Постановка звуков | Обучение чтению

Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить определенное слово. Или учите песенку. На подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. Часть логопедических проблем может быть устранена только с помощью логопеда. Благодаря упражнениям сайта (Сам себе логопед) вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит.

Развитие речи ребенка с онлайн логопедом

Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог. Каждая из этих форм имеет собственные особенности, которые в свою очередь определяют методики их формирования.

Симптомы ЗРР

Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:

  • 4 месяца: активная реакция на обращение взрослых — улыбка, плач, агукание;
  • 9–12 месяцев: попытки выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.);
  • 12–18 месяцев: реакция на имена родных и слова, которые обозначают окружающие предметы;
  • 1,5–2 года: самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси мишку» и др.);
  • 3–4 года: самостоятельное построение мини-предложений, чёткое, без дефектов произношение слов.

При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания.

Логопедические игры

Гол! - На столе отмечаются "футбольные ворота" (два кубика, стойки из конструктора). Подув на ватный шарик ("мяч"), малыш должен забить гол.

Ветерок - Небольшой рыхлый кусок ваты подбросьте вверх. Ребенок должен как можно дольше удерживать "снежок" в воздухе, дуя на него.

Пурга - Приготовьте несколько перышек и разложите их на столе. Задача карапуза – сдуть их на пол.

Аквариум - Вырежьте из цветной бумаги симпатичных рыбок и подвесьте их на уровне лица ребенка. Малыш дует на рыбок так, чтобы они шевелились.

Кораблики в ванной - Из скорлупы грецких орехов сделайте несколько корабликов и спустите на воду в ванной. Карапуз дует на свой флот, отправляя его в дальнее плаванье.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами