Координация движений после инсульта
Инсульт очень страшное и тяжелое заболевание. Очень часто инсульт заканчивается смертью, либо приводит к инвалидности. Результат заболевания зависит от того насколько быстро и качественно будет оказана помощь во время болезни. Инсульт может повредить разные части мозга. После инсульта может быть нарушено зрение, речь, движения, либо координаци.
Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
Развитие координации движений ребенка раннего возраста есть чрезвычайно важным фактором его развития в целом. Физической тренировке, совершенствованию ловкости движений, подвижности, ритмичности ребенка будет способствовать выполнение им несложных и интересных заданий, которые мама может придумать сама.
Что же необходимо для проведения активных занятий? Мячики, шарики, скакалки, резинки, кегли, ложки, небольшие игрушки, обручи, гимнастические палочки — пригодится все это и не только. Желательно, чтобы мячики и палочки были разных цветов — тогда в процессе выполнения задания Вы с малышом сможете обращать внимания на цвета. Кроме мячиков можно использовать различные прочные предметы (из дерева) для изучения определенной темы, например, тема «Транспорт» — машинки, «Еда» — пластмассовые овощи и фрукты.
Как можно использовать вышеуказанные предметы в детских играх? Мы предлагаем Вам следующие варианты упражнений, но прежде — короткие рекомендации для родителей.
Одна игра должна длится не больше 5-7 минут.
Приступая к игре, покажите ребенку, как необходимо играть (откуда брать мячик, куда его класть, как проходить «полосу препятствий»).
Все игровые активные упражнения выполняйте под веселую детскую музыку. Если ребенку от года до двух, в играх желательно использовать одну и ту же песенку, чтобы малыш учился дифференцировать время для игр от других развивающих заданий.
Сопровождайте ребенка 1–2 лет в игре: шаг за шагом выполняйте задание вместе.
Всякий раз заканчивайте занятие, если видите, что ребенок устал.
Развитие координации движений. Игры
Человеческий организм – это самая сложная система, которую только можно себе представить. Так, для осуществления любого простейшего движения одновременно задействуются мозг, множество нервных окончаний, суставов, связок и мышц. Нарушение координации движения говорит о том, что при передаче сигнала от мозга к мышцам произошла «ошибка». Подобные проблемы могут наблюдаться и у детей, и у взрослых, они происходят в том случае, если имеют место нарушения центральной нервной системы (ЦНС), включающей нервные клетки головного и спинного мозга.
Существуют различные причины нарушения координации движения, в том числе:
- паркинсонизм (поражение ЦНС, сопровождающееся уменьшением двигательной способности человека);
- инсульт и прочие неврологические заболевания;
- физическое истощение организма и мышечная дистрофия;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- отравление организма алкогольными, наркотическими и другими психоактивными веществами, а также лекарственными препаратами;
- возрастные и склеротические изменения;
- травмы головного мозга;
- каталепсия (болезненное состояние, при котором человек как бы «застывает» в одной позе).
Если говорить про нарушение координации движения у детей, то это может быть вызвано травмами (в том числе родовыми), инфекционными заболеваниями и воспалительными процессами, интоксикацией организма, а также наследственными заболеваниями нервной системы.
Статьи по ЛОГОПЕДИИ
- Логопедия Задания, тетрадь, упражнения, родителям, школа, речь
- Слова для четкого повторения буква Ш Постановка звуков русской речи
- Пальчиковая гимнастика по темам
- Логопедические сказки для детей
- Логопедические занятия с ребенком
- Чтение слов без знания букв дикие животные
- Запуск речи для буквы АМ Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.
- Слоги на букву С для обучения чтению.