Постановка звуков | Обучение чтению

На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, Много нужного материала найдут на сайте воспитатели логопедических и массовых групп. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Ребенку, прежде всего важно ваше внимание, забота и любовь. Некоторые логопедические нарушения исчезают у детей с возрастом. Благодаря сайту (Сам себе логопед) ребенок научится преодолеть речевые нарушения и сформировать уверенность в своих силах. Коррекционная работа с детьми предполагает преодоление у детей речевых и психофизических нарушений.

Танцевальные физминутки

Как правило малыши не очень любят делать зарядку и чтобы зарядка не была скучной, ее можно объединить с музыкой, и с танцами.

Музыкальные физминутки — это комплекс физических упражнений под музыку, рассчитанный на снятие утомления различных групп мышц, улучшение работы мозга и уменьшение напряжения глаз. Именно в школьные годы человек получает целый букет болячек, от которых лечится потом всю жизнь. Самые распространенные заболевания школьников — это болезни спины и болезни глаз. И все физкультминутки должны быть в первую очередь направлены на профилактику этих заболеваний. Для того чтобы физкультминутки приносили как можно больше пользы, нужно соблюдать несколько простых правил....

Упражнения для физкультминуток нужно выбирать в соответствии с проводимым уроком. Например, если это урок математики или русского языка, необходимо выполнять упражнения на повышение внимательности и на разминание мышц спины и конечностей. На естествознание и природоведение — движения регулирующие работу мозга и т. д. На сегодняшний день известно несколько видов физминуток: гимнастика для кистей рук; гимнастика для снятия утомления; упражнения, корректирующие осанку; упражнения для глаз; гимнастика для профилактики плоскостопия; гимнастика для улучшения слуха и дыхательная гимнастика....

Физминутка для глаз

В этой статье мы поговорим о логоритмике или музыкальных физминутках.

О пользе логоритмики для формирования, развития и коррекции речи ребенка написано очень много. В данной статье хочу предложить Вам несколько несложных логоритмических упражнений с малышом на коленях, которые помогут научить карапуза вслушиваться в ритм слова, развить чувство музыкального ритма (медленный-быстрый), звукоподражанию, стимулируя речь ребенка. Такие упражнения можно выполнять с самыми маленькими детками, что заложит основу для более сложных упражнений в будущем. К тому же, малыши воспринимают такие занятия как игру и с удовольствием взаимодействуют со взрослым, сидя у него на коленях.

Игра «Гоп-гоп» Ребенок сидит на коленях к вам лицом. Подбрасывайте его в разном ритме. Гоп-гоп, гоп-гоп, Конь пошел в галоп. Подбрасываем ребенка размеренно, в ритме слов (8 раз). Напою коня лихого, Сам прибью ему подкову. Подбрасываем на каждый слог (16 раз). Гоп-гоп, гоп-гоп, Конь пошел в галоп. Ритм такой же, как и в начале.

Игра «Паровоз» Ребенок сидит на коленях лицом к взрослому. Берем его ручки в свои. Делаем движения взад-вперед, подражая паровозу, легонько подбрасываем на коленях. Вот поезд наш едет, Колеса стучат. Так-так-так-так. Медленно двигаем ручками. Все колесики стучат. Так-так-так, так-так-так. Паровоз идет потише, Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог. Остановка значит ближе. Движения замедляются. Ду-ду! Ду-ду! Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз. Стоп! Ручки опускаются.

Игра с бубном Бом-бом, тили-бом, Бьем по бубну кулаком. Ударяем кулачком ребенка в ритм слову. Тили-тили-тили-тошки, Бьем по бубну мы ладошкой. Ударяем ладошкой ребенка на каждый слог. Раз, два, три, четыре, пять, 5 ударов ладонью на каждый счет. Научились мы играть. Ударяем на каждый ударный слог.

Деревцо Дует ветер нам в лицо. махать руками ребенка ладошками к себе Закачалось деревцо. поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону Ветерок всё тише-тише, плавно опустить руки ребенка Деревцо всё выше-выше. поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Физминутка про животных

Цель логоритмики - это развитие речи, коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Стихотворение с движениями «Козлята» под музыку.

Хорошо козлятам бегать На лугу, на лугу. Ой, как весело козлятам на лугу. И щипать зеленую Травку- мураву. Ах, какая сладкая Травка- мурава. Ме-ме-ме-ме. И на травке, на муравке Хорошо им скакать И друг друга рожками Пободать,пободать. Ме-е-е!

Дети выполняют движения согласно текста. - Козленок, а почему ты один, а где твоя мама? Прыгал козлик по лугу, По цветочкам прямо, Вдруг он замер на бегу, Потерялась мама.

- Ребята, поможем козлику маму найти?

Физминутки для малышей

Логоримика помогает детям преодолеть проблемы с речью, а также развивают чувства ритма и музыкальность.

Логопедическая ритмика – это система упражнений, в которых различные движения головы, рук, ног и туловища сочетаются с произнесением определенного речевого материала. В основе обучения лежит работа над целым словом и его элементами (слогом и отдельными звуками), в ходе которой происходит уточнение и автоматизация произнесения отдельных звуков, что, в свою очередь, приводит к развитию слогового и фонематического анализа и синтеза. В научной литературе доказана связь между развитием движений и формированием произношения.

Таким образом, занятия логоритмикой оказывают неспецифическое воздействие на речевые и неречевые нарушения с помощью ритмизированной системы упражнений, построенной на связи движений с музыкой и речью.

Логопедическая ритмика включает в себя:

ходьбу в разных направлениях;

упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

речевые упражнения без музыкального сопровождения;

упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

ритмические упражнения;

пение;

упражнения на развитие мелкой моторики.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами