Тексты для чтения по слогам - обучение детей чтению
Обучение чтению в начальной школе. Букварь Узорова и обучение чтению детей.
Тексты для чтения по слогам - обучение детей чтению

Обучение чтению в начальной школе. Букварь Узорова и обучение чтению детей.

Узорова - это для учебы в школе, а надо попробовать заинтересовать чтением. У меня старший сын сначала журналы детские читал, а потом уже на книги перешел.

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет. Онлайн говорящие тренажеры букв русского алфавита помогают обучать детей чтению. Обучайтесь чтению легко и весело. Игры в мозаику, говорилки, собиралки, раскрасски. Запоминание букв идет просто и непринужденно в игровой форме.

Азбука для детей учимся читать - тексты для дошкольного чтения с детьми

Дети не умеют концентрироваться и поэтому медленно читают

Частыми причинами ошибок чтения может быть и недостаточное развитие концентрации внимания: при чтении текста глаз ребенка совершает хаотичные движения, происходит считывание случайно попадающих в поле зрения ребенка букв. Впоследствии у детей, делающих подобные ошибки, с трудом формируется навык следования направлению чтения - слева направо.

По какой причине дети дошкольного возраста не умеют читать

Как показали многочисленные исследования, дети не читают по следующим причинам:

  • Дети не понимают что такое чтение - в буквальном смысле. Они не понимают ни назначение букв, не могут складывать буквы
  • Дети учат буквы, а не звуки, что кстати говоря сложно сделать, поскольку одна и та же согласная буква в различных сочетаниях с гласными буквами может звучать мягко, а может звучать твердо. Например, сравните слова МАЛО = МъАЛъО и слово МИЛЯ = МьИЛьЯ
  • Родители думают, что дети могут обучаться чтению сами. Взрослые помнят, что вдруг в своем далеком прошлом сами как то обучились буквам и вдруг начали (САМИ!) читать. Люди величайшие эгоисты и приписывают себе труд, потраченный учителями и родителями. Самообучение алфавиту - это величайшее заблуждение. Кроме того, обучиться можно неправильно, а переучиваться гораздо сложнее, чем учиться.

Ребенок знает буквы, но не умеют читать! Что делать родителям?

Наши обучающие игры как раз решают проблему знания букв, но неумения читать. Специальные тренажеры учат ребенка читать по слогам. Главная особенность русского языка в том, что согласные буквы в разных сочетаниях с гласными буквами читаются или мягко, или твердо. Например,

Звук М в сочетанием с Ы звучит твердо. а с И - мягко. МЫ - МИ (нажмите на склады и послушайте голос диктора)

Вслушайтесь еще раз

Сначала учимся правильно произносить сочетания букв!

  • Мы... Мы! Мыыыы!!
  • Ло...Ло! Лооооо!!!

А потом учимся складывать вместе слоги и получаем

Мы-Ло Ло-Мы Ло-Ло Мы-Мы ....

Как вы видите из двух складов получается четыре слова

Ускорение чтения - разбирайте все непонятные слова

Следите за тем, понимает ли ребенок значение слов. Словарь в программе подобран особым образом - так чтобы попадались все нужные для тренировки сочетания букв. Поэтому слово может быть малознакомым. Например, в словарь добавлено слово СУКНО поскольку в это слово входит склад СУ.

Что делать с отгадыванием текстов. Почему ребенок гадает, а не читает?

Часто причиной ошибок, связанных с недостаточным уровнем избирательности внимания, оказывается ориентация ребенка на общий смысл фразы, текста, слова и т. п. Обращая внимание на общее, дети пренебрегают частностями. Классической иллюстрацией такого явления можно считать детскую же загадку-шутку: "А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало - кто остался на трубе?". Первоначальный ответ: "Не осталось никого". Но на самом деле осталось И! Мы предлагаем несколько упражнений, направленных на формирование внимания. Их задача - научить ребенка воспринимать общее содержание с учетом более мелких составляющих его элементов.

Пусть ребенок найдет ошибки в игровом задании. Если он затрудняется, помогите ему: прочитайте слово из левого столбца сами, обсудите его смысл, предложите разделить на слоги и прочесть каждый слог отдельно. Затем, раздельно читая слоги соответствующего слова из правого столбца, ребенок, без сомнения, найдет ошибку. На следующем этапе предложите ребенку делать оценку, читая слоги один за другим про себя, а вслух лишь указывая, где и какая именно ошибка обнаружена.

Когда он успешно начнет справляться и с этой задачей, предложите ему читать слово про себя целиком. Со временем процесс автоматизируется, и ребенок без труда будет находить ошибки уже в словосочетаниях и фразах. Такая работа по проверке написанного очень полезна детям, которые "не видят" своих ошибок. В дальнейшем она скажется и на качестве письменной грамотности.


Бесплатные раздаточные материалы по теме ЧТЕНИЕ СЛОГОВ


    Обучение чтению онлайн тренажерами

    Обучение чтению онлайн тренажерами