Речевая реабилитация после инсульта
Когда у близкого человека развивается инсульт, меняется жизнь всей семьи. Эта статья научить вас, как помочь больному в восстановлении, а также как вам самим справиться с изменениями в вашей жизни. Здесь мы постараемся помочь вам преодолеть наиболее распространенные трудности и проблемы.
Когда у человека случается инсульт, то меняется не только его жизнь, но и жизнь близких ему людей. В данной статье мы хотим рассказать о том как помочь справится с этими изменениями.
Во время инсульта как правило нарушаются речевые функции. И восстановление этой функции играет большое значение не только в медицинской реабилитации, но и в социальной жизни. Чем быстрее человек сможет восстановить свою речь, тем быстрее он восстановит контакт с окружающим его миром, тем быстрее он сможет вернутся к нормальной жизни.
Основой речевой реабилитации являются занятия с логопедом-афазиологом или нейропсихологом в сочетании с выполнением домашних заданий. Занятия по восстановлению речи (собственной речи, понимания речи окружающих) включают также упражнения по восстановлению обычно нарушенных при афазии письма, чтения и счета. Очень опасна в такой ситуации речевая изоляция больного.
Врачи должны внушать родным и близким больного, что не только специальные занятия, но и обычный постоянный бытовой речевой контакт с больным сами по себе способствуют восстановлению у него как собственной речи, так и пониманию речи окружающих.
Противопоказания для активной двигательной реабилитацииПротивопоказаниями для активной двигательной реабилитации служат сердечная недостаточность, стенокардия, острые воспалительные заболевания, хроническая почечная недостаточность. Как речевая, так и двигательная реабилитация сильно затруднена у больных с нарушениями интеллекта и психическими отклонениями.
Восстановление психологической и социальной адаптации
У большинства больных с последствиями инсульта в той или иной мере наблюдается нарушение психологической и социальной адаптации, чему способствуют такие факторы, как выраженный двигательный и речевой дефицит, болевой синдром, потеря социального статуса. Такие больные нуждаются в здоровом психологическом климате в семье, созданию которого во многом должны способствовать разъяснительные беседы, проводимые с родными и близкими больного врачами-реабилитологами и психологами.
Семья должна, с одной стороны, оказывать больному психологическую поддержку, способствовать созданию оптимистического настроя, а с другой — помогать выработке у него реалистического подхода к имеющемуся недугу, к возможностям и пределам восстановления. Если больной не в состоянии вернуться на работу, необходимо по мере возможности привлекать его к выполнению домашних дел, помочь найти ему интересное хобби, привлекать к участию в различных культурных и общественных мероприятиях.
Статьи по ЛОГОПЕДИИ
- Занятия по речи у детей
- Занятия для детей дошкольного возраста
- Артикуляционные занятия с детьми
- Физминутки для дошкольников в стихах
- Слова для четкого повторения ЧИК Постановка звуков русской речи
- Запуск речи для буквы КАП Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.
- Чтение слов без знания букв дикие животные
- Запуск речи для буквы Ж Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.