Техника чтения школьников и дошкольников тексты
В этой статье освящается тема "Техника чтения 2 класс тексты".
При проверке умения пересказывать текст во 2 классе произведения, особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность второклассника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и тд.)
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характреные особенности героев.
Обучение чтению детей
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению детей чтению чтению, можно сформулировать следующим образом:
Вопрос обучения грамотре малышей до настоящего времени остается во многом дискуссионным. Следует ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении будущего ученика читать и писать? Мнения учителей бывают противоположными: от «Обязательно!» до «Ни в коем случае!».
Бесспорно, специальная подготовка детей 4-7 лет в облегчит обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит малыша к учебной деятельности. Но, с другой стороны, неумелое, методически не правильное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных навыков чтения и письма, нарекания педагогов начальных классов и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.
- знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- научить детей слоговому разделению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
- обучать детей с моделями (схемами) слов и предложений, символами для обозначения звуков;
- научить детей сравнивать звуки по их характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
- научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и порядок, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
- знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
- научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;
Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
- Слоговые таблицы для чтения скачать или распечатать
- 2 слога Правила деления слов на слоги в русском языке
- Говорящие книги для детей как научить детей любить читать
- Букварь онлайн тренажеры и рабочие тетради для учеников
- Практические занятия по ребус методоу Ребус метод
- Постановка звука р у дошкольника
- Штернберг о звуковом методе чтения Ребус метод