Цель этой статьи рассказать об одном из самых эффективных способов обучения ребенка чтению. Данный способ поможет Вашему ребенку научится произносить все буквы и звуки в кратчайший срок
Способ этот очень простой, но действенный.
Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно обязательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования.
Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ… или Бы, Вы, Гы…, иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по несколько минут в течение дня. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.
Изучения десяти гласных за 5 уроков через игру
Итак, вы поставили цель научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, безусловно, с того, что будете учить с ним буквы. Буквы не обязательно учить в той же последовательности, что они находятся в алфавите.
Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные
Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.
В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, Э – Е.
Цель занятий по этой методике – за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: «Он у нас с двух лет все буквы знает». Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание всех гласных нужно довести до автоматизма.
Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э – крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12х10 см, а Я, Ё, Ю, И, Е – синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9х10 см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.
А Я
О Ё
На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.
Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.
Показ первых двух пар гласных (А – Я, О – Ё).
Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Скажите: «Это – А». Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это – Я»; потом – «Это – О»; а потом – «Это – Ё». Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача – быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:
«Это – А».
«Это – Я».
«Это – О».
«Это – Ё».
Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.
Называть эти четыре буквы Вы должны ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Перемешайте карточки и разложить их в нужном порядке. Потом посадите и поставьте ребенка перед собой и во время показа букв смотрите ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы Вы должны произносить четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.
Все домашние занятия займут не более полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А» или «буква А».
К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.
Закрепляющие игры
Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.
Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.
А Я
О Ё
1-я игра. «Ветер».
Объясните ребёнку, что красные буквы – это большие братья, а синие – маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А – рядом Я, О – рядом Ё (поначалу с вашей помощью).
2-я игра. «Прятки».
Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»
3-я игра. «Перепрятки».
Играете так же, но на этот раз наоборот – большие братья прячутся под маленькими.
4-я игра. «Ворона».
Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.
Игра ВОРОНА
Игра «Ворона». На фото: автор занимается с детьми.
5-я игра. «Карты».
Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно – выиграл и забрал карточку, ошибся – забирает другой ученик, а дома – мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А – Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.
Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».
Показ трех пар гласных (А – Я, О – Ё, У – Ю).
После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У – Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).
А Я
О Ё
У Ю
Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке №1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке №1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:
«Это – А».
«Это – Я».
«Это – О».
«Это – Ё».
«Это – У».
«Это – Ю».
После урока №2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А – Я, О – Ё) один раз в день.
К началу этого урока дети уже выучили стишок:
«Это – А».
«Это – Я».
«Это – О».
«Это – Ё».
«Это – У».
«Это – Ю».
А буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.
Закрепляющие игры.
Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке №2.
А Я
О Ё
У Ю
Показ трех пар гласных (О – Ё, У – Ю, Ы – И).
Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А – Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы – И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.
Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке:
О Ё
У Ю
Ы И
Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться.
Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А – Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А – Я, О – Ё, У – Ю (пока без Ы – И).
К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.
Закрепляющие игры.
Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем – с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.
Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке №2.
А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Показ трех пар гласных (У – Ю, Ы – И, Э – Е).
На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А – Я и О – Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э – Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести, и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.
У Ю
Ы И
Э Е
Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме).
Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А – Я и О – Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И (пока без Э – Е).
К началу пятого урока дети знают все десять гласных, осталось лишь закрепить знание двух последних выученных ими гласных Э и Е.
Закрепляющие игры.
На этом уроке в пять игр нужно сыграть уже со всеми десятью гласными.
Разложите на столе перед ребенком десять карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке №2.
А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е
Если все же по какой-то из этих причин ребенок допускает ошибки или называет какую-то букву неуверенно, просто продолжайте играть с ним еще какое-то время в «Карты». При этом, если ребенок плохо помнит какую-нибудь букву, например, Ё, бросайте эту карточку в паре с О: сначала О, за ней Ё. Потом бросайте их парой, но в обратном порядке, и лишь со временем начинайте бросать вразброс. Но никогда не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по внешним признакам или ассоциациям: «Это мамина буква, а это Юлина буква, это Ё с точками, а это Е без точек». Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать – какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде «любимый котёнок», ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с «Ё с точками» разобраться, но еще и вспомнить подружку Юлю, тетю Иру и маму Олю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям.
Даже если у вас двое или больше детей - это не проблема. В детские онлайн игры можно играть не только в одиночку, но и вдвоем. Посадите своих детей за компьютер, и пока они будут в игровой форме получать знания, вы сможете посвятить вечер себе, прочитать хорошую книгу или пересмотреть любимый фильм. В играх для детей главными героями являются их любимые персонажи, так что странствовать по сказочным странам им будет вдвойне интереснее в такой компании. Сегодня много говорят о вреде компьютерных игр. Конечно, если играть в них по пять-шесть часов в сутки, ни к чему хорошему это не приведет, но час-полтора игры в день в бесплатные детские онлайн игрушки не требующие регистрации никоим образом не повредят ни вашему малышу, ни вашему семейному бюджету
Творческие игры дошкольников это не только развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому сегодня приведу десяток творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое. Игры расчитаны на малышей 2-4 лет. Узоры из разноцветных кубиков Цель: Игра развивает пространственное мышление, память, усидчивость. Играя с малышом, покажите, как можно складывать узоры из кубиков, комбинируя их. Предложите собрать одноцветную дорожку, затем — дорожку с чередующимися цветами (красный — синий).
Алфавит Для сербскохорватского языка используются две системы письма: хорватская латиница (гаевица) и сербская кириллица (вуковица) . В Боснии и Черногории кириллица и латиница официально равноправны. В Хорватии используется только латиница. В Сербии официально кириллица является единственным алфавитом, но вне официального обихода латиница используется почти так же часто, а ряд сербских газет выходит только на латинице. В Интернете безусловно доминирует латиница.
При выборе "азбуки для детей" ориентируйтесь на возраст и интересы ребёнка. Возьмите малыша с собой в магазин, чтобы увидеть его реакцию на ту или иную азбуку. При правильно сделанном выборе Вы уже в скором времени начнёте осваивать с ребёнком букварь и прописи.
Не забудьте и об оборудовании специального рабочего места для ребёнка. Обстановка имеет важное значение. Для домашних занятий лучше всего приобрести детские парты. Как правило, к ним обычно прилагаются дополнительные учебные пособия: касса букв и цифр, счётные палочки и трафареты.
Но это еще не все. Кроме онлайн азбуки для детей обязательно познакомьте ребенка с рубрикой Учим буквы. В этом разделе ребенок сможет не просто получать нужную информацию, но и играть, что очень любят все дети. Игра построена таким образом, чтоб ребенок не только выучил нужные буквы, но и лучше познакомился с окружающим миром. Стремясь к победе, ваш ребенок без труда освоит весь нужный материал, и порадует вас своими успехами.
Алфавит представляет буквы того или иного языка полно и в организованном виде. Этот порядок имеет большое практическое значение. Во-первых, из букв складываются слова, из слов - предложения и фразы, что необходимо в нашем общении. Во-вторых, алфавит нужен для того, чтобы можно было располагать различные документы в определенном, всем известном порядке. Алфавит нужен для: -для составления словарей, справочников, каталогов; -в регистратуре поликлиники, где карточки пациентов разложены по фамилиям и адресам в алфавитном порядке; -в классном журнале, где список детей составлен по алфавиту; -личные дела учащихся разложены по порядку следования букв.
Для унификации условных обозначений в формулах использован латинский, греческий и русский алфавиты (заглавные (прописные) и строчные буквы ), а также общепринятые математические и статистические обозначения. Основные экономические синтетические показатели обозначаются заглавными буквами латинского и греческого алфавитов. В отдельных случаях заглавные буквы этих алфавитов используются для общепринятых математических обозначений (Д — превращение, X — сумма и др.) . Строчные буквы латинского алфавита обозначают частные аналитические показатели, а также используются для общепринятых математических обозначений, например: /— функция, /' — порядковый номер и т. д. Строчная латинская буква к обозначает коэффициент в общем смысле, который может конкретизироваться надстрочными обозначениями. Конкретизация как синтетических, так и аналитических показателен производится путем введения надстрочных обозначений. Для этих целей используются буквы латинского и греческого алфавитов, соответствующие условному обозначению показателя, по которому проводится конкретизация основного показателя, а также строчные буквы и сочетания букв русского алфавита. В необходимых случаях (при глубокой детализации показателей) надстрочные показатели конкретизируются с помощью цифр. Подстрочные обозначения экономических показателей конкретизируют их по периодам (плановый, фактически!! , предшествующих лет, данного года) , по оценке или измерителю, по порядковому номеру показателя в совокупности, а также показывают, за счет какого фактора произошло приращение величины данного экономического показателя. В отдельных случаях (при цитировании и разборе работ других авторов, рассмотрении общепринятых методик и формул и т. д. ) в книге допускаются отступления от принятой системы обозначений.
Если вы только-только стали родителями, скорее всего, вас переполняет желание сделать все для того, чтобы кроха вырос самым здоровым, самым счастливым, в общем, самым-самым. Вероятно, вы сделали прекрасный ремонт в детской и приобрели качественную мебель. Купили для малыша лучшие игрушки и одежду. А в будущем собираетесь отдать его в лучший садик, лучшую школу, дать ему лучшее образование и развить в нем лучшие качества… Впрочем, стоит ли ждать будущего для того, чтобы начинать занятия с малышом? (Рекомендую также заранее прочитать статью на женском сайте "Солнечные руки" о том, как развивать речь у ребенка "Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли"). Вы ведь наверняка слышали о развивающих играх до года. Так не будем откладывать их в долгий ящик. Не беда, что малыш еще лежит в колыбели. Играть с крохой можно уже с самых первых недель (и даже дней!) жизни. Но для начала родителям следует узнать ряд тонкостей.
для дошкольника уже читать надо,а не только буквы выучить....мы легко выучили по магнитным буквам и доска у нас деревянная была с буквами,они вынимаются.я ему называла букву,а он её вставлял на место,красные-гласные,синие-согласные...просто и легко запомнить
Марго Просветленный (31763) 1 год назад Книжка "Волшебный счет". Там коротенькие стишки с красочными иллюстрациями. Алфавит учить не стоит, зачем он Вам? Читать Вы не научите ребенка. Лучше учить звуки, подбирать слова на этот звук. А если будете настаивать и зазубрите алфавит, потом намаетесь учить его читать. потому что слова при чтении состоят из звуков, а в алфавите вы учите названия букв. Говорю на собственном опыте. Я мама двух мальчиков и педагог, имеющий большой опыт работы с малышами.
В 2 года купили азбуку мягкую, как пазлы, можно буквы доставать и вставлять обратно. Очень нравится, почти все буквы за 2 месяца запомнил. Хотя специально не садились учить.
2 года три месяца. я как-то и не стремилась прям учить, сам начал буквы искать, увидит где-нибудь на игрушке надпись и давай - "буква бэ, буква дэ"....ну не впопад конечно, стала подсказывать - стал называть правильно ))))))))
Друге статьи: Букварь Истомина год написания ; Алфавит русский фото ; Букварь Жукова Олеся ; Буквы в картинках ; Алфавит для детей 3 лет ;
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;
Обучение чтению онлайн тренажерами
Разделы сайта Обучения чтению игровым способом: