Обучение ЧТЕНИЮ по СЛОГАМ - статьи. Бесплатные материалы

Слова по слогам. Простые тексты для детей 3-6 лет для чтения.

Простые тексты для чтения и тренировки понимания слогов и слов. Игры в слова разбитые по слогам. Обучение чтению идет в игровой форме.

Онлайн говорящие тренажеры слогов русского алфавита помогают обучать детей чтению. Обучайтесь чтению легко и весело. Игры в мозаику, говорилки, собиралки, раскраски.

Слоги онлайн для детей. Учится читать.

Основные методики и упражнения для развития скорости чтения

Привлечение и вовлечение ребенка к процессу чтения. Самое первое, что необходимо делать — это регулярно читать ребенку сказки, рассказы, стишки и прочее. Если ребенок уже умеет читать, то давайте прочитывать ему некоторые фрагменты. Во время чтения останавливайтесь и просите ребенка повторить то, что Вы только что прочитали. Спросите, в чем основная суть прочтенного? Какие слова, может быть, вызвали затруднение и непонимание ребенка?

Использование закладки. При чтении ребенок должен использовать закладку, но не совсем обычно. Вместо привычного расположения — снизу, поместить закладку необходимо сверху, закрывая уже прочитанную часть текста.

Упражнение с согласными. Ребенок делает глубокий вдох, выдыхая произносит 10 любых согласных (их можно написать на листочке).

Найди похожее - Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Почему дети не могут научиться читать

Дети не могут читать по следующим причинам:

  • Они не выучили буквы
  • У конкретного ребенка слабый словарный запас и по этой причине, он не может понять или запомнить прочитанное
  • Дети читают тексты, которые не в состоянии помочь.

сравните два текста, написанные буквами:

мама мыла раму

Mom soap a frame

Интуитивно понятно, что даже если ребенок правильно прочитает текст на английском языке, то не сможет его понять и объяснить своими словами.

Поэтому выбирайте задачи по силам. Не требуйте сверхестествнных результатов от ребенка. Подбирайте тексты, которые были бы понятны ребенку. Избегайте причастных и деепричастных оборотов. Избегайте двухзначных слов.

Лучше всего, если для конкретно вашего ребенка будет подобран соответсвующий его развитию текст. Например:

Мама купила булку

Мама сделает пирог на праздник

Я люблю чай с малиной.

Чтение сложного материала - тормоз при обучении

Тексты не по возрастной группе. Согласитесь, «Война и мир» пятилетнему малышу будет даваться в разы сложнее, нежели «Колобок».

Игровые методики обучения чтению и восприятию букв русского алфавита

Конечно, ребенку должно быть интересно заниматься. При ознакомлении ребенка со слогами можно использовать короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные буквы все по очереди, они в паре поют "песенки" - слоги. Согласная буква может "отправиться в лес за грибами", может "кататься на лифте", может "ходить в гости к подружкам - гласным буквам" и еще многое другое, на что способна ваша фантазия. Можно изготовить большие вырезанные из цветного картона буквы с лицами и ручками, тогда гласная и согласная буквы еще и "за ручки берутся и поют вместе песенку" (слог). Не думайте, что вам придется сочинять такие сказки для каждой согласной буквы. Ребенок вскоре сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил.

Онлайн букварь - помощь в обучении чтению.

Использование букваря - это привычный способ обучения детей дошкольного возраста. В настоящее время появились, кроме бумажных, так же и онлайн буквари с красочными картинками. Отличительной особенностью таких букварей является тот факт, что все слова в букваре озвучены. Мало того, озвучиваются так же и буквы и слоги. Таким образом, ребенок может услышать как звучит еще не запомненный слог или буква.

Обучение онлайн букварем - это новый шаг в обучении детей чтению.

В древние времена буквы учили по священным книгам. А сами буквы носили сакральный характер. Например, не запоминали букву Б - запоминали БУКИ, не просто, Г - а глаголь.... Подобный способ обучения буквам имел положительные стороны - нужно было вспомнить как звучит буква и человек просто вспоминал слово - Б -Бог.

Потом, постепенно, отошли от сакрального характера букв и стали учить буквы звуками и это привело к сложностям. Так например, дети, учившие буквы читают слово мама примерно так МэАмэА. Конечно, сложно представить как из этого набора звуков можно сложить нужное слово.

Последним веяньем в теории обучения детей чтению является картиночный метод обучения. Просто, ребенку показывают картинки и подписи.

На этом сайте используется картинки и звуко-подражательный способ презентации элементарной теории для дошкольников.

Играем в слоги для детей 6 лет

Игровой метод обучения детей получает все большую известность и распространение среди педагогов и родителей. На этом сайте находятся тренажёра и обучающие тренинги, которые позволяют детям легко и просто обучиться чтению. Были разработаны специальные тренажеры, которые побуждают детей в игровой и непринужденной форме постоянно повторять буквы, а это очень полезно для запоминания букв и приобретения навыка чтения.

Что делать с отгадыванием текстов. Почему ребенок гадает, а не читает?

Часто причиной ошибок, связанных с недостаточным уровнем избирательности внимания, оказывается ориентация ребенка на общий смысл фразы, текста, слова и т. п. Обращая внимание на общее, дети пренебрегают частностями. Классической иллюстрацией такого явления можно считать детскую же загадку-шутку: "А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало - кто остался на трубе?". Первоначальный ответ: "Не осталось никого". Но на самом деле осталось И! Мы предлагаем несколько упражнений, направленных на формирование внимания. Их задача - научить ребенка воспринимать общее содержание с учетом более мелких составляющих его элементов.

Пусть ребенок найдет ошибки в игровом задании. Если он затрудняется, помогите ему: прочитайте слово из левого столбца сами, обсудите его смысл, предложите разделить на слоги и прочесть каждый слог отдельно. Затем, раздельно читая слоги соответствующего слова из правого столбца, ребенок, без сомнения, найдет ошибку. На следующем этапе предложите ребенку делать оценку, читая слоги один за другим про себя, а вслух лишь указывая, где и какая именно ошибка обнаружена.

Когда он успешно начнет справляться и с этой задачей, предложите ему читать слово про себя целиком. Со временем процесс автоматизируется, и ребенок без труда будет находить ошибки уже в словосочетаниях и фразах. Такая работа по проверке написанного очень полезна детям, которые "не видят" своих ошибок. В дальнейшем она скажется и на качестве письменной грамотности.

Простые правила по обучению чтению и буквам русского алфавита

  • Процесс обучения должен быть регулярным. Важно заниматься каждый день, но не перегружать ребенка знаниями о звуках, буквах и слогах. Достаточно 10—15 минут в день, чтобы узнать что-то новое, закрепить пройденное и при этом сохранить интерес к обучению.
  • Не спешите приступать к чтению, если речь малыша невыразительна, если он недостаточно хорошо знает алфавит Важно сформировать навык правильного, чистого произношения звуков родной речи и только после этого начинать читать. Если малышу с трудом дается какой-то сложный звук в слове, он может избегать «скучной» науки. Важно также развивать фонематический слух ребенка и научить его различать звуки.
  • Сделайте совместное чтение еще одним видом игры и общения. Читайте малышу тексты с крупным шрифтом, интересными сюжетами и картинками. Любовь к буквам рождается буквально в процессе общения с книгой. Если ваш ребенок аудиал, ему важно слышать текст. Если он визуал, ему необходимо показывать буквы, а если он киннестетик, то буквы можно и погладить. Ищите те пути познания и обучения, которые наиболее подходят для типа темперамента и особенностей психики вашего крохи.
  • Расскажите ребенку, что существуют гласные и согласные звуки. Когда объясняете, как образуются слоги, говорите, что буквы ходят друг к другу в гости пить чай: «Б» спешит к «У» и получается «БУ» и т. п.
  • Для лучшего запоминания слоги можно пропевать. Найдите в Интернете или составьте сами слоговую таблицу. Каждый день изучайте несколько слогов.
  • Во время прогулок, совместных игр обращайте внимание ребенка на рекламные вывески, плакаты, названия книг, надписи на этикетках. Пусть он учится вычленять знакомые слоги.

Учить детей следует звукам, а не буквам

Взрослые спешат достигнуть успеха в изучении букваря и старательно твердят детям бквы русского алфавита в следующем стиле: А, БЭ, ВЭ, ГЭ... Дети конечно же запоминают произношение этих букв и конструируют слова в том стиле, как взрослые научили, Поэтому такие слова как ПАПА превращаются в ПэаПэА.

Пожалуйста задержитесь пару секунд на следующем примере, иллюстрирующим произношение русских букв.

Прочитайте слова одновременно прислушиваясь как мягко или твердо звучат согласные звуки

МЫ ЛО = МъИ-ЛъО

МИ ЛО = МьИ-ЛъО

МИ ЛЯ = МьИ-ЛьА

МИ ЛА = МьИ-ЛъА

После этого небольшого разбора становится понятно, что дети просто так научиться читать без подсказок взрослых просто не в состоянии. Один и тот же согласный звук может звучать мягко, а может твердо. По этой причине, в некоторых методиках рекомендуется как бы тянуть звуки

МММММ....ЫЫЫЫ....ЛЛЛЛ...ОООО

МММММ...ИИИИИ...ЛЛЛЛ....ОООО

Но, дети не всегда понимают инструкцию и начинают не совсем правильно тянуть:

Мэ...ЫЫЫЫ....ЛЛЛЛ...О

Читать слова становится просто мучением. Самое главное, ребенок не понимает что от него требуют.

Карточки и обучение чтению

карточки. Нарисуйте на листе формата А4 букву и приклейте рядом 1 – 3 картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Следите за тем, чтобы картинки не привлекали к себе много внимания и не были больше буквы по размеру.


Статьи по теме СЛОГИ для чтения с детьми


Обучение чтению онлайн тренажерами