В данной статье мы расскажем о том как научить ребенка читать, делать это грамотно и без ошибок. А также как превратить совместные занятия с ребенком в увлекательную игру.
После того как вы выучили с ребенком весь алфавит, можно приступать к обучению чтению.
В начале книги для чтения должны быть расположены слоги, начинающиеся на какую-то определённую букву, потом простые слова из них, затем более сложные слова, а в конце - небольшие предложения, составленные из этих слов.
Очень удобно, когда первые слоги изображены так: от первой буквы к другой нарисованы маленькие следы или маленький бегущий мальчик. Изучая слог, например, -ма, легко можно объяснить малышу, что буковка М пошла в гости к буковке А, получилось -ма. Или что мальчик Миша - М, пошёл в гости Ане - А и получилось -ма.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Затем можно приступать к чтению первых простых слов, составленных из изученных уже слогов: ма-ма, па-па. Читая первые простые слова, не забывайте повторять с малышом буквы, чтобы ему потом было легче перейти к более длинным и сложным словам.
Предложения в конце книги, составленные из прочитанных слов, должны быть не очень большими и содержать информацию, знакомую и понятную для малыша. Хорошо, если рядом с такими предложениями есть картинки, на которых нарисовано то, про что написано в данном предложении. Это поможет малышу понять, что его усилия не напрасны, и с огромной радостью осознать то, что он абсолютно правильно прочитал это предложение.
Изучив технику чтения по слогам, можно переходить к чтению слов и предложений, не разбитых на слоги. Для этого нужно купить новые книжки с маленькими четверостишьями или рассказами.
Читая с малышом маленькие четверостишья, вы можете развивать не только чтение, но и логику мышления, и даже память. Возле каждого стишка, так же, как и во второй книжке возле предложений, должна быть нарисована картинка с изображением событий, происходящих в этом четверостишье.
Вашему малышу понравятся все четверостишья из маленькой книжки, если они будут интересными и понятными для него, он с радостью прочитает и даже запомнит их наизусть. Не спешите подсказывать его, а просто скажите своему ребёнку о том, что он уже большой и умеет самостоятельно читать. Это подбодрит его и он, прочитав слово, которое забыл, легко вспомнит всё продолжение стишка. Каждый день читайте вместе новые четверостишья, повторяйте уже прочитанные раньше и обязательно читайте их своим гостям.
К первым сказкам лучше перейти немного позже, чем к четверостишьям, так как пока малышу будет трудно понять и осознать большой объём информации. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам свои словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!
До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения, те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю, что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова. главное чтоб не неправильно. Купите букварь Жуковой, там по крайней мере есть объяснения для родителей как учить детей чтению. Иначе придется потом переучивать. Источник: Мы тоже рано начали читать 2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы. Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается...Но мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам. К четырем годам вполне реально научить читать...Говорящая азбука, действительно, хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант. Для вашего возраста - знать 10 букв это уже и так много. Не загружайте мозг ребёнка - он ещё не готов к этому. Выучите лучше детские стишки из 4 строчек - это сбособствует развитию памяти, название цветов.
Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.
Служители буквы--те, кто "за деревьями не видит леса"\за Библией не видит Бога. Есть такой старый анекдот: Стоит человек на воротах Рая и видит, идет кто-то. Спрашивает: - Ты кто? Он и говорит: - Я евангелист. - А Иисуса знаешь? - Знаю. - Ну иди по этой дороге. Идет еще один человек. И у него спрашивает: - А ты кто? - Я католический богослов. - А Иисуса знаешь? - Конечно знаю! - Ну иди по этой дороге. Идет старая бабушка, в платочке, сгорбленая.. . И у нее спрашивает: - А ты, бабуля, кто? - Да так, прихожанка я… Православная.. . - А Иисуса знаешь? - Помилуй, Господи, да кто же Тебя не знает-то?!.
Кто составит больше слов Ребенок должен соединить слоги правого и левого столбиков, чтобы они образовали слова. КО....МАР ГОР...МАН КНИ...МОК РА....МА РО....ГА КАР...ЛО ЛИ....ЛИ КУ....МОН УГ....ЛАК НУ....ЛЕК Надеемся, что такая полуигровая - полуучебная форма обучения понравится вам и вашему ребенку. Но игра не всемогуща - она едва ли способна научить ребенка беглому, самостоятельному чтению. И помогая ребенку в игре преодолеть первые технические сложности чтения, вы должны позаботиться о воспитании не только умения, но и желания читать.
Игра в "магазин" Разложите на "прилавке" всевозможные вещи: игрушки, книжки, ластики, пуговицы и т.д. "Продавец" - взрослый. Ребенок приводит в магазин покупателей: кукол и игрушечных зверей. Каждый покупатель выбирает себе товар. Но продавец отдает товар лишь в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Естественно, что за игрушек отвечает ребенок. Если он затрудняется с ответом, придите к нему на помощь. Можно поменяться ролями с малышом - пусть он побудет "продавцом". А вы, называя первый звук в слове, умышленно ошибайтесь. Очень важно, если ребенок заметит и поправит вашу ошибку.
В связи с этим правомерна такая организация учебно-воспитательных занятий, когда ребёнок, играя в соответствии с правилами и условиями игры, усваивает новые знания, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми, имеет возможность самостоятельно выбирать себе вид деятельности для реализации своих замыслов.
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит значительно успешнее в ходе игры, которая является основным видом деятельности детей. Ребёнок, увлечённый интересным замыслом игры, не замечает того, что он учиться. Игра действительно увлекает детей и лично затрагивает каждого, взрослый тоже становиться ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них.
советую учить буквы, потом переучивать будет тяжело. учите звуки!! ! названия букв потом легко выучите сами (кстати, я сама не все названия букв легко могу сказать, хотя читаю очень быстро и вслух тоже) , названия букв нафиг никому не нужны, ну, только чтоб азбуку наизусть учителю ответить. а вот звуки - это чтение. ну, наш пример, выучив, что буква К называется КА дочка потом читала, например слово Мак - МАКА, кот - КАОТ хорошо, что я быстро врубилась, и перестала названия букв учить, а то бы потом и ЭМ вместо М читала, типа ЭМАКА (мак) я писала карточки со слогами МА, Па, МУ, ХА, Ка, - показывала и мы учили слоги, складывали из них слова. когда папа-мама прошли, то стала рисовать новые карточки с более сложными слогами - СЮ, ШУ и т. д. Если у вас принтер есть - можете распечатывать. так проще.
советую учить буквы, потом переучивать будет тяжело. учите звуки!! ! названия букв потом легко выучите сами (кстати, я сама не все названия букв легко могу сказать, хотя читаю очень быстро и вслух тоже) , названия букв нафиг никому не нужны, ну, только чтоб азбуку наизусть учителю ответить. а вот звуки - это чтение. ну, наш пример, выучив, что буква К называется КА дочка потом читала, например слово Мак - МАКА, кот - КАОТ хорошо, что я быстро врубилась, и перестала названия букв учить, а то бы потом и ЭМ вместо М читала, типа ЭМАКА (мак) я писала карточки со слогами МА, Па, МУ, ХА, Ка, - показывала и мы учили слоги, складывали из них слова. когда папа-мама прошли, то стала рисовать новые карточки с более сложными слогами - СЮ, ШУ и т. д. Если у вас принтер есть - можете распечатывать. так проще.
.Сами прошли через это. Тоже начали учить буквы в 5 лет, очень медленно запоминались. Учили по одной букве .Каждый день показывала ей буквы и спрашивала какая. Потом просила отыскать эту букву в тексте. Но вот к 5,6 изучение букв пошло быстрее, начала созревать. А потом начали сразу учить читать слоги. Сейчас дочке почти 6 лет, уже по -немногу читает. Рекомендуется учить сразу буквы и слоги читать. Скачайте в инете букварь по Жуковой. Реально легче по ней учить читать, там все и рассказывается как лучше учить. Рекомендуют многие .Кстати, Веро прав, нужно учить звуки, так как потом ребенок путается и начинает неправильно читать. Я и другие ошибки сделала при обучении, потом когда скачала букварь по Жуковой, поняла ошибки, пришлось переучивать, а так может быстрее бы обучились, если бы начали правильно.
2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы. Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается...Но мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам. К четырем годам вполне реально научить читать...Говорящая азбука, действительно, хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант.
Друге статьи: Шипящие буквы русского алфавита ; Говорящий алфавит для малышей ; Алфавит онлайн для малышей ; Ребенок пропускает буквы при письме ; Русский алфавит таблица прописные буквы ;
Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;
Обучение чтению онлайн тренажерами
Разделы сайта Обучения чтению игровым способом: