Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Бесплатные детские игры скачать бесплатно

В этой статье освящается тема "Бесплатные детские игры скачать бесплатно".

Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников


Обо обучении грамоте

Занятия по обучению детей чтению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития ученика. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

На занятиях по обучению детей чтению грамотре необходимо использовать специальные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, с нарушением нарушения устной речи, возможны трудности в овладении чтением и письмом.

Предметом изучения на занятиях по обучению детей чтению грамотре является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. Многолетний опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «слог». Такая очередность изучения позволит избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на традиционную методику формирования элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения некоторых позиций.

При планировании работы необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи отрабатывается артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по грамотре – осуществляют звуковой анализ этих слов.

Наиболее типичными пробламами у детей являются:

  • неправильное понимания прочитанного;
  • трудности слияния звуков в слоги и слова;
  • побуквенное чтение;
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • взаимные замены фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
  • перестановка букв при письме;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • регулярные орфографические ошибки.
  • замедленный темп чтения;
  • искажение слоговой структуры слова;

Из сказанного выше заметна огромная роль занятий по обучению детей чтению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при изучении ребенком письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими главными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, выполненные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы ассоциируется дошкольниками со звуками родного языка. Они обеспечивают многоаспектное осознание – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов позволяют моделировать процесс чтения, осуществляя его в простом, занимательном, игровом варианте.

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами