Научиться рисовать с нуля
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании… Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге. У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.
Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.
В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.
Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».
Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.
Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.
Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые. Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых норах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.
Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть и, чтобы он хорошо видел свой рисунок.
Поэтапное рисование для малышей и взрослых
Лунтик учится рисовать
Рисуйте то, что видите. Начните с простых объектов (таких как классическая ваза с фруктами), затем переходите к более сложным - например, предметам мебели, или изображению людей. Чем лучше будет у вас получаться рисовать с натуры, тем лучше у вас будет получаться выражать и свои мысли на бумаге.
Например, у вас есть представление о том, как должен выглядеть персонаж для вашего комикса. Вы можете себе представить каждую деталь - выражение лица, эмоции в глазах, движения, но если вы не умеете рисовать людей с натуры, то изложить на бумаге тот образ, который вы создали в голове, будет крайне сложно.
Вместо того, чтобы фокусироваться на образе в целом, сначала сосредоточьте внимание на маленьких и простых деталях. Фрукты, дом, или горный хребет – начинайте делать наброски карандашом. Пробуйте рисовать разные версии одного и того же объекта. Покажите ваши работы друзьям, чтобы получить независимую оценку ваших произведений. Узнайте, какие части картины выглядят неестественно или нуждаются в доработке. Попробуйте нарисовать ту же картину еще раз, но уже с учетом полученных замечаний.
Представьте себе, что вы шеф-повар. Когда шеф-повар учит новый рецепт, он часто тратит несколько дней или недель, пытаясь его приготовить снова и снова. Это делает его работу довольно скучной, но зато уже через неделю он доведет свое блюдо до совершенства. Так что не расстраивайтесь, если ваше «блюдо» не получается идеальным с первой попытки. Совершенство требует времени.
Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас будет получаться. Даже когда вы сосредоточены на чем-то другом, но ваши руки свободны, то используйте это время, чтобы потренироваться (например, разговор по телефону – это прекрасная возможность порисовать каракули).
В первую очередь, учитесь видеть элементарные формы. Эти простые формы лягут в основу уже более сложных. Освоение простых элементов поможет вам справляться с изображением комплексных объектов более качественно.
Учитесь рисовать круги, квадраты, равносторонние треугольники, прямоугольники и т.д. Работайте над этими фигурами, стремясь довести умение их рисовать до совершенства. Затем усложните задачу и рисуйте возможные сочетания этих форм: окружности различных размеров, разные виды прямоугольников и треугольников.
Повторяйте попытку нарисовать то, что задумали, снова и снова. Пробуйте до тех пор, пока не будете довольны результатом (и не считайте скомканные листы в мусорной корзине). Чтобы отточить базовые навыки также рисуйте кривые и завитки, идеальные спирали, всевозможные петли, при этом обращайте внимание на последовательность ваших кривых.
Вот несколько советов для тех кто хочет научится рисовать:
-Продолжайте пробовать и не сдавайтесь, если не получается с первого раза.
-Не рисуйте одно и то же. Натюрморты чередуйте с изображениями людей. Это разнообразит процесс, и не позволит разочаровываться раньше времени.
-Художник Джеймс Э.Оуэн однажды сказал: «Рисование состоит всего из двух вещей: линий на бумаге и выбора того, как эти линии расположить относительно друг друга."
-Многие из самых известных художников прекрасно работают с тенями. Так что если вы умеете передавать тени, то возможно у вас великое будущее. Но помните, что тренировки помогут довести любой навык до совершенства.
-Качественный рисунок состоит из линий, форм, значений, текстуры и цвета. Все начинается с линии, ведь именно она определяет форму. Рисунок должен иметь что-то, что полностью белое, черное, а также сотни оттенков между ними. Вы должны показать, что на рисунке гладкое, а что имеет грубую поверхность. Даже один или два цвета в карандашном наброске сделает рисунок намного более интересным.
-Еще один секрет рисования реалистичных работ в том, чтобы объекты на них выглядели трехмерными. Для этого используется не только затенение, но и работайте с текстурой и направлением линий. Например, если вы рисуете мяч, помните о растянутости его теней.
-Обратите внимание на критику и используйте ее, чтобы стать лучше. Признавайте недостатки в ваших работах и попытайтесь их исправить.
-Не сравнивайте себя с профессионалами.
-Используйте самые простые бумагу и карандаш. Экономьте деньги и берегите деревья.
-Запишитесь на мастер-класс. Вы можете узнать много нового и получить полезные советы от профессионалов. Не бойтесь выглядеть плохим художником, вы же пришли учиться.
-Творчество призвано приносить радость, поэтому не давите на себя, если чувствуете, что не прогрессируете так быстро, как бы вам хотелось. Даже самые лучшие художники делают ошибки, но относятся к ним как к неотъемлемой части всего процесса.
-Не нажимайте сильно на карандаш, иначе линии будет видно, даже если вы постараетесь стереть их ластиком.
-Ищите вдохновение во всем. Новости, пейзажи, эмоции, - все, что можно передать через рисунок реально или абстрактно.
-Рисование - это искусство, которое вы можете освоить. Поэтому совершенно нормально, если не все получается с первого раза, просто нужно потренироваться некоторое время!
-Главное – начать рисовать! Закончили картину и двигайтесь дальше, покажите работу друзьям, учтите критику и добавьте деталей, и со временем вы почувствуете прогресс.
-Каждый день делайте по наброску или эскизу. Это даст вам возможность отслеживать ваш прогресс.
-Совет студентам художественных школ и институтов: если вы хотите выделиться, то рисуйте цветными карандашами.
-Убедитесь, что у вас есть качественный ластик.
Уроки рисования для начинающих
Чем рисование полезно для развития ребенка?
Рисование и развитие ребенка:
Для самых маленьких – рисование – это прежде всего, развитие многих важнейших способностей:
-координации движения «рука – глаз»,
-сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги),
-мелкой моторики ("интеллект на кончиках пальцев") – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр.
-следовательно – развивается речь!
-Так же развивается воображение, фантазия.
-Если рисовать двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать) – то это позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического. Так закладываются начала детской одаренности.
Рисование и воспитание ребенка:
В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы.
Если, начиная с самого нежного возраста (от 1-1,5 лет), с любовью научить ребенка видеть законы смешения красок, их различную интенсивность, выражающую сдержанность, или, наоборот, утверждение, то ему в будущем, будет легче проявить соответствующие свойства характера в общении с другими людьми и социальной сфере в общем. Этот неосознанный, но реально пережитый, чувственный опыт, сформированный на уровне подсознания, обязательно пригодится ребенку в жизни, и принесет потом пользу, которую трудно переоценить.
Поэтапное рисование пейзажа
В данный момент я нахожусь в длительном автопутешествии через всю Россию. Свои путевые заметки со впечатлениями о городах и поселках по пути следования я пишу здесь: alltowns.blogspot.com . Буду рада, если зайдёте и прокомментируете мои записи, подскажете, какие города стоит посетить обязательно.
Одно из самых красивых мест на нашем пути - озеро Байкал. Сегодня я хочу поделиться с вами постадийкой написания этюда акварелью, которую сделала там.
Марина Трушникова "На берегу Байкала", 2012 г.
Итак, вот как выглядел сам пейзаж. В нём меня привлекло дерево и рыбацкая лодка на берегу.
1. Выполняю рисунок пейзажа карандашом. В нём нахожу основные массы, размеры объектов, не прорисовывая детали. Здесь важно разметить, где что находится, создать крепкую композицию.
2. Синий цвет. Я начинаю писать с оттенков синего. Это небо, вода, теневые части деревьев. Синий является частью теневой стороны, поэтому он присутствует везде.
Небо в верхней части более синее, для него я беру смесь голубой фц и ультрамарина. Для нижней - более светлые оттенки голубой. Делаю растяжку этих цветов, и пока слой влажный, выбираю кистью место белых облаков.
Вода отражает небо. Поэтому имеет тот же цвет, но темнее. Прописывая тени на деревьях и падающие, разбираюсь, какие они по светлоте, подбираю соответствующий тон.
3. Слой жёлтого. Жёлтый как часть освещенной стороны, также присутствует на всех объектах.Я прописываю им освещенную часть кроны дерева. Деревья дальнего плана пишу охрой. Это позволяет создать более сложный оттенок цвета и визуально удалить эти деревья вдаль.
4. Зелень. Теперь начинаю прописывать оттенки зелёного. Частично этот слой перекрывает оттенки синего и желтого, положенные ранее. Слежу за изменением оттенка зеленого вблизи и вдалеке. Ближе он ярче, темнее, вдали - светлее, серее.
При написании зелени изменяю принцип письма на разных деревьях. Дальние пишу широкими мазками, плоской кистью. Переднее дерево изначально тоже писалось им. Но в дальнейшем кисть меняю на упругую круглую, чтобы прописать более мелкую листву.
5. Детализация. Тонкой кистью прописываю ствол дерева и лодку. Добавляю розовые пятна цветов на переднем плане.
Добавляю ветки деревьев тонкой кистью:
6. Завершение. Прописываю более тщательно передний план: траву, цветы, камешки. Чуть отдыхаю и проверяю себя - что еще нужно обобщить или детализировать.
Друге статьи: Рисование на компьютере ; Рисовать комиксы ; Рисовать комиксы ;
Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги
![]() Говорящая книга (обучение чтению)
|
![]() Складовой пазл (обучение чтению)
|
|
![]() Найди зашифрованное слово (обучение чтению)
|
![]() Найди лишние склады в слове (запоминание букв)
|
|
|
|
|
![]() Домашний логопед (постановка звуков)
|
![]() Алфавитные раскраски
|
![]() какое слово зашифровано?
|
![]() Музыкальные игры |
|
|