Как разобрать слово на звуки
Слова которые мы произносим, состоят из разных звуков. Звуки бывают гласные и
согласные. Согласные звуки когда произносишь, то струя воздуха которая проходит
в полости рта, встречает различные препятствия. Согласные бывают твердые и мягкие,
глухие и звонкие. При произношении гласных звуков струя воздуха проходящая в полости
рта, препятствия наоборот не встречает, их можно петь.
Еще в начальной школе, детей учат анализировать звуковой состав слова. В школе объясняют
как звуки в словах образуются и на какие группы они делятся. В данной статье, мы
расскажем о том, как разобрать слово на звуки.
Слова которые мы произносим состоят из звуков. Делать звуковой анализ слова, детей учат еще в начальной школе. Им рассказывают как звуки образуются и на какие группы они делятся.
В данной статье мы расскажем как разобрать слово на звуки. На какие вещи надо обратить внимание в первую очередь.
- Разобрать слово на звуки можно, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.
- Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
- Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.
- Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].
- Если вы определили, что звук гласный, напишите, ударный он или безударный. Ударным в слове может быть только один звук. На него падает ударение. Это сильная позиция звука. Например, в слове "мир" звук И является гласным и ударным.
- Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим или звонким он является.
- Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
- Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
- Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.
- Вы должны определить также, твердым или мягким является согласный звук. Мягкими звуки будут, если после них стоят буквы Е,Ю,Я,Ь,И. Например, в слове "мяч" звук [ м ] является согласным, звонким непарным и мягким.
- По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.
- Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.
- Знайте, что есть ситуации, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, или после Ь,Ъ, или после гласного, они образуют следующие комбинации:
ю - [ й ], [ у ];
е - [ й ], [ э ];
я - [ й ], [ а ].
Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].
Обучение детей
ФГОС- ФГОС дошкольного образования
- Подготовка к школе
- Страх перед домашними заданиями
- Проблемы в школе у детей
- Задача воспитателей при подготовке детей к школе
- Подготовка к школе в детском саду
- Подготовка к школе в развивающих центрах
- Что такое <готовность к школе>?
- Что должен уметь ребенок к школе
- Дошкольное образование
Дети
- Азбука и алфавит
- Алфавит для детей
- Азбука по слогам
- Русский алфавит для детей
- Развитие мелкой моторики у детей
- Знакомство детей с книгой
- Алфавит с пеленок
- Английский для детей
- Методики раннего развития
- Сенсорное развитие детей
- Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
- Физическое развитие детей
- Подготовка к школе
- Подготовка к школе летом
- Воображение детей
- Развитие внимания у детей
- Упражнения на внимательность
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
- Игры на развитие мышления детей
- Игры на развитие логическое мышление
- Развитие логического мышления удетей.
- Постановка звуков
- Постановка звука в
- Постановка звука р
- Шипящие согласные звуки - постановка звуков у детей дошкольного
- Постановка звука Щ
- Как разобрать слово на звуки
- Слоги для детей дошкольного возраста
- Игры с буквами для детей
- Учим буквы. Игра.
- Обучение грамоте малышей
- Обучение грамоте уроки
- Обучение грамоте - программа Гармония
- Обучение грамоте Журовой
- Обучение грамоте - методика Перспектива
- Обучение грамоте УМК Школа России
- Читаем с персонажами
- Учимся читать с Лунтиком
- Фиксики учат читать