Обучение чтению по складам
Адаптированные тексты и слова для чтения детьми

Раннее развитие детей | Тренировка беглого чтения у детей | Стихи Агнии Барто |

стихи Барто с фонетической подсказкой. Обучение чтению детей<title> <title>Говорящие слоги - говорящие книжки. Тексты, где каждая буква звучит - обучение детей чтению

Беглое чтение для первоклассника
Стихи Агнии Барто

Стихи Агнии Барто для чтения первоклассником. Все буквы в текстах можно кликнуть и прослушать как они звучат.

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Вольфганг Казак назвал их «примитивно рифмованными». Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор — их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лёшеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

Стихи Агнии Барто с фонетической расшифровкой

  • БЛИНЧИКИ
  • БОЛТУНЬЯ
  • БОТАНИКА БОЛЬНА
  • БУКВА «Р»
  • БЫЧОК
  • ЧУДО НА УРОКЕ
  • ДЕДУШКИНА ВНУЧКА
  • ДИКАРКА
  • ДОКЛАДЧИК
  • ДОМ ПЕРЕЕХАЛ
  • ДВЕ БАБУШКИ
  • ДВЕ СЕСТРЫ ГЛЯДЯТ НА БРАТЦА
  • ДВОЯШКИ
  • ЕГО СЕМЬЯ
  • ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ
  • ГУСИ-ЛЕБЕДИ
  • ХЕРУВИМ
  • ХИЩНИЦА
  • ХОЛОДНАЯ ВЕСНА
  • ХРОМАЯ ТАБУРЕТКА
  • ИГРА В СТАДО
  • Я ЛЕЖУ, БОЛЕЮ
  • Я ЛИШНИЙ
  • Я ВЫРОСЛА
  • Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
  • ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ
  • КАНИКУЛЫ
  • КАТЯ
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
  • КОПЕЙКИН
  • КОРАБЛИК
  • КОРОЛЕВА
  • КОЗЛЕНОК
  • КВАРТЕТ
  • ЛЕНОЧКА С БУКЕТОМ
  • ЛЕТЯТ, ЛЕТЯТ!
  • ЛЕТО НА ВЕСАХ
  • ЛЯЛЕЧКА
  • ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ
  • ЛЮБОЧКА
  • МАЛЯР
  • МАМА-БОЛЕЛЬЩИЦА
  • МИШКА
  • МЯЧИК
  • МЫ ОЧИЩАЛИ СТАРЫЙ САД
  • МЫ В ЗООПАРКЕ
  • НАШ СОСЕД ИВАН ПЕТРОВИЧ
  • НА ШКОЛЬНОМ УТРЕННИКЕ
  • НЕТ СИНИЦ: НЕ ПРИЛЕТЕЛИ!
  • НУЖНАЯ ПЕСНЯ
  • ОЧКИ
  • ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО
  • ОЛЕНЬ
  • ОТКУДА ВЫ, СИНИЦЫ?
  • ОТЛОЖУ НА ПОТОМ
  • ПЧЕЛИНЫЙ ЯД
  • ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
  • ПЕРВЫЙ УРОК
  • ПЕСНЯ МОРЯКОВ
  • ПЕТЯ УТОМЛЕН
  • ПОМОЩНИЦА
  • ПОРА ПРОЩАТЬСЯ
  • ПО ДОРОГЕ В КЛАСС
  • ПРИХОДИТЕ МНЕ ПОМОЧЬ
  • ПРО ЛЕНИВОГО ФЕДОТА.
  • РЕКА РАЗЛИЛАСЬ
  • РЕЗИНОВАЯ ЗИНА
  • РУКОДЕЛЬНИЦА
  • СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ
  • ШЕФЫ
  • ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ
  • СИЛА ВОЛИ
  • СИНИЦЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ
  • СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
  • СЛОН
  • СНЕГИРЬ
  • СОНЕЧКА
  • СТОРОЖ
  • СВЕРЧОК
  • УЕХАЛИ
  • УРОК В САДУ
  • У ПАПЫ ЭКЗАМЕН
  • ВАЖНЫЙ ПЛЕННИК
  • ВЕРЕВОЧКА
  • ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!
  • ВСЁ НА ВСЕХ
  • ВЫБОРЫ
  • В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ
  • В ШКОЛУ
  • В ТЕАТРЕ
  • ЗАЙКА
  • ЗАРЯДКА
  • ЗАВИТУШКИ
  • ЖАДНЫЙ ЕГОР
  • ЗВОНКИ
  • * * *
  • Ребенку не понятно, что значат буквы

    Буквы для ребенка нечто совершенно не понятное и абстрактное. Для детей гораздо проще запоминать написание знакомых слов, например любимое слово «мама», чем неизвестных букв «а», «о». Да и попробуй, объясни ребенку – что такое это «о»? Поэтому учите его не запоминать буквы, а читать целые слова.

    Купите доску для обучения чтению

    Чтобы этот процесс не затянулся на долгие месяцы, купите специальную магнитную доску с пластиковыми разноцветными буквами. Самый дешевый вариант – изготовить алфавит самостоятельно из картона. Пусть буквы, обозначающие согласные звуки будут разноцветными, а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

    Методика обучение грамотности

    • упражнения в чтении должны быть каждодневными;
    • отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;
    • учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения;
    • учителем должна быть использована целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок;
    • специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, "тихое чтение" (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.

    Метод целых слов обучения чтению.

    Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются. В России этот метод известен как метод Глена Домана. Поборники раннего развития увлекались им в 90-х годах.

    Почему важно быстро читать

    Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

    Скудный словарный запас - причина медленного чтения

    Маленький словарный запас. Это основная причина медленного чтения. Чем более непонятно слово, тем меньше скорость чтения.

    Активная обратная связь и скорость чтения

    При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов . Пусть и ребенок, и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них. В случае необходимости задавший вопрос может дополнить отвечающего или помочь ему.

    На самом деле перейти от слогового чтения к беглому не так сложно, если выполнять все упражнения в СИСТЕМЕ и с исключительно позитивным настроем.