Развитие внимания детей | Буквы для дошкольников | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало | Развитие внимания – это один из самых важных процессов постановки базовых психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.

Как развить память дошкольника

Наверное ни у кого нет сомнения в том, что память надо развивать еще в раннем возрасте. В интернете и не только, можно найти много разных упражнений, пособий и методик по развитию памяти у дошкольников.

Виды памяти у человека

Если говорить просто, то память это процесс записи, хранения и извлечения информации. Она влияет на многие психические процессы личности, такие как мышление, например. Память бывает:

Произвольная – человек заставляет себя запомнить что-то при помощи воли (складывается в возрасте 4-5 лет)
Непроизвольная – не заставляет.
Если молодой парень, который хочет заинтересовать девушку заучивает любовное стихотворение, читая его вслух, скорее всего у него преобладает слуховая память. Если рассказывая вопрос на экзамене, студент вспоминает страницу из конспекта или учебника, то зрительная память — его конек. А если на танцевальном кружке человек легко запоминаете движения танца, и помимо этого он ловко и хорошо работаете иглой, то у такого развита двигательная память.

Ученик пишет диктант. Учитель диктует несколько слов. Ученик их запоминает, тут же записывает и тут же забывает. Это есть механизм кратковременной памяти. Все что помниться дольше этого – долговременная. Развитие памяти у взрослых имеет свои особенности, а теперь вернемся к развитию памяти детей и отметим некоторые особенности этого развития.

Особенности развития памяти у детей

Новорожденный не обладает памятью. Позже она появляется в виде узнавания. У дошкольников развито автоматическое запоминание. Поэтому желательно начать учить английский, немецкий или другой язык до того, как малыш пойдет в школу. Так как основа любого иностранного языка это слова, которых много и которые дошкольник заучит достаточно быстро.

Особенности детской памяти

Вообще развитие памяти детей необходимо начинать как можно раньше и продолжать постоянно. Это необходимо делать как родителям, так и учителям. Обычно лишь подросток может использовать мыслительные действия для запоминания чего либо (например, поставить крестик на руке, чтобы не забыть о встрече). Однако доказано, что уже дошкольники могут эффективно использовать некоторые из этих мыслительных действий для запоминания. Развитие речи дошкольника во многом завит от развития его памяти.

Игры для развития памяти у детей

«Картинки»

Детям на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и малышам необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.

«10 отличий»

Хороший вариант игр картинок это «найди 10 отличий». Этот вариант можно усложнить. Сначала показать для запоминания одну картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Детям необходимо сказать что изменилось.

«Запомни зоопарк»

Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек (для дошкольника не больше 7). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.

Кстати все игры описанные в этой статье развивают еще и внимание.

Еда для памяти

Для начала стоит сказать о режиме дня. Не дня без спорта. Зарядка, пробежка, или любая другая физическая нагрузка необходима малышу для нормального развития мозга и памяти. Сосуды расширяются – кровоток улучшается. Полноценный сон также очень важен (для дошкольника не менее 9 часов).

Пусть ребенок ест чаще (5 раз в день) но небольшие порции. Это поддержит мозг в тонусе. Есть лучше всего различные каши, орехи, жирную рыбу, бобы, фрукты и овощи. Принимайте рыбий жир в капсулах и ешьте салаты с растительным маслом (витамин Е).


Перемешанные буквы


Восприятие букв

Запоминание чисел

Найди пару


Найди изменяющийся объект


Найди спрятанные объекты


Сколько чисел

Тренировка углового зрения

Расширение угла зрения

Деконцентрация

Найди спрятанные объекты

Таблица Шульте

Развитие внимания означает его постепенное совершенствование по всем или по отдельным свойствам – повышение устойчивости, концентрации, переключаемости и расширение объёма. Под развитием внимания понимают переход от более простых к более сложным видам, от врождённых к приобретённым его видам (например, появление у человека социально обусловленного внимания и его использование вместо природного, переход от непроизвольного к произвольному вниманию…) . Развитие внимания может идти параллельно по разным направлениям, включая одновременное совершенствование всех видов внимания, а может касаться только отдельных его направлений; может идти естественным путём или происходить целенаправленно (искусственное развитие) . Естественное развитие внимания идёт постепенно, по мере созревания мозга, накопления опыта и является сравнительно медленным процессом. Искусственное развитие внимания представляет ускоренный процесс и обычно связано с выполнением специальных упражнений, рассчитанных на развитие того или иного свойства или вида внимания. Естественный процесс развития внимания приводит к его устойчивым изменениям. При искусственном развитии внимание человека не всегда является достаточно устойчивым, в последующем его необходимо закреплять.

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение малыша в дальнейшем.

Как при развитии других психических функций, в онтогенезе внимания также решающее значение имеет тот момент, когда внимание ребенка перестает зависеть от случайно действующих раздражителей и ребенок сам начинает направлять его. Центральным фактом в истории развития внимания является акт зарождения произвольного, опосредствованного внимания.

Развитие личности – процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план

Факторы:

Биологический - наследственность (неуправляемый) - передача детям от родителей определенных качеств и особенностей(цвет глаз, волос, кожи, болезни, физиологические параметры).

Умственные способности не наследуются, а наследуются задатки, которые в силу сложившихся условий перерастают в способности

Социальный – социальная среда (полууправляемый) – реальная действительность и условия, в которых растет ребенок; социальная, материальная, экономическая среда, общественный строй, которые создают условия для развития ребенка; малая социальная среда – родственники, одноклассники, которые непосредственно влияют на формирование личности ребенка

Фактор воспитания – (полностью управляемый, ведущий, может иметь положительный и отрицательный результат в зависимости от содержания целей, методов, средств, используемых в семье, школе) – целенаправленный, сознательно осуществляемый пед.процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формирующейся личности по овладению общественным опытом, знаниями , практическими умениями и навыками, социально-духовными отношениями, способами творческой деятельности.

Развитие детской внимательности

Внимательность от слова внимать. Его противоположность - вынимать, то есть доставать откуда то.

Значит внимать - это вкладывать, впускать в себя.

Почему мы не внимаем - то есть не впускаем в себя.

Ответ простой - окружающий мир нас пугает и мы от него защищаемся. Стараемся побольше не замечать, пропускать мимо, не предавать значения.

Это нормальная защитная реакция.

Если хотите ослабить ее и стать внимательнее, то пора помириться с миром.

Пора осознать, что опасностей в мире не так уж и много, и не стоит все непривычное и непонятное считать опасным.

Нужно проявить интерес. А не упускаете ли Вы что-то важное и полезное.

Именно желание осознать насколько то или иное полезно для Вас и становится ключиком к внимательности.

Открывайте себя миру, и он откроет вам себя.

Развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности. Р. л. осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, который складывается у человека с наиболее референтной группой (или лицом), является определяющим (ведущим) фактором Р. л. По А.В. Петровскому, в качестве предпосылки и результата Р. л. выступают потребности. При этом постоянно возникает внутреннее противоречие между растущими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения.

Концентрация внимания у детей

Есть очень большое количество литературы касательно развития памяти и внимания у детей, литература выложена в интенете, то есть доступна, если вы пользователь и умеете пользоваться поисковиком. Большая часть рассчитана именно на родителей, а не на специалистов, то есть вы вполне можете пользоваться этими упражнениями дома. они не сложные, но требуют регулярности не только от ребенка, но и от вас.

Глупый человек мыслит плоско и примитивно, не понимает сарказм, метафор, гипербол и аллегорий. Я допустим пошучу, что ВВП - величайший политик современности, а он верит.

Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребенок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.

8 стадий развития личности по Э. Эриксону

Стадия 1. Базовое чувство доверия - недоверия. От рождения до 18 месяцев

Cтадия 2. Автономность- стыд, сомнение. От 18 до 36 месяцев

Cтадия 3. Инициатива (предприимчивость) - вина. От 3 до 5 лет

Стадия 4. Трудолюбие - неполноценность. От 6 до 11лет

Стадия 5. Идентичность - ролевой беспорядок. От 11 до 18 лет

Cтадия 6. Интимность - изоляция. Ранняя взрослость. От 18 лет до начала среднего возраста

Стадия 7. Производительность - застой. Взрослость

Стадия 8. Целостность - отчаяние, безысходность. Поздняя взрослость, зрелость

Упражнения на развитие внимания

Упражнения которые мы предлагаем позволят вам повысить концентрацию внимания . Рекомендации, приведённые ниже, являются наиболее естественным способом, чтобы усилить устойчивость внимания. Для того чтобы закрепить эффект упражнения, мы снабдили статью играми на внимание, которые помогут вам в развитии ваших способностей. Игры вы можете найти внизу страницы.

1. Будь всегда осознан. что происходит вокруг, что делаете, где находитесь, что делают окружающие.

2. Простые действия. Попробуйте приучить себя делать какие-нибудь действия с наиболее возможной концентрацией внимания. Например завязывать шнурки, мыть посуду, или даже переставлять ноги при ходьбе, не как обычно на автомате, а как будто проделываешь что-то сложное, или как будто это очень важный момент в твоей жизни.

3. Бегающий взгляд. Попробуйте бегать взглядом по предметам, и их частям, людям, частям лица, одежде, всему что видите. Задерживайте на время от одной десятой секунды(примерно) до 1-2 секунд не более. Очень важно, чтобы в момент остановки взгляда на предмете вы успевали увидеть и осознать что видите, можно так же сделать краткий анализ вещи, а потом сразу перевести взгляд. Отличное упражнение для использования в повседневной жизни. Помогает замечать больше вещей, видеть множество деталей.

4. Установка. Дайте себе установку смотреть на предмет и ждите пока внимание повысится. Когда это произойдёт, переключайтесь на другой предмет.

5. Заметить скрытое. Смотря на любые предметы в жизни, старайтесь заметить то, что раньше не замечали: Новые формы, квадраты, круги. Новые грани, свойства.

6. Медитация . Умение правильно медитировать помогает в фокусировке внимания.

Есть очень большое количество литературы касательно развития памяти и внимания у детей, литература выложена в интенете, то есть доступна, если вы пользователь и умеете пользоваться поисковиком. Большая часть рассчитана именно на родителей, а не на специалистов, то есть вы вполне можете пользоваться этими упражнениями дома. они не сложные, но требуют регулярности не только от ребенка, но и от вас.

В сравнении со всеми другими явлениями человеческой психики мышление является наиболее скрытым и трудно доступном для изучения. В исследовании данного феномена отечественные и зарубежные психологи руководствуются принципом детерминизма, который определяется следующим образом: внешние причины действуют через внутренние условия. В отечественной психологии основное внимание было уделено исследованиям закономерностей мыслительной деятельности. Особенно это касается теорий мышления Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.В. Петровского, О.К. Тихонова, Ж. Пиаже и т.д.

Друге статьи: Развитие мышления младших школьников ; Тест на внимание ; Развитие слухового внимания ;

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры