Алфавит для детей 4 лет. Онлайн обучение детей чтению в игровой форме
В большинстве случае интерес к буквам у детей просыпается в возрасте 5-6 лет.
В детских садах именно в этом возрасте начинают изучать с ребятишками алфавит.
Не маловажно чтобы к этому возрасту, перед тем как ребенок начнет учится читать,
он уже умел хорошо говорить, чтобы речь его была связная, он мог строить правильно
предложения, выговаривать все звуки.
Если у вашего ребенка проблемы с речью, то с обучением чтению лучше немного повременить.
Лучше всего по этим вопросам проконсультироваться с логопедом, чтобы он помог Вам решить эти проблемы, связанные с речью, тогда обучение чтению пойдет гораздо легче.
Не стоит надеется во всем на школу. Дело в том что почти все современные буквари рассчитаны уже на читающих детей. И в наше время дети в первом классе уже почти все читают.
Поэтому лучше всего постараться научить ребенка читать еще до школы, чтобы у него не было в последствии проблем в учебе. Тем самым вы поможете пережить ему этот трудный период адаптации к школьной жизни.
Алфавит для маленьких детей
АЛФАВИТ. Др.-рус. заимств. XV в. из греч. яз. Греч. alphabētos «алфавит, азбука» — сложение названий двух начальных букв греч. азбуки: альфа (α) и бета (β). Ударение на конечном слоге — под влиянием франц. alphabet (с XVIII в.).
В русском алфавите имеется три группы букв: 1) буквы, которые звуков не обозначают; 2) буквы, обозначающие два звука; 3) буквы, обозначающие один звук. К первой группе относятся буквы ъ, ь, которые не обозначают никаких звуков: день – [д’эн’], объем – [/\бй’ом] . Ко второй группе относятся буквы е, ё, ю, я. К третьей – все остальные.
1. Есть ряд звуков, характерных для славянских языков, для передачи которых латинский алфавит не имеет средств. К примеру, звук «ч»
2. Изобретение в 862 г. азбуки для всех славян приписывается св. Кириллу. Ранее славяне писали греческими буквами. Кирилл заимствовал из греческого алфавита 24 буквы, «а остальные сочинил нарочно» . «Сочинил» Кирилл еще 19 букв, так что в кириллице их стало целых 43. Помимо кириллицы у славян была еще одна азбука - глаголица. Но она имела ограниченное распространение в Западной Европе, у католических славян.
3. Кирилло-мефодиевское наследие оказало огромное воздействие на культуру славянских государств: Болгарии (а через её посредство - Руси и Сербии) , Чехии, Хорватии (в последней вплоть до новейшего времени сохранялась глаголическая письменная традиция).
Алфавит является последним явлением в истории письма. Этим названием обозначается ряд письменных знаков, расположенных в известном постоянном порядке и передающих приблизительно полно и точно все отдельные звуковые элементы, из которых составлен данный язык.
в современном понимании алфавит- БУКВы в определенном порядке. Азбука-книга в котором этот порядок изложен и плюс есть тексты для изучения алфавита. Короче, азбука более широкое понятие. Ну или эти понятия пересекаются.
Алфавит для маленьких детей
Символ Название аАзъ бБуки вВди гГлаголь дДобро еЕсть жЖивете зЗемля іі иИже кКако лЛюди мМыслете нНашъ оОнъ пПокой рРцы сСлово тТвердо уу фФертъ хХръ цЦы чЧервь шШа щЩа ъЕръ ыЕры ьЕрь Ять ээ юю яя ита ижица
АЛФАВИТ — набор букв или подобных им знаков, используемых в письменности, где каждая буква обозначает одну или несколько фонем.
Старославянский язык, будучи языком церкви на Руси, испытывал на себе влияние древнерусского языка. Это был старославянский язык русской редакции, так как включал в себя элементы живой восточнославянской речи. Таким образом, Русский алфавит произошёл от древнерусской кириллицы, которая была заимствована у болгарской кириллицы и получила распространение в Киевской Руси после принятия христианства (988г.) .
На тот момент в нём было, по-видимому, 43 буквы. Позже добавились 4 новые буквы, а 14 старых были в разное время исключены за ненадобностью, так как соответствующие звуки исчезли. Раньше всего исчезли йотированные юсы, затем большой юс, возвращавшийся в XV веке, но вновь исчезнувший в начале XVII века, и йотированное Е; остальные буквы, порой несколько меняя своё значение и форму, сохранились до наших дней в составе азбуки церковнославянского языка, которая долгое время ошибочно считалась тождественной с русской азбукой. Орфографические реформы второй половины XVII века (связанные с исправлением книг при патриархе Никоне) зафиксировали следующий набор букв: А, Б, В, Г, Д, Е (с орфографически отличным вариантом Є, который иногда считался отдельной буквой и ставился в азбуке на месте нынешнего Э, то есть после) , Ж, Ѕ, З, И (с орфографически отличным вариантом Й для звука [j], который отдельной буквой не считался) , І, К, Л, М, Н, О (в двух орфографически различавшихся начертаниях: узком и широком) , П, Р, С, Т, У (в двух орфографически различавшихся начертаниях: Ф, Х, (в двух орфографически различавшихся начертаниях: узком и широком, а также в составе лигатуры от, обычно считавшейся отдельной буквой) , Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ю, Я (в двух начертаниях: IA, которые иногда считались разными буквами, иногда же нет) . Иногда в азбуку (Алфавит русский) включались также большой юс и так называемый ик, хотя они звукового значения не имели и ни в одном слове не употреблялись.
В таком виде русская азбука (Алфавит русский) пребывала до реформ Петра I 1708 году. (а церковнославянская такова и поныне) , когда были ликвидированы надстрочные знаки (что между делом отменило букву Й) и упразднены многие дублетные буквы и буквы, использовавшиеся для записи чисел (что стало неактуальным после перехода на арабские цифры) .
Впоследствии некоторые упразднённые буквы алфавита русского восстанавливались и отменялись вновь. К 1917 году алфавит русский пришёл в 35-буквенном (официально; фактически букв было 37) составе: А, Б, В, Г, Д, Е, (Ё отдельной буквой не считалось) , Ж, З, И, (Й отдельной буквой не считалось) , І, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, , Э, Ю, Я. (Последняя буква алфавита русского формально числилась в алфавите русском, но де-факто её употребление сошло почти на нет, и она встречалась всего в нескольких словах) .
Последняя крупная реформа Алфавит русского была проведена в 1917 - 1918г. в её результате появился нынешний алфавит русский, состоящий из 33 букв. Этот алфавит русский также стал письменной основой большинства языков СССР, письменность для которых ранее XX века отсутствовала или была заменена в годы советской власти
Алфавит для малышей
Принцип алфавита был изобретён семитскими народами. В сер. 3-го тыс. до н. э. писцы в городе Эбла (совр. Тель-Мардих, Северная Сирия) создали такую классификацию заимствованных из Месопотамии слоговых знаков клинописи, использовавшейся ими для записи местного эблаитского языка и месопотамского шумерского языка, в которой знаки упорядочивались по характеру гласных при одних и тех же согласных: ma, mi, mu (в семитских языках имелось только 3 гласных a, i, u). По-видимому, благодаря использованию опыта клинописи и египетского письма, семиты не позднее 1-й пол. 2-го тыс. до н. э. создали такой первоначальный тип консонантно-слогового письма, где имелись знаки для передачи согласных (напр. , w) в сочетании с любым гласным (слогов типа wa, wi, wu, записываемых не разными знаками, как в клинописи, а одним) . После того как в набор всех письменных знаков были включены и знаки для гласных, окончательно сложился алфавит как упорядоченное множество письменных обозначений фонем. Наиболее древним был алфавит города-государства Угарит, известный с сер. 2-го тыс. до н. э. Порядок знаков в нём в основном соответствует порядку знаков в других западносемитских алфавитах, известных начиная с последних веков 2-го тыс. до н. э. : в финикийском, древнееврейском и некоторых других. Финикийцы, жившие на восточном побережье Средиземного моря, в древности были известными мореходами. Они вели активную торговлю с государствами Средиземноморья. От финикийского алфавита происходят греческий и арамейский алфавиты, давшие начало большинству современных письменностей, а также множество «тупиковых линий» в развитии письма: малоазийские алфавиты, иберское письмо, нумидийское письмо и др. Порядок букв финикийского алфавита прослеживается в алфавитах-потомках; само слово «алфавит» образовано из названия первых двух букв альфа ἄλφα/алеф и бета βῆτα/бет. [1]) Южносемитский алфавит, внешне напоминавший финикийский, произошёл, по-видимому, не от него, а от гипотетического общего с финикийским предка; потомком южносемитского письма является современное эфиопское письмо.
На самом деле, ь и ъ знаки- это буквы, так как мы их видим, пишем. В алфавит входят и буквы, и звуки. Эти буквы ( ь и ъ) очень важны, они являются неотъемлемой частью современного русского литературного языка ( СРЛЯ) , поэтому они стали частью алфавита.
Алфавит является последним явлением в истории письма. Этим названием обозначается ряд письменных знаков, расположенных в известном постоянном порядке и передающих приблизительно полно и точно все отдельные звуковые элементы, из которых составлен данный язык.
Учим азбуку
у каждого возраста свои возрастные задачи, которых никто не отменял. Нужно сначала наниматься ими, а потом уже всем остальным. Азбука может быть в форме игры, возможна вполне. А серьезно читать можно учить позже
Лучше выбрать какую либо методику, чтобы происходило в игровом режиме. И если рассеяно внимание у ребёнка, то не нужно заставлять, отложите на время более благоприятное. Моей малышке 4 года, уже в академию детского творчества ходит, бегло читает.
Не стоит лишать ребёнка детства! Все родители хотят, чтобы их малыш вырос образованным человеком. Заниматься воспитанием малыша нужно с первого его появления на свет , каждые 24 часа в сутки. В таком возрасте все занятия с малышами должны иметь только игровую форму. Не стоит загружать ребёнка зубрёжкой азбуки в это возрасте. Вы можете отбить у малышки интерес к занятиям вообще!!! Лучше использовать развивающие игры для вашего возраста: кубики, кегли, куклы, мягкие игрушки и др. Очень хорошо, если включить игры, развивающие мелкую моторику и цветовосприятие. Самое главное - УЧИТЕ МАЛЫШКУ ИГРАТЬ!!! Остальному она научится сама!
Если у ребенка есть к этому интерес, можно начинать изучать буквы в игровой форме. Но только когда она сама этого хочет, и до тех пор пока ей это не надоест. Начало как правило ограничивается парой минут.
Чем раньше начнете в игровой форме заниматься с ней, тем легче будет ей учиться в школе, у нас есть знакомые дети, хорошо читающие с 4 лет...