Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Благодаряупражнениям сайта (Сам себе логопед) вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Занятия с онлайн логопедом помогают овладеть грамотной и правильной речью. Правильная речь ребенка - это хорошо.
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ.
Примечание. Выключение голоса не допускается. Если вместо звука р слышится звукосочетание тр (др), это означает, что мышцы языка ещё не разработаны комплексом предыдущих упражнений. При произнесении звука р требуется большее усилие со стороны мышц языка, так как опорный звук т(д) уже отсутствует. Следовательно, необходимо более тщательно тренировать произношение слов и предложений со звукосочетаниями тр и др.
Полезным для выработки вибрации является произнесение д вместо фонемы р в словах с сочетаниями тр илидр в начале («тдава», «тдамвай», «тдусики», «тдуба», «ддова», «ддозд», «ддуг» и т..п.).
Другой прием выработки вибрации состоит в том, что во время длительного произнесения фрикативного р под язык подкладывается шпатель с шариком на конце
Шарик приводится в соприкосновение с нижней поверхностью языка, после чего быстрыми движениями шпателя вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами. Вместо шпателя с шариком может быть с успехом использован палец самого ребенка, предварительно чисто вымытый или обтертый ватой, смоченной в спирте. Вначале движение пальца осуществляется пассивно, с помощью логопеда, который держит кисть ребенка. В дальнейшем ребенок действует самостоятельно.
Во время упражнений необходимо следить, чтобы язык постоянно возвращался в установленное положение, чтобы между ним и альвеолами сохранялась минимальная щель.
Наконец, очень способствует появлению самостоятельной вибрации языка сочетание альвеолярных т или д с фрикативным р (др—, др—;дддр—, дддр .—;тр—, тр__; тттр__, тттр __). Вначале может получиться «мелкодробная» вибрация, при которой дрожит лишь самый край языка и число колебаний значительно превышает 20 в секунду. Дальнейшие упражнения, в частности с механическим колебанием языка, должны привести к вовлечению в колебание значительной части языка, что сразу замедлит частоту колебаний и доведет ее до нормальной.
Статьи по ЛОГОПЕДИИ
- Пальчиковые упражнения
- Постановка звука Ш у дошкольников
- Логопедические занятия с ребенком
- Цигун для детей логопедические упражнения для детей
- Одна буква в слове. Тренажер БУКВ. О, А, М, Ш, Х, С, Р, У
- Чтение слов без знания букв в доме
- Слоги на букву Щ для обучения чтению.
- Запуск речи для буквы Г Доорфографическое чтение. Постановка звуков русской речи.