Постановка звуков | Обучение чтению

Логопедические дети нуждаются в целенаправленной систематической заботе. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Если ваш ре ребенок плохо говорит, то этот раздел сайта (Сам себе логопед) поможет ему научиться правильно говорить и читать. Чем больше активности вы будете проявлять с детишками, тем быстрее он обучится правильно говорить. Мы (предлагаем артикуляционные онлайн упражнения и тренажёра, которыми вы будете с ребенком заниматься. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить определенное слово. Или учите песенку. Правильная речь ребенка - это хорошо. Благодаря сайту ребенок научится преодолеть речевые нарушения и сформировать уверенность в своих силах. Занятия со специалистом и компьютерными тренажёр ми помогут ребенку улучшить память, внимание. Нормально развивающиеся дети обладают способностями к овладению языком. На подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. Ребенку, прежде всего важно ваше внимание, забота и любовь. Коррекционная работа с детьми предполагает преодоление у детей речевых и психофизических нарушений. Если у ребенка существуют проблемы с произношением звуков, то проводится обучающая работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. Лучше заниматься часто и короткими порциями, чем устраивать долгие уроки, но с большими перерывами.

Решение артикуляционных проблем ребенка

Как отбирать материал для логопедических упражнений

При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются подгруппами или индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Обучение тональному различию голоса

Хотелось бы остановиться ещё на одном нарушении звукопроизношения речи — ринолалии, главным отличием которого является присутствие назального оттенка голоса. Носовой оттенок речи (гнусавость) возникает, когда струя выдыхаемого воздуха почти полностью проходит через нос. При этом нарушается звукообразование, которое зависит как от деятельности мышц мягкого нёба, глотки и языка, так и от деформации твёрдого нёба (расщелины), альвеолярного отростка, неправильного расположения зубов (при наличии расщелины губы), от нарушения формы крыла носа (ноздрей).

Влияние простудных заболеваний на дикцию

На возникновение расщелин влияют генетические факторы — неблагоприятная наследственность (наличие расщелин у прямых или косвенных родственников); биологические — заболевания матери во время беременности (грипп, ОРВИ, паротит, токсоплазмоз); химические — контакт с вредными веществами (ядохимикатами, кислотами); плохое состояние окружающей среды; влияние алкоголя, никотина, наркотиков; бесконтрольный приём лекарственных препаратов, в частности перенасыщение организма плода витамином А и препаратами группы кортизонов.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

  • рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых приемов (Сказка о Веселом Язычке). Этот прием способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста;
  • показ взрослым упражнения;
  • выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
  • контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки;
  • выполнение упражнения без зеркала (если это возможно).

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

Развитие органов произношения звуков

Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Артикуляционная гимнастика для детей картотека

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

Овладение письменной речью

Для овладения письмом и чтением необходимо установить точное соотношение между звуком и буквой, между звуковым и кинестетическим образом фонемы и графемы, их акустическим и графическим образом.

Нарушения в письменной речи

Нарушение их взаимодействия отражается на формировании как устной, так и письменной речи. Средством реализации и выражения наших мыслей в устной речи является звук, фонема.

Фонемы

Фонема – это мельчайшая звуковая частица языка, которая служит для различения слов. Иногда достаточно заменить в слове один лишь звук, и его смысл изменится.




Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами