Шарады и загадки

Шарады

Перемешанные буквы


Сможете ли вы прочитать слово, у которого перемешаны буквы. Тренировка словарного запаса.

Отметь правильную карточку из возможных вариантов

Программа показывает картинку, а ребёнок должен подобрать ответ в виде текста. Программа используется при обучении детей чтению игровым способом.

Программа предоставляет возможность настройки программы:

  • Вы можете выбрать режим вопросов и ответов: Текст - Картинка.
  • Вы можете выбрать количество дополнительных слов в ответе, чтобы упростить или усложнить задачу ученику.

Суть философии проекта poskladam.ru

Философия проекта в многократном повторении игровых ситуаций. На этом сайте используется адаптированный детский словарь. Одни и те же слова используются в разных тренажерах и разных игровых ситуациях - это сделано специально, чтобы учащийся повторял одно и то же слово много раз.

Работайте в паре Взрослый - Малыш.

Тренажеры предназначены для работы в паре - взрослый и ребёнок. Не акцентируйте внимание на то, что ваш сын или дочка не могут прочитать слово или понять его значение - подскажите это слово. Мы не ставим оценок, а изучаем азы!

Почему методика на poskladam.ru эффективна?

Игры побуждают несколько раз повторить один и тот же список слов (980 слов) в разных игровых ситуациях

 


Слово translitom


Чтение русских слов в транслите.

Отметь правильную карточку из возможных вариантов

Программа показывает картинку, а ребёнок должен подобрать ответ в виде текста. Программа используется при обучении детей чтению игровым способом.

Программа предоставляет возможность настройки программы:

  • Вы можете выбрать режим вопросов и ответов: Текст - Картинка.
  • Вы можете выбрать количество дополнительных слов в ответе, чтобы упростить или усложнить задачу ученику.

Суть философии проекта poskladam.ru

Философия проекта в многократном повторении игровых ситуаций. На этом сайте используется адаптированный детский словарь. Одни и те же слова используются в разных тренажерах и разных игровых ситуациях - это сделано специально, чтобы учащийся повторял одно и то же слово много раз.

Работайте в паре Взрослый - Малыш.

Тренажеры предназначены для работы в паре - взрослый и ребёнок. Не акцентируйте внимание на то, что ваш сын или дочка не могут прочитать слово или понять его значение - подскажите это слово. Мы не ставим оценок, а изучаем азы!

Почему методика на poskladam.ru эффективна?

Игры побуждают несколько раз повторить один и тот же список слов (980 слов) в разных игровых ситуациях

 


Чтение под метроном


Проверьте, на сколько можно быстрее читать под метроном.

Метроном для увеличения темпа чтения

Благодаря ритмичному повторению можно существенно увеличить скорость чтения.

Используйте метроном только в случае, если ребенок уже научился читать!

Правда, при этом стоит иметь в виду, что если ребенок еще не освоил сами техники чтения, то ускорение будет только вредить.

Если ребенок освоит невнимательное чтение, то его будет потом сложно переучивать

Важно!

Занимайтесь метрономом с ребенком совместно. Если вы замечаете, что ваш сын или дочь гадают ответы, то используйте упражнения на слоговое чтение.

Первоисточник тренинга

Упражнение взято из курса скорочтения для взрослых

 


Магические картинки


Расслабление взгляда. Тренировка медитативного взгляда.

Радуга - игра для развития мышления

Инструкция к игре:

  1. Прочитайте СЛОВО внутри квадратика про себя
  2. Вслух назовите ЦВЕТ рамки.
  3. Если написано слово "Радуга" ("Хлопок") - хлопните в ладоши и скажите - Радуга (а, цвет фона не называйте).

 


НЛП Буквенная радуга


Синхронизация работы мозга при помощи противоречащих друг другу инструкций.

Радуга - игра для развития мышления

Инструкция к игре:

  1. Прочитайте СЛОВО внутри квадратика про себя
  2. Вслух назовите ЦВЕТ рамки.
  3. Если написано слово "Радуга" ("Хлопок") - хлопните в ладоши и скажите - Радуга (а, цвет фона не называйте).

 


НЛП Алфавит


Синхронизация работы мозга. Читайте буквы и выполняйте несложные движения руками.

Игра Алфавит - инструкция

Эта игра написана на основании исследований Дейкстергюйса, который исследовал процессы как заставить людей не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.

В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.

Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырех-шаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.

Как играть:

Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В»(«О») — под «В» («О»). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Правила игры:

Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимается как наказание и вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблицы без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:

  1. минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;
  2. уверенность в себе, наполненность энергией, увлеченность процессом;
  3. позитивное отношение к ошибкам;
  4. открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.

Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.

Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?

Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что если вам кажется, что все под контролем – значит, вы едете недостаточно быстро.

Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.

Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упражнения, я так и говорю: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.

Источник http://www.newcode.ru/doku.php/tactics/alphabet

 




Обучение чтению детей 3,4,5,6 лет в игровой форме. Знакомство с буквами, алфавитом, правильным произношением, простые тексты для чтения