Обучение чтению по складам
Адаптированные тексты и слова для чтения детьми

Раннее развитие детей | Тренировка беглого чтения у детей | Стихи Маршака |

Беглое чтение - стихи Маршака с фонетической подсказкой<title> <title>Говорящие слоги - говорящие книжки. Тексты, где каждая буква звучит - обучение детей чтению

Маршак - стихи для детей
обучение беглому чтению первоклассника

Сказки для чтения Маршака при обучении чтению. Все буквы в текстах можно кликнуть и прослушать как они звучат.

Детские стихи - младшие дети в творчестве Маршака. Писать для детей поэт начал уже после того, как попробовал свои силы в других областях литературного творчества. Писатель шел к детям от знания общих законов искусства. Первая детская книга появилась в 1922 году, но интерес к детям возник у поэта задолго до того, как он стал детским писателем. Немаловажную роль при этом сыграла незаурядная память детства, которой обладал поэт. Писатель всегда выступал как защитник детства. В ранних корреспонденциях из Лондона Маршак пишет о новых детских выставках, о трагическом положении детей в Англии, о детях-посетителях первого кинематографа. Но непосредственное участие в судьбах детей началось после возвращения Маршака на родину летом 1914 года. Работа с детьми в Воронеже, а затем в Краснодаре заложила педагогические и художественные основы творчества поэта для детей. Общаясь с детьми, молодой писатель, сам того не сознавая, учился понимать особенности детской психики, вслушивался в детскую речь, видел, что радует или огорчает ребенка. Наблюдения за детскими коллективами в Англии и главным образом на родине обогатили Маршака-педагога. У него родилось чувство читательской аудитории, которое приходит далеко не сразу и не ко всем.

Список стихов с фонетической расшифровкой

  • Багаж
  • Белые медведи
  • Где обедал воробей
  • Эскимосская собака
  • Кот и лодыри
  • Лебедёнок
  • Мастер-ломастер
  • Обезьяна
  • Пингвин
  • Сказка об умном мышонке
  • Сказка о глупом мышонке
  • Слон
  • Собака динго
  • Совята
  • Страусёнок
  • Тигрёнок
  • Верблюд
  • Вот какой рассеянный
  • Зебры
  • Жираф
  • Основные подходы к выбору методики обучения чтению:

    • Фонетический подход
    • Лингвистический метод
    • Метод целых слов
    • Метод целого текста
    • Метод Зайцева.

    От слогового чтения к беглому

    В процессе увеличения учебной нагрузки ребенок с низкой скоростью чтения начинает испытывать все больше трудностей в освоении нового материала, идет отставание по всем предметам: Пока он будет читать условие задачи, ученик, читающий быстро уже решит и запишет ее в тетрадь. А сколько страхов у этих детей от уроков чтения. Некоторые ребята, при виде секундомера в руках учителя, забывают буквы, начинают заикаться.

    Общайтесь через письменную речь - это помогает увеличить скорость чтения

    Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять, книг, которые надо прочитать.

    Чтение не вслух, а про себя - способ увеличить скорость чтения ребенка

    При чтении вслух глаза читают текст, сигнал идет в мозг, подготавливаются органы речи, проговаривается текст, уши воспринимают. Потеря скорости при таком чтении очевидна, прошептвание - та же история. При чтении про себя – глаза забегают вперед, ребенок понимает смысл прочитанного текста.