Постановка звуков | Обучение чтению

Часть логопедических проблем может быть устранена только с помощью логопеда. Лучше заниматься часто и короткими порциями, чем устраивать долгие уроки, но с большими перерывами. Здесь на сайте (Сам себе логопед) вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Работа логопеда должна быть комплексной и систематической. Логопедические дети нуждаются в целенаправленной систематической заботе. Выполнение рекомендаций логопедического раздела сайта позволит вам получить положительную динамику развития и коррекции речи детей. а подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. На этом сайте вы найдете специальные карточки для занятий.

Развитие артикуляционного аппарата детей

Играет важную роль при овладении ребенком речи. Артикуляционный аппарат развивается, когда ребенок ест твердую пищу (например, яблоко), сосет. Для его тренировки можно использовать игры:

Мыльные пузыри. Выдувайте мыльные пузыри вместе с ребенком.

Птички. Вырежьте птичку и привяжите к ее спинке нить длинной 15-20 см. "Смотри, это птичка. Я подую она полетит. Вот так. лети птичка". Подуйте. Предложите ребенку сделать тоже самое. Аналогично можно сделать летающий самолет.

Покажи язычок. Когда ребенок кушает какую-нибудь разноцветную еду ( варенье, творожок), предложите ему посмотреть в зеркало. Покажите, как далеко вы можете высунуть язык.

Артикуляционная гимнастика и правильное произношение звуков

Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тем, у которых «каша во рту».

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений.

В данной статье я представила упражнения и стихотворения к ним, которые непосредственно использую в своей работе.

Причины возникновения проблем с речью

  • рахит
  • травмы
  • частые соматические заболевания
  • органическое поражение артикуляционного аппарата в его переферической части (толстые, малоподвижные губы, большой язык, короткая уздечка, нарушение прикуса, редкие зубы или отсутствие зубов, высокое или низкое нёбо)
  • неблагоприятное речевое окружение

Сопутствующие состояния: повышенная возбудимость, вялость мышц артикуляционного аппарата, физическая ослабленность ребёнка.

Активные игры с ребенком и развитие речевого аппарата

Проговаривайте свои действия при игре. Побуждайте ребенка использовать названия предметов, а также необходимых действий. "Наша Маша хочет есть. Давай, приготовим ей обед. Что она будет есть? Наверное, макароны. Возьмем кастрюлю. Нальем воды. Что нальем? Поставим ее … Куда поставим? На плиту. Вода закипит. Мы ее посолим. Что сделаем? и.т.д.

Мышцы и звуковоспроизведение

Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами