Музыкальные детские игры

Музыкальное воспитание у дошкольников подразумевает формирование музыкального слуха, хорошо развитый музыкальный слух позволяет на интуитивном уровне различать высоту звука, его тембр, темп, динамику голоса или инструмента. Благодаря полученным представлениям о музыке у ребенка прививаются музыкальная память и мышление. Если родители хотят, чтоб их ребёнок имел музыкальные способности, нужно развивать эти качества, что сделать под силу каждому.

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.

Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда игры музыкальные им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Понятно, что в основе навыка внутреннего интонирования лежит самое что ни на есть "тривиальное" пение вслух и всевозможные вокально-интонационные упражнения. Понятно также, что направленность этих упражнений должна быть несколько иная, нежели направленность чисто вокальных упражнений. Если последние направлены, прежде всего, на качество "внешнего" звучания, то для нас важно, напротив, "внутреннее" звучание голоса, а отсюда и роль упражнений на "тихое пение", пение с "закрытым ртом", "беззвучное пение". Особое же значение для развития первоначального навыка вокально-интонационной координации имеет "эмоционально-выразительное" пение - именно здесь запрятан психологический механизм, позволяющий не только "вытянуть" интонацию из закоренелого "гудошника", но и перевести мышление из плоскости "последовательного набора звуков" в плоскость их цельного ощущения и осмысления. А поэтому и так важно сохранить принцип выразительного пения не только при пении песен с поэтическим текстом, но и, что особенно важно, при собственно сольфеджировании. Впрочем, здесь не совсем место для подробного анализа методики развития вокально-интонационной координации.


Пианино, гитара, барабаны

Барабаны

Развитие музыкального слуха


Генератор индийской музыки


Детский ксилофон

Генератор

Развитие музыкального слуха

Игра на развитие ритма

Караоке

для

детей


Терменвокс

Поющие лошадки.

Танцевальная студия

Музыкально дидактические игры

Музыкальные игры развивают чувство ритма; тембровый,динамический,звуковысотный слух.Так же игры делятся на музыкально-дидактические и музыкально -подвижные.

Ограничивая себя в рассмотрении слухового анализа как метода развития инициативного слуха, ориентированного на объекты музыкальной системы, мы на самом деле значительно расширяем поставленную перед собой задачу. Ведь очевидно, что рассмотренная ранее структура определения качеств музыкального звука не отражает полностью всех психофизиологических сторон деятельности музыканта, так или иначе связанных с работой инициативного слуха, то есть, способности "внутреннего представления". Это лишь некоторые фундаментальные основы, на которых строится все здание музыкальных способностей. Мало того, музыкант имеет большей частью дело не с отдельными звуками, а с их сочетаниями, а поэтому, следовательно, возрастает значение интонационной составляющей слуха в частности и слуховой памяти вообще. Для нас важно и то, что инициативный слух осуществляет свое управление не только через интонацию, но и через темпоритмику и динамику. Поэтому, занимаясь вопросом слухового анализа, мы ни в коем случае не должны оставлять в стороне и эти составляющие музыкальной деятельности. К сожалению, в широко распространенной практике работы над развитием навыка слухового анализа вопросы динамической фразировки зачастую игнорируются.

Синтетическое восприятие звуковых объектов в той или иной степени сочетает в себе преимущества как синкретического, так и аналитического методов: систематизацию звуковысотных объектов и скорость их определения. При этом нужно отдавать себе отчет, что синтетическое восприятие звука - это не простое соотнесение способности восприятия сонатности с некой логически выстроенной системой звуковых объектов (интервалов, аккордов и т.д.), а зачастую именно новый уровень их восприятия, который может проявляться, к примеру, в способности представления этих объектов сразу в виде мысленно представляемых нот или мысленно пропеваемых звуковых последовательностей (с названиями звуков) - способности, вовсе не узурпированной, как многие думают, "абсолютниками", а вполне формируемой и развиваемой у людей с обычными слуховыми способностями.

Музыкальные игры и слух ребенка

Музыкальные занятия в детском саду начинают проводиться с 1,5–2 лет. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию.

Очень часто уже в школе учителя музыки сталкиваются с такой проблемой детей, как неумение определить характер мелодии (быстрая, медленная, веселая, грустная). Для того чтобы этого избежать, надо начинать заниматься с малышами с самого раннего возраста.

Уже в 2–3 года дети способны не только запоминать мелодию, но и напевать ее затем самостоятельно. Через год-два ребята уже хорошо запоминают слова и поют песни даже без музыкального сопровождения.

В раннем возрасте малыши очень любят слушать музыку, об этом тоже не стоит забывать.

Они спокойно сидят, если это мелодичное произведение и весело прыгают или бегают, если это что-то веселое и быстрое.

Таким образом, при воспитании всесторонне развитой личности не стоит уделять внимание только обучению чтению или сложению.

Возможно ли развитие способности такого восприятия без взаимодействия с внутренним интонированием? Возможно, и временами не без определенного эффекта используется. Я имею ввиду довольно широко распространенный метод различного рода "обыденных" ассоциаций, как то зрительных, эмоциональных и др. Но несмотря на быстрый эффект подобного метода, рано или поздно он может завести развитие этой способности в тупик, так как он либо вообще лишен необходимой для многообразия звуковых объектов структурной системностью, или она имеет весьма отдаленное отношение к реально лежащей структуре музыкальных систем. Иначе говоря, все многообразие звуковых объектов (интервалов, аккордов, оборотов и т. д.) можно описать только средствами самой музыкальной системы (основанными, кстати, тоже во многом на зрительно-графических ассоциациях) - нотно-звуковой системой обозначения их самих. В противном случае это приведет только к бесконечному размножению "сущностей" - элементов ассоциативного ряда, плохо поддающихся структурной систематизации.

Музыкальные игры для дошкольников

Научно установлено, что в мозгу есть определённый участок, отвечающий за музыкальный слух. Этот пучок расположен в слуховой зоне: чем он объёмнее и чем больше нервных волокон содержит, тем лучше развит у человека слух. Как же определить, есть ли у вас слух и как обстоит дело с вашими нейронами в той самой области мозга? Для этого не обязательно идти и делать магнитную томографию, достаточно попытаться точно повторить услышанную мелодию, например, из припева песни Reflektor группы Arcade Fire, при этом стараясь удержать ритм. Не получилось с первого раза — не расстраивайтесь. Вероятно, у вас нарушена координация в работе слухового или голосового аппаратов, и вам нужно больше тренироваться.

Известно, что обычный ("среднестатистический", "стандартный") слух воспринимает и анализирует эти качества по-разному. Интересно, что у человека способность непосредственно воспринимать и анализировать качество звука хорошо развита, разве что, по отношению только к тембру, который мы воспринимаем сразу, без посредников, как некую окраску звука или звукового объекта. Все остальные качества, и особенно высоту звучания, мы анализируем большей частью методом "мысленного пропевания", "внутреннего интонирования". Причем, это и в самом деле "пропевание", хоть и беззвучное.

Музыкальные игры для девочек

Музыкальные игры для девочек включают игры - танцы, игры на музыкальных инструментах и игры на развитие ритма.

Неразвитый музыкальный слух не даст вам полноценно сочинять музыку, импровизировать на фортепиано или на другом музыкальном инструменте (включая вокальную импровизацию). Вы будете пытаться «методом тыка» найти то, что вам слышится. И, если ваши знания неполноценны, будете довольствоваться тем, что более- менее подходит, потому что никак не можете подобрать то, что слышите на самом деле. Не зря, профессиональные композиторы и музыканты часто смеются над своими опусами, написанными в раннем детстве, когда еще не получили музыкального образования и не имели по-настоящему развитого музыкального слуха.

Абсолютный слух. Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.). Абсолютный слух - дар природы, но обнаруживается только в результате занятий музыкой - изучения нот и игры на музыкальном инструменте. Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха (см. ссылки ниже). Относительный слух. Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд. Развивается в процессе обучения музыке. Мелодический слух. Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами. Развивается в процессе обучения музыке. Гармонический слух. Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте. На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре. Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.

Основополагающий тезис - слух музыканта не только средство утонченного восприятия музыки и контроля его исполнительского аппарата, но и, что особенно важно - основной источник непосредственных импульсов, формирующих работу этого самого аппарата - своего рода "инициативный слух". Кажущаяся парадоксальность этого тезиса снимается, если под музыкальным слухом подразумевать не столько способность восприятия музыкальных звуков, сколько способность их внутреннего представления, внутреннего "слышания". Именно эта способность внутреннего представления музыкального звука и лежит в основе музыкальной деятельности, именно она и отличает так называемый музыкальный слух от слуха "обыденного".

Друге статьи: Игра виртуальное пианино ; Музыкальные детские игры ; Музыкальные детские игры ; Развитие фонематического слуха у детей ;




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;