Программа развивает мнемотехнические способы запоминания информации. А так же развивает логику, способность выдумывать истории, активизирует слованый запас. Учит четко и ясно высказывать свои мысли
Но, кроме этого навыка это упражнение может использоваться для развития разговорных навыков!
Разрешите себе и ребенку творить и выдумывать!
Обычно, это упражнение я использую для взрослой аудитории для так называемого размораживания творческих навыков. Нас - взрослых сложно побудить творить - у нас есть въевшиеся ограничивающие убеждения. Студенты заявляют, что не могут придумать рассказ.
Поэтому то показывая затравочные картинки ученик выходит из ступора и без напряжения продолжает сочинять рассказы.
Дети имеют слабые разговорные навыки - развивайте их любыми способами!
Если прошлое поколение, как правило ходило в детские сады (которые имели несомненно и свои недостатки), то нынешнее поколение детей воспитывается все больше дома.
К сожалению, это приводит к тому, что у детей нет нужды адаптироваться под сложный мир и для общения достаточно общаться рубленными или незаконченными предложениями. Например, малыши говорят короткими фразами, например "сахара нет"... Предполагая, что взрослый должен додумать за ребенка его мысль и насыпать в сахарницу новую порцию сахара. Вот типичные фразы малышей: "Носков нет", "нет ложки", "не хочу", "нет учебника", "не знаю домашнее задание", "я не знал, что 10 часов", "я не знал"...
Учите детей выдумывать истории и активизировать пассивный словарный запас
Так вот, подобные упражнения как минимум побуждают детей использовать более богатый словарь и говорить более сложными предложениями.
Это упражнение взято из моего курса скорочтения для взрослых. Обучайте детей читать в игровой форме легко и весело
Это упражнение из набора упражнений для освоения навыка скорочтения. Скорочитатель кроме всего прочего должен обладать широким углом зрения - это позволяет за единицу времени охватывать большее количество информации.
Тренировка рассеянного (расфокусированного взгляда)
Второе, что тренирует этот тренинг - это рассеянный и рассредоточенный взгляд. Для того, чтобы увидеть больше информации на странице и читать обзорным или диагональным чтением, читатель должен научиться смотреть как бы сквозь экран.
О вреде скорочтения для детей
Стоит особо отметить, что скорочтение для детей вредно, дети должны воспринимать информацию со скоростью обычной речи. Вы можете проверить скорость с которой они усваивают речь и например, попросить пересказать то, что говорит диктор на экране или включить удвоенную скорость роликов в ютубе. Если ваш сын или дочь не воспринимают ускоренную речь, то скорочтение будет только вредить. Однако, несмотря на вышесказанное, элементы скорочтения дети все же могут изучать.
Упражнение позаимствовано из моего курса скорочтения для взрослых
Как увеличить скорость чтения (ребенку и взрослому)? - используйте тренинг для расширения угла зрения. Программа показывает на короткий промежуток времени текст, и потом нужно восстановить его по памяти.
Обучайте детей в играх. Меняйте игру до момента, когда эта игра наскучит малышу. Проблема увлечь занятиями - это проблема взрослого, а не ребёнка. Взрослый умнее и опытнее малыша в несколько раз!
Суть игры:
Нужно расшифровать слово используя тайный шифр. Обучение детей чтению игровым способом.
Игра на внимательность. Как побудить малыша писать буквы? - присматриваться, запоминать старательно перерисовывать? Я сделал игру "Шифратор" в которой нужно расшифровывать слова по заранее заданному коду
Вы можете сформировать свой пакет шифровок для длинны, коротких и очень длинных слов. Всего можно сделать 15 000 шифровок!
Занимайтесь обучением буквам играя. Как только насучит одна игра - переходите к другой. Занимайтесь играми poskladam.ru по 15 минут в день! Изучайте буквы, слоги, слова. Учитесь читать короткие форазы с пониманием смысла.
Задание состоит в том, чтобы придумать описание картинок, а потом из этих придуманных описаний составить рассказ, который позволит запомнить и по памяти восстановить исходные картинки.
Что мы тренируем этим упражнением?
Упражнение развивает память и навыки формулирования сложных мыслей.
Творчество это сложно и одновременно просто!
Если ребенок затрудняется придумать рассказ, то взрослый может вместе с ним порассуждать над тем, что изображено на картинках.
Это полезное упражнение как для детей, так и для взрослых
Упражнение взято из моего курса скорочтения для взрослых.
Обычно, это упражнение я использую для взрослой аудитории - оно позволяет разморозить творческие навыки. Когда человек говорит, что он не может придумать рассказ. Но стоит лишь ему показать затравочные картинки, студент с легкостью выходит из ступора и продолжает сочинять рассказ.
Хотите использовать свой набор изображений, то напишите мне!
Если вы хотите дополнить набор картинок, то пишите мне в форме обратной связи.
Подспорье для выдумывания историй. Даются ключи - существительные слова, прилагательные и глаголы, используя которые можно придумывать истории
Упражнение на развитие воображения и творческого мышления. Выдумывание историй и коротких фраз
Обычно, как взрослые, так и дети не считают себя особо творческими личностями. Однако, если дать какую либо затравку из слов ключей или картинок, то ситуация сразу изменяется - только что совершенно ординарный человек начинает творить.
Творческий человек видит более простые способы решения проблемы, чем ординарный. Хотя, следует признаться, что творческие люди раздражают потому что они умнее и сообразительнее. Хотли бы вы чтобы ваш малыш был ученым? - тогда он будет постоянно выдумывать и творить, и возможно, чуть меньше слушать вас. Но, с другой стороны, простой исполнитель будет слушатся, но при этом он будет исполнять как вашу, так и чужую волю
Благодаря ритмичному повторению можно существенно увеличить скорость чтения.
Используйте метроном только в случае, если ребенок уже научился читать!
Правда, при этом стоит иметь в виду, что если ребенок еще не освоил сами техники чтения, то ускорение будет только вредить.
Если ребенок освоит невнимательное чтение, то его будет потом сложно переучивать
Важно!
Занимайтесь метрономом с ребенком совместно. Если вы замечаете, что ваш сын или дочь гадают ответы, то используйте упражнения на слоговое чтение.
Первоисточник тренинга
Упражнение взято из моего курса скорочтения для взрослых
Обучайте детей в играх. Меняйте игру до момента, когда эта игра наскучит малышу. Проблема увлечь занятиями - это проблема взрослого, а не ребёнка. Взрослый умнее и опытнее малыша в несколько раз!Инструкция к игре:
Упражнение развивает концентрацию, синхронизирует полушария головного мозга. Может использоваться для интеллектуальной разгрузки работников умственного труда. Обычно, упражнение используется в курсе скорочтения, а так же в НЛП практиках
Эта игра написана на основании исследований Дейкстергюйса, который исследовал процессы как заставить людей не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.
В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.
Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырех-шаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.
Как играть:
Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В»(«О») — под «В» («О»). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом, ни размером, ни шрифтом.
Правила игры:
Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.
Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимается как наказание и вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблицы без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.
Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.
Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:
Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.
Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?
Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что если вам кажется, что все под контролем – значит, вы едете недостаточно быстро.
Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.
Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упражнения, я так и говорю: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.
Источник http://www.newcode.ru/doku.php/tactics/alphabet
Смотрите, как бы сквозь экран и определите объемное число на картинке.
Рекомендую вносить ответы в слепом режиме (не глядя на клавиатуру) - тем самым вы не будете выходить из режима рассосредоточения и тренировать навык слепой печати.
Важно!
Тренинг в первую очередь рассчитан на десктопные компьютеры - на телефонах картинка маленькая и не всегда удается увидеть объемное изображение
Расслабление глаз при чтении
Поскольку пользователь подолгу находится на одном и том же расстоянии от монитора, сосредотачиваясь на одной точке, глазные мышцы не работают. Просмотр стереокартинок способствует расслаблению этих мышц. Когда взгляд сосредоточен на такой картинке, цилиарная мышца (она контролирует хрусталик), сначала напрягается, а затем расслабляется. Вы можете так же расслабить эту мышцу, если будете смотреть вдаль.
Физкультура для глаз
Просмотр стереокартинок – это своего рода физкультура для глаз, а значит, может помочь при близорукости, дальнозоркости и астигматизме. Офтальмологи рекомендуют людям с близорукостью разглядывать стереокартинки без очков или линз.
Стереокартинки помогают расслабиться, и погрузиться состояние, подобное медитативному, поскольку они:
Доказано, что упражнения со стереоизображениями не вредят зрению при условии использования качественного монитора.
Люди обладают бинокулярным зрением, которое позволяет мозгу воспринимать видимую окружающую среду в виде объемного изображения, а также различать расстояние между объектами, их удаленность и форму. Эта способность человеческих глаз помогает находить в стереокартинках нечто большее чем плоское изображение.
Стереокартинка представляет собой особый тип графики, который использует два отдельных изображения. В сочетании изображений при необходимом угле зрения и фокусировке можно увидеть зашифрованный 3D-рисунок.
Польза стереокартинок:
Некоторые пользователи даже устанавливают стереокартинки на обои рабочего стола, чтобы при утомлении переключаться и тренировать глаза.
Упражнение из курса обучения дошкольников чтению (обучение буквам, звукам, чтение слов, беглое чтение предложений, логопедия, развитие памяти и воображения).
Развитие моторики, внимательности. повторение букв и цифр русского языка. Составляйте свои рисунки из точек.
Вам нужно по инструкции кликать по полю и закрашивать нужные ячейки. Например, если дана запись А7 - это значит, что нужно последовательно найти линию "А", а затем найти пересечение этой линии с линией "7".
Игра помогает знакомить с буквами русского алфавита, а так же с возможностями пиксельной графики, ведь ребенок может рисовать свои собственные рисунки, например, попробовать нарисовать кота, дом, яблоко, солнце.ы
Развитие мелкой моторики детей. Раннее развитие дошкольников в играх. Играйте в игры на Поскладам каждый день.Игра на развитие словарного запаса. Нужно запомнить картинку, а потом по наводящим вопросам описать её.
Как активизировать пассивный словарный запас малыша
Часто бывает так, что ребенок не хочет выдумывать рассказы ссылаясь на то, что он не знает с чего начать. Так вот, упражнения, подобные этому решают это затруднение. Ведь, когда задана картинка или начало истории, то гораздо проще выдумать продолжение.
Что такое раннее развитие дошкольников
Раннее развитие детей - это обучение чтению, развитие памяти и сообразительности
Каждый ребенок учится со своей уникальной скоростью, поэтому я решил сконструировать набор карточек, используя которые, взрослый сможет подстроиться под текущий уровень развития своегоребенка. Занимайтесь упражнениями раз в день по 5-10 минут.
Упражнение из курса обучения дошкольников чтению:
Словарный запас этого сайта около 1000 слов для вводного раздела и 15000 слов для расширенного раздела. Словарь составлен путем анализа новостных сайтов - то есть это словарный запас современного русского человека.
Я ищу пути расширить детский словарь и наполнить его новыми словами
В настоящее время идет работа по очищению словаря от мусора, слов, не предназначенных для слуха детей, а так же идет работа по восстановлению буквы Ё в словах, где она должна быть.
Это упражнение из курса обучения дошкольников чтению:
Упражнения на развитие внимательности. Тренировка навыка чтения.
Есть ли в списке это слово? - тогда забирай себе. Требуется за наименьшее количество ходов отсортировать список. Упражнение подходит как для малышей, так и для взрослых. Упражнение используется при тренировке навыка скорочтения.
Обучение детей чтению игровым способом.
Раннее развитие детей и дошкольников. Подготовка детей к школе. Логика, счет, скорочтение, чтение, словарный запас - это разделы игр на ПО-СКЛАДАМ
Обучение чтению можно разделить на несколько этапов - узнавание букв, автоматизация произношения букв. Произношение слогов. Произношение слов. Понимание смысла коротких слов. Произношение предложений. Понимание смысла предложений.