Обучение детей чтению - игра "Лишние склады"


Найди лишние склады - онлайн игра для дошкольников
(Внимание! сюда будет загружена игра, если игра не загружается, то у вас нет Флеш плеера)

Следующая игра

Головоломка из серии обучения детей буквам и чтению в игровой форме. На игровом поле появляется картинка, а игроку нужно составить из букв правильное слово. Игра развивает ассоциативное мышление, развивает воображение и поисковую активность малыша. Если элемент мозаики найден верно, то мозаика прилепляется и дает волю для фантазии. Например, какое было слово зашифровано?

ЛУ-ШИ, ЛУ-БО, ЛУ-НА. Каждый раз при решении задачь следует проговаривать в уме слова, а это развивает как речевой аппарат, так и навык, который пригодится в будущем - научиться писать грамотно. В этой игре буквы русского алфавита учатся в легкой и непринужденной форме.

Описание игры по обучению детей чтению

Злой волшебник заколдовал слова, что все буквы в них перепутались. Но ты сможешь помочь словам обрести их прежний вид, для этого тебе надо расставить все буквы по местам, объяснив, какие буквы перепутались. Обрати внимание на то, что в левом столбике все слова написаны правильно, это тебе поможет. Вперед!

Примечание для родителей о том, как учить детей буквам русского алфавита

Часто причиной ошибок, связанных с недостаточным уровнем избирательности внимания, оказывается ориентация ребенка на общий смысл фразы, текста, слова и т. п. Обращая внимание на общее, дети пренебрегают частностями. Классической иллюстрацией такого явления можно считать детскую же загадку-шутку: "А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало - кто остался на трубе?". Первоначальный ответ: "Не осталось никого". Но на самом деле осталось И! Мы предлагаем несколько упражнений, направленных на формирование внимания. Их задача - научить ребенка воспринимать общее содержание с учетом более мелких составляющих его элементов.

Пусть ребенок найдет ошибки в игровом задании. Если он затрудняется, помогите ему: прочитайте слово из левого столбца сами, обсудите его смысл, предложите разделить на слоги и прочесть каждый слог отдельно. Затем, раздельно читая слоги соответствующего слова из правого столбца, ребенок, без сомнения, найдет ошибку. На следующем этапе предложите ребенку делать послоговую оценку, читая слоги один за другим про себя, а вслух лишь указывая, где и какая именно ошибка обнаружена.

Когда он успешно начнет справляться и с этой задачей, предложите ему читать слово про себя целиком. Со временем процесс автоматизируется, и ребенок без труда будет находить ошибки уже в словосочетаниях и фразах. Такая работа по проверке написанного очень полезна детям, которые "не видят" своих ошибок. В дальнейшем она скажется и на качестве письменной грамотности.

Обучение буквам и чтению дошкольника

Когда обучать ребенка читать, каждый родитель выбирает сам, в индивидуальном порядке. Многое зависит от родительских установок, от психологической готовности ребенка, а также от его желания научиться читать.

Природная грамотность у детей

Все слышали о понятии «природная грамотность», когда человек грамотно пишет и произносит слова без особого заучивания орфографических и орфоэпических правил. Грамотность дается ему легко, он чувствует грамматику, фонетику и синтаксис родного языка интуитивно. И тут дело не всегда состоит в интуиции. Просто у таких детей отличная слуховая и зрительная память. Если они с детства видят правильно написанные слова и слышат правильное произношение, то, скорее всего, это и станет фундаментом их «природной грамотности».

Простые правила по обучению чтению и буквам русского алфавита

  • Процесс обучения должен быть регулярным. Важно заниматься каждый день, но не перегружать ребенка знаниями о звуках, буквах и слогах. Достаточно 10—15 минут в день, чтобы узнать что-то новое, закрепить пройденное и при этом сохранить интерес к обучению.
  • Не спешите приступать к чтению, если речь малыша невыразительна, если он недостаточно хорошо знает алфавит Важно сформировать навык правильного, чистого произношения звуков родной речи и только после этого начинать читать. Если малышу с трудом дается какой-то сложный звук в слове, он может избегать «скучной» науки. Важно также развивать фонематический слух ребенка и научить его различать звуки.
  • Сделайте совместное чтение еще одним видом игры и общения. Читайте малышу тексты с крупным шрифтом, интересными сюжетами и картинками. Любовь к буквам рождается буквально в процессе общения с книгой. Если ваш ребенок аудиал, ему важно слышать текст. Если он визуал, ему необходимо показывать буквы, а если он кинестетик, то буквы можно и погладить. Ищите те пути познания и обучения, которые наиболее подходят для типа темперамента и особенностей психики вашего крохи.
  • Расскажите ребенку, что существуют гласные и согласные звуки. Когда объясняете, как образуются слоги, говорите, что буквы ходят друг к другу в гости пить чай: «Б» спешит к «У» и получается «БУ» и т. п.
  • Для лучшего запоминания слоги можно пропевать. Найдите в Интернете или составьте сами слоговую таблицу. Каждый день изучайте несколько слогов.
  • Во время прогулок, совместных игр обращайте внимание ребенка на рекламные вывески, плакаты, названия книг, надписи на этикетках. Пусть он учится вычленять знакомые слоги.

Методики обучения чтению детей

На сегодняшний день существует много методов раннего обучения чтению. Однако все они опираются на два принципа: обучение чтению по слогам (фонологическое, складовое чтение) или же запоминание и чтение целых слов. Рассмотрим две наиболее известные и противоположные методики.

Методика Зайцева.

Пожалуй, самой популярной «развивающей игрушкой» на сегодняшний день являются кубики Зайцева. Систему «складового чтения» разработал выдающийся педагог-новатор Николай Александрович Зайцев. По мнению педагога-новатора, единица строения языка заключается не в слоге, а в складе. Склад — это пара из согласной с гласной, из согласной с твердым или мягким знаком (или даже одна буква). Ребенок начинает составлять слова, пользуясь этими складами (каждый склад написан на отдельной грани кубика). Кубики Зайцева интересны детям разных возрастов — от года до старшего дошкольного возраста. Ведь это еще один вид занимательной игры!

Методика Домана.

Эта методика заключается в том, что ребенка учат читать не по слогам. Он сразу запоминает целые слова, написанные на карточках. Ребенку достаточно увидеть слово несколько раз, чтобы навсегда его запомнить. Этой методике можно обучать малыша еще с грудничкового возраста. А когда кроха видит новое слово, он интуитивно выводит для себя правила чтения. Вся семья может подключиться к составлению карточек. Пишите слова четко, крупными печатными буквами. Не показывайте ребенку сразу много слов. Те, которые он уже видел и запомнил, прячут, на их место вешают новые. Затем, через месяц, можно показать «старые» слова. Рекомендуется также подписывать все предметы, которые окружают малыша. Многие родители приветствуют эту систему и успешно по ней развиваются.

Самое интересное на сайте обучения детей чтению:




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;