Постановка звуков | Обучение чтению

Обучение детей звукам, буквам и грамоте

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.

Уважаемые родители, помните:

  • Звук – мы слышим и произносим.
  • Буквы мы пишем и читаем.
  • Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Согласные звуки в русской речи

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • Игры на развитие мелкой моторики;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
  • Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Задания на буквы Б, П, К

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

  • «На что похожа буква?»
  • В ряду букв обвести в круг заданную букву.
  • Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.
  • Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Примите во внимание, что в работе по коррекции этого речевого нарушения непременно должны принимать участие родители. Многое зависит от вашей настойчивости и неравнодушия к проблеме.

На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Занятия со специалистом и компьютерными тренажёр ми помогут ребенку улучшить память, внимание. Статьи и упражнения с сайта (Сам себе логопед) помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием для логопедов, работающих с дошкольниками. Проявляйте терпение при занятиях с детишками. Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей. Ребенку, прежде всего важно ваше внимание, забота и любовь. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами