Часть логопедических проблем может быть устранена только с помощью логопеда. Логопедические дети нуждаются в целенаправленной систематической заботе. Лучше заниматься часто и короткими порциями, чем устраивать долгие уроки, но с большими перерывами. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу), рассказы,сказки. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить определенное слово. Или учите песенку. Занятия с онлайн логопедом (Сам себе логопед) помогают овладеть грамотной и правильной речью. Ведите специальный журнал успехов детей. Коррекционная работа должна быть комплексной и систематической.
Речь у детей - малышей
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности. Это является заметным преимуществом по сравнению с подгрупповыми занятиями. Индивидуальные логопедические занятия рекомендованы детям с нарушением артикуляционного аппарата и нарушениями в речи. Занятия такого типа являются самыми эффективными: они позволяют совершенствовать звукопроизношение, развивать мелкую моторику, обогащают словарный запас.
Что же требуется от родителей?
Внимательно слушать и следовать рекомендациям вашего специалиста. Выполнять домашние задания и заниматься по 10-20 минут ежедневно. Часто родители говорят о нежелании детей заниматься дома. Не загружайте ребёнка многократным повторением речевого материала – поиграйте с ним. Основной контингент логопунктов – это дети дошкольного возраста, ведущей деятельность которых является игра. Подключите к такой игре всех членов семьи, проведите соревнование, поиграйте в звуковое лото. Старайтесь заниматься перед зеркалом, чтобы ребёнок мог следить за правильной артикуляцией произносимых звуков. Не отчаивайтесь, если после нескольких занятий вы так не можете произнести звук правильно. Будьте уверены, что опытный логопед всегда найдёт необходимый способ вызывания звука.
Как часто должны проводиться занятия
Частота проведения индивидуальных логопедических занятий зависит от степени тяжести речевого нарушения Вашего ребенка. Индивидуальные занятия не являются продолжительными – от 10 до 20 минут, но, несмотря на это, во время их проведения устанавливается тесная связь между логопедом и Вашим малышом.
Родители - первейшие воспитатели детей
Я.А. Коменский в помощь матерям создал первую в мире энциклопедию, И.Г. Песталоцци — руководство для матерей. К.Д. Ушинский считал, что родители должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с педагогами. Он подчеркивал роль матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Именно он выделил и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.
Статьи по ЛОГОПЕДИИ
- Дизартрия у детей
- Слова для четкого повторения для буквы П
- Постановка звука Д как поставить звук Д у ребенка
- Слова для четкого повторения слоги с Й Постановка звуков русской речи
- Инсульт реабилитация в домашних условиях
- Запуск речи для буквы З Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.
- Запуск речи для буквы К Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.
- Запуск речи для буквы З Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.