Тест на внимание

«На бланке напечатаны наборы букв русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «К» и «Н» и отмечайте их. Букву «К» нужно зачеркнуть, букву «Н» - обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно. По команде «Черта» поставить черту на бланке. Работа начинается по команде психолога. Время работы – 5 минут».

Для психологии представляют интерес не только движущие силы процесса личностного развития Человека, как это было рассмотрено выше. Важно знать и то, какова линия этого процесса, имеются ли в ходе развития особые «критические» моменты (периоды) , переводящие свойства личности на другой качественный уровень и т. д. Постановка таких вопросов оправдывается выявленными в психологических исследованиях феноменами сенситивных и критических периодов в развитии личности. Для сенситивного периода характерна наибольшая восприимчивость человека к усвоению какого-то знания, приобретению навыков и умений, развитию способности в какой-то сфере деятельности. Иными словами, существует возраст, позволяющий более успешно формировать ряд свойств личности. Так, например, возраст до трех лет является наиболее благоприятным для формирования правильной речи, а в возрасте от 20-25 лет быстрее усваивается социальный опыт взаимодействия с людьми.


Перемешанные буквы

Восприятие букв

Запоминание чисел

Найди пару


Найди изменяющийся объект

Найди спрятанные объекты

Сколько чисел

Тренировка углового зрения

Расширение угла зрения

Деконцентрация

Найди спрятанные объекты

Таблица Шульте

Непроизвольное внимание у детей

Развитие внимания – с чего начать? Перед тем как преступить к непосредственному изучению этих методик, человеку, желающему развить свое внимание, небесполезно ознакомиться с терминологией, связанной с этой сферой. Есть два основных типа внимания: произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное внимание неподконтрольно человеку. Оно возникает чаще всего в ответ на какой-то внешний (звук, свет, движение) или внутренний (посторонняя мысль, эмоция) раздражитель. Непроизвольное внимание быстро переходит в произвольное. Оно отвлекает человека от предмета его размышлений. Произвольное внимание является результатом волевых усилий индивидуума, направленных на удержании своих мыслей на одной и той же теме.

Существует два основных направления деятельности, которые помогают развить внимание. Во-первых, это упражнения для разума. Они предназначены для тренировки мыслительных процессов, а также способности насильно их удерживать в рамках заданной тематики.

Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление - последовательные ступени интеллектуального развития. Генетически наиболее ранняя форма мышления – наглядно-действенное мышление, первые проявления которого у ребенка можно наблюдать в конце первого – начале второго года жизни, еще до овладения им активной речью. Примитивная чувственная абстракция, при которой ребенок выделяет одни стороны и отвлекается от других, приводит к первому элементарному обобщению. В результате создаются первые неустойчивые группировки предметов в классы и причудливые классификации.

Внимательность у детей как развить быстро и качественно

Непроизвольное внимание представляет собой ориентировочный рефлекс, вызываемый изменениями, «колебаниями» окружающей среды, т. е. появлением раздражителя, до этого отсутствовавшего и в данный момент впервые воздействующего на человека. Движения, осуществляемые в этих случаях, — это движения, посредством которых воспринимающий аппарат устанавливается так, что достигается наилучшее при данных условиях отражение раздражителя. «Мы вглядываемся в появляющийся образ, прислушиваемся к возникшим звукам, усиленно втягиваем коснувшийся нас запах и, если новый предмет поблизости нас, стараемся осязать его и вообще стремимся охватить или захватить всякое новое явление или предмет соответствующими воспринимающими поверхностями, соответствующими органами чувств».

Только человек обладает образным мышлением. Логика одна из производных такого мировосприятия. Анализировать то, что происходит в воображении (размышлять) это и дар и проклятие человека.

Наиболее эффективными и одновременно самыми коварными принято считать психостимуляторы, которые за довольно короткое время обеспечивают необыкновенный прилив энергии, работоспособности, ясности ума, бодрости. Но при этом большую опасность представляют побочные эффекты применения этих препаратов, произведенных преимущественно на основе амфетамина. После их приема нередко у человека возникают галлюцинации, судороги, нарушения сердечно-сосудистой деятельности, сильнейшая депрессия. Получается, что после всплеска умственной активности наступает «тяжелое похмелье». Влияние психостимуляторов на мозговую деятельность напоминает наркотическое воздействие с очень похожими последствиями, поэтому они категорически запрещены в большинстве стран мира.

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, это умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Что важно: выявить предубеждения; передать знания друг другу; влияние данных знаний для решения данной проблемы.

Задания на развитие внимания

Развитие внимания означает его постепенное совершенствование по всем или по отдельным свойствам – повышение устойчивости, концентрации, переключаемости и расширение объёма. Под развитием внимания понимают переход от более простых к более сложным видам, от врождённых к приобретённым его видам (например, появление у человека социально обусловленного внимания и его использование вместо природного, переход от непроизвольного к произвольному вниманию…) . Развитие внимания может идти параллельно по разным направлениям, включая одновременное совершенствование всех видов внимания, а может касаться только отдельных его направлений; может идти естественным путём или происходить целенаправленно (искусственное развитие) . Естественное развитие внимания идёт постепенно, по мере созревания мозга, накопления опыта и является сравнительно медленным процессом. Искусственное развитие внимания представляет ускоренный процесс и обычно связано с выполнением специальных упражнений, рассчитанных на развитие того или иного свойства или вида внимания. Естественный процесс развития внимания приводит к его устойчивым изменениям. При искусственном развитии внимание человека не всегда является достаточно устойчивым, в последующем его необходимо закреплять.

Знаете ли Вы, что способность к мышлению или осмыслению можно развивать у ребенка буквально с первых дней жизни. И в этом нет ничего удивительно. «Как?» – скажете Вы. – «Разве не достаточно развивающих игрушек, а также разных методик раннего развития и тому подобных вещей, которыми мы пичкаем наших детишек с рождения?» Хочу Вас успокоить и объяснить, что собственно само мышление как способ познания уже заложен природой в каждом из нас. А научить ребенка можно именно культуре мышления, сформировать кругозор.

Возможность усвоения некоторых логических знаний и приёмов детьми дошкольного возраста показана в психологических исследованиях Л.Ф. Обуховой, А.Ф. Говорковой, И.Л. Матасовой, Е. Агаевой и др. В этих исследованиях была доказана возможность формирования отдельных логических приёмов мышления (сериации, классификации, транзитивности отношений между величинами) у старших дошкольников при соответствующей возрасту методике обучения.

В настоящее время отечественная психология и педагогическая практика, учитывая эту закономерность, сделали большой шаг в направлении умственного развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Дефицит внимания у детей

Сложный случай. такие ребятишки сами регулировать двигательную нагрузку не могут, внимание не устойчивое, а утомляемость большая. И утомляемость выражается не так как бы нам хотелось - устал, упал, уснул. У них всё часто совсем наоборот. Педагогу нужно за всем следить и регулировать нагрузки, сменяемость заданий и занятий. Терпения. Зайдите на АДАЛИН. Адалин. Можете зайти ко мне на блог Разговорушка. Здесь рекомендации по работе с детьми с гипердинамическим синдромом и дефицитом внимания.

Поскольку синдром дефицита внимания с гиперактивностью, по-видимому, связан с нарушением работы мозга, многим больным помогли лекарства для восстановления соответствующего химического баланса. Впрочем, лекарства не заменяют обучение. Они просто помогают ребенку сосредоточивать внимание, подготавливая таким образом к овладению новыми навыками. Коррекция поведения.

Родители гиперактивного ребенка не освобождены от обязанности воспитывать его. Хотя у такого ребенка в этом отношении, возможно, есть свои особые потребности, Библия призывает родителей: «Научи юношу сообразно пути его; он не отступит от того, когда и состареется» (Притчи 22:6). В своей книге «Ваш гиперактивный ребенок» («Your Hyperactive Child») Барбара Ингерсолл отмечает: «Родитель, который просто опускает руки и позволяет своему гиперактивному ребенку „ходить на голове“, оказывает ему плохую услугу. Как и любого другого, гиперактивного ребенка нужно воспитывать постоянно, а вместе с тем и уважать его как личность. А это подразумевает четкие границы, а также уместные вознаграждения и наказания» .

Поэтому важно, чтобы родители установили строгий режим. Кроме того, должен быть четкий распорядок дня. Возможно, родители захотят предоставить ребенку некоторую свободу в составлении такого распорядка, включая время для домашних заданий, учебы, принятия ванны и так далее. Затем нужно точно придерживаться этого графика. Проверяйте, соблюдается ли распорядок дня.

Когнитивная тренировка.

Суть метода в том, что ребенку помогают изменить его представление о самом себе и своем заболевании. «Люди, страдающие синдромом дефицита внимания, думают, что они „безобразные, глупые и плохие“, даже если они привлекательные, способные и добрые», — замечает д-р Рональд Гоулдберг. Поэтому необходимо, чтобы гиперактивный ребенок оценивал себя по достоинству и знал, что его расстройство внимания поправимо. Это особенно важно в юности. До подросткового возраста такой ребенок, возможно, услышит в свой адрес немало критики от сверстников, учителей, родных, а порой и от родителей. В этот период ему нужно ставить перед собой реальные цели и быть к самому себе справедливым, а не требовательным.

Ребенок мыслит действуя. Так именно осуществляется вся его аналитико-синтетическая деятельность. Анализ и синтез выполняются им чаще всего в действенной форме. Ребенку раннего возраста трудно вычленить что-либо только в мысленной форме. Так же трудно дается ему только мысленное объединение чего-либо в одно целое. И в том и в другом случае он стремится к реальному расчленению предмета или к реальному соединению его отдельных частей. Сравнивая, он указывает рукой, пальцами на то, что выделяется и сравнивается им, как бы помогая этим сравнению.В неразрывной связи с действием осуществляются и первые абстракции ребенка.

Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Ведь большая часть содержания образования в 1-3 классах построена на использовании таких логических приемов, как выполнение простейших видов анализа и синтеза, сравнения, установления связи между рядовыми и видовыми понятиями. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Друге статьи: Развитие слухового внимания ; Развитие мышления у дошкольников ; Развитие мышления у детей ; Нарушение внимания ;




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;