеть своему ребенку колыбельную (можно выбрать любую русскую народную), просто на "ла-ла", без слов. Во время пения постарайтесь установить эмоциональный контакт с ребенком, поймайте его взгляд, улыбнитесь ему. Сделайте паузу и повторите эту же песенку, например на "да, да, да". Петь песню можно и без музыкального сопровождения, или использовать какие нибудь шумовые инструменты: колокольчики, бубен, погремушки и др. Музыкальные инструменты лучше всего начинать использовать в 4-5 месяца.

Из классической музыки советуем Вам послушать маленькие пьесы В. Моцарта для клавира.

Музыкальное развитие 2-3 года

В этом возрасте дети непрерывно могут слушать музыку в течении 40 секунд, затем перерыв (1-2 секунды), а потом еще 40 секунд. Занятия должны длится около 2-3 минут.

Если ребенок проявляет неудовольствие, то время занятий можно сократить, подождать пока его внимание станет устойчивым, и он сможет воспринимать музыку.

Какую музыку слушать детям 2-3 года жизни

Советуем Вам для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера. Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок. Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С.Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В.Моцарта. Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни. Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе «Малыш» В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.

Как слушать музыку?

Самый главный закон музыки - ее надо слушать в тишине. Ничто не должно отвлекать малыша от музыки. Сядьте рядом с ребенком, или посадите его на руки или просто посидите рядом. Родители должны проявлять непосредственное участие, проявлять внимание, доброжелательность. Ваше настроение и заинтересованность передаются ребенку. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы. Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?

Виды музыкальных инструментов

К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону – прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми... – так им легче подобрать и заучить предложенную музыку. Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается «путеводитель по струнам». Вы подкладываете за струны «шпаргалку» - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит. Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах – арфе, дудочке, ксилофоне, бубне.

Бубен Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча. Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника. Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка. Металлофон, арфу, дудочку, на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет. Колокольчиками, бубенчиками малыш может играть только в присутствии взрослых – во избежание травм.

Как научится петь

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. И ребенок имеет право не хотеть. Внимание! Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо – но негромко. Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Музыкальные игры

Игра – ведущий вид деятельности детей. На сегодняшний день можно найти много разных музыкальных игр, музыкальных игр онлайн (пианино, гитара, барабаны, Audiosurf, Guitar Hero и другие). Игр очень много, они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям. В играх малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.

Как удержать внимание малыша

Прежде всего во время музыкальных занятий ребенок должен видеть ваше лицо. Если вы не поете, а просто проговариваете текст песни, то делать это надо подчеркивая ритм, если вы используете игрушку, то она тоже должна двигаться в такт. Можно показывать игрушку наклонившись над ребенком, или повесить ее над кроваткой. Чтобы ребенок повернул голову, начинайте или заканчивайте пение сбоку от ребенка . Малыша постарше можно посадить на колени, или рядом. В конце музыкального занятия, дайте ребенку возможность пойграть с игрушками, которые вы ему показывали.

Танцевальные движения под музыку

Начинать танцевальные игры можно с 3-4 месяцев. Держа ребенка на руках вы двигаетесь в такт музыке.

Не советуем Вам устраивать "танцы" сразу после того как ребенок проснулся, или после приема пищи, при посторонних людях, или в незнакомой обстановке.

Во время "танца" ребенка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружится вместе с ним. Не забывайте напевать песенку.

Когда ребенка подрастет он может уже самостоятельно повторять за вами простые движения. Можно малыша попросить чтобы он вас поучил танцевать, а вы за ним будете повторять. Можно учить ребенка танцевать, с куклой, любимой игрушкой.

Развитие чувства ритма

Как проявляется чувства ритма - Равномерное танцевальные или игровые движения под музыку.

Чувства ритма развивает массаж с пением, гимнастика с пением, выстукивание в такт ритма под фонограмму. Развитию чувству ритма способствуют - слушание музыки, пение, танцевальние и ритмические движение, позже игра на музыкальных инструментах.

Развитие слуха ребенка

Музыкальные игрушки знакомят малыша с разнообразными звуками. Для знакомства с различными звуками можно использовать различные предметы. Старайтесь играть разнообразно: громко и тихо, протяжно и отрывисто, с разным ритмом. Можно играть то на одном, то на другом инструменте.

Не забывайте ребенка хвалить, поощрять и подбадривать ребенка.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;