Обучение чтению по складам
Адаптированные тексты и слова для чтения детьми

Раннее развитие детей | Тренировка беглого чтения у детей | Стихи Хармса |

Беглое чтение - стихи Хармса с фонетической подсказкой<title> <title>Говорящие слоги - говорящие книжки. Тексты, где каждая буква звучит - обучение детей чтению

Стихи Хармса для детей
Обучение чтению дошкольников

Стихи Хармса для детей дошкольного возраста с фонетической расшифровкой. Все буквы в текстах можно кликнуть и прослушать как они звучат.

В конце 1927 года Самуил Маршак, Николай Олейников и Борис Житков привлекают членов ОБЭРИУ к работе в детской литературе. С конца 1920-х по конец 1930-х годов Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В отличие, например, от Александра Введенского, Хармс очень ответственно подходил к работе в детской литературе, которая была для него постоянным и почти единственным источником дохода. Как заметил исследователь русского авангарда, друг обэриутов Н. И. Харджиев,

Стихи Хармса с фонетической расшифровкой. Читайте и слушайте как звучат склады

  • БУЛЬДОГ И ТАКСИК
  • Буря мчится
  • ЧТО ЭТО БЫЛО?
  • ДОЛГО УЧАТ ЛОШАДЕЙ
  • ФОКУСЫ
  • ИГРА
  • ИВАН ИВАНЫЧ САМОВАР
  • ИВАН ТАПОРЫЖКИН
  • ИЗ ДОМА ВЫШЕЛ ЧЕЛОВЕК
  • КАК ВОЛОДЯ БЫСТРО ПОД ГОРУ ЛЕТЕЛ
  • КОРАБЛИК
  • КОШКИ
  • МИЛЛИОН
  • МОЛИТВА ПЕРЕД СНОМ
  • НЕТЕПЕРЬ
  • ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ
  • ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
  • О ВОДЯНЫХ НУЛЯХ
  • ПЛИХ И ПЛЮХ
  • СЛАДОСТРАСТНАЯ ТОРГОВКА
  • СМЕРТЬ ДИКОГО ВОИНА
  • СТРАСТЬ
  • УДИВИТЕЛЬНАЯ КОШКА
  • ВЕСЕЛЫЕ ЧИЖИ
  • ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
  • ВЛАС И МИШКА
  • ВРУН
  • * * *
  • Учите звуки, а не буквы

    Главное научить ребенка не буквам из алфавита, а звукам, так, как они будут слышны в словах. Не «бэ», а «б». Не «ша», а «ш». В противном случае, ваш ребеночек будет читать слова не правильно, то есть не «папа», а «пэапэа».

    Занимайтесь короткими порциями

    Когда, по-вашему, малыш уже созрел для того, чтобы учиться читать, то внедряйте ваши занятия постепенно, но систематично. Начните с 3-х минут в день, ежедневно увеличивая время на пару минут (до 45 минут на одно занятие максимум – при условии хорошего настроения у вас и у ребенка). Занятия проводите ежедневно, выходные иногда возможны. Главное – позитивный настрой у малыша. Успех приходит лишь в эмоционально-привлекательных занятиях.

    Метод целого текста обучения чтению.

    В чем то схож с методом целых слов, но больше апеллирует к языковому опыту ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но и написание собственных рассказов. Цель этого подхода сделать процесс чтения приятным. Одна из особенностей фонетические правила вообще не объясняются. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем. Если ребенок читает слово неправильно, его не исправляют. Главенствующий аргумент: чтение, как и освоение разговорного языка, естественный процесс, и дети способны освоить все тонкости этого процесса самостоятельно.

    Малое поле зрения - причина медленного чтения

    Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы).

    Складовый метод ( метод чтения по слогам, т.е. единица чтения – гласная + согласная)

    Каждый уважающий себя родитель слышал про кубики Зайцева, в них как раз и используется эта методика. Несколько похожая методика используется в кубиках Чаплыгина.

    Слоги не разбиваются на буквы и звуки, при освоении чтения по этому методу запрещено использовать буквы и алфавит, можно пользоваться только кубиками или карточками со слогами. Отдельно вычленять буквы разработчики метода рекомендуют лишь после того, как ребенок уверенно научился читать. Неудобство может появиться на заключительном этапе обучения – если не провести звуко-буквенный анализ слов, ребенку может быть очень трудно при обучении в школе. Он не сумеет разделять слог на составляющие буквы.

    Потребность в чтении

    Мотивом чтения является потребность. У младшего школьника, овладевающего чтением, вначале возникает потребность научиться читать, т. е. освоить звуковую систему и сам процесс чтения - возникновения из букв слова.