Обучение чению по слогам - онлайн тренажеры и игры

Генераторы текстов - простые тексты для чтения

Цель раздела - разнообразить чтение и сделать процесс обучение с игровыми практиками

Внутренняя навигация по документу (небольшие тексты для чтения для детей):

Документ отвечает на следующие вопросы:

Где взять достаточное количество текстов для чтения с картинками. Такие лёгкие тексты должны быть с ответами, чтобы можно было бы проверить осмысленность чтения ребёнка.

Желательно, чтобы тексты можно было бы легко генерировать под конкретного ученика - одним совсем лёгкие тексты, другим чуть сложнее.

Здесь вы найдете все материалы для самостоятельного игрового обучения детей чтению. Поймете в чем состоит проблема и решите затруднение. Найдете 1000 заданий на нужную вам тему, сформируете список заданий для урока и проведете его с интересом. Часть упражнений предоставляются бесплатно. Вы можете играть по 10-20 упражнений каждый день! Попробуйте учить ребенка чтению прямо сейчас.

Перейти к обучающей программе БУКВЫ - СЛОВА - ФРАЗЫ - ЧТЕНИЕ

Подняться на верх - к оглавлению документа


Чтение с разбега

Некоторым детям сложно читать длинные предложения если они только перешли с этапа склеивания слогов в словах.

В этих небольших текстах для чтения детьми в каждой новой строке меняется одно слово. Ребенок не испытывает дискомфорта при чтении, ведь он знает почти весь текст. Он может быстро и легко всё прочитать

Простой текст для чтения #1

  1. КОШКА ЛЕПИТ МАЛЕНЬКУЮ БУЛКУ
  2. КОШКА ЛЕПИТ ХОЛОДНУЮ БУЛКУ
  3. КОШКА ЛЕПИТ ХОЛОДНУЮ СЛИВУ
  4. КОШКА ЛЕПИТ НЕЗАМЕТНУЮ СЛИВУ
  5. КОШКА ПРЯЧЕТ НЕЗАМЕТНУЮ СЛИВУ
  6. КОШКА НЮХАЕТ НЕЗАМЕТНУЮ СЛИВУ
  7. КОШКА НЮХАЕТ НЕЗАМЕТНУЮ ИГРУ
  8. КОШКА НЮХАЕТ ОСТРУЮ ИГРУ
  9. КОШКА НЮХАЕТ МЕЛКУЮ ИГРУ

Простой текст для чтения #2

  1. ТЁТЯ ПИНАЕТ ГОРЬКУЮ МЕЧТУ
  2. СОЛНЦЕ ПИНАЕТ ГОРЬКУЮ МЕЧТУ
  3. СОЛНЦЕ ПИНАЕТ ЗЕЛЁНУЮ МЕЧТУ
  4. СОЛНЦЕ ПИНАЕТ ЗЕЛЁНУЮ ТАБУРЕТКУ
  5. КОРОВА ПИНАЕТ ЗЕЛЁНУЮ ТАБУРЕТКУ
  6. КОРОВА ПИНАЕТ ЛЁГКУЮ ТАБУРЕТКУ
  7. КОРОВА УПРАШИВАЕТ ЛЁГКУЮ ТАБУРЕТКУ
  8. АВТОБУС УПРАШИВАЕТ ЛЁГКУЮ ТАБУРЕТКУ
  9. ДЯДЯ УПРАШИВАЕТ ЛЁГКУЮ ТАБУРЕТКУ
  10. ДЯДЯ УПРАШИВАЕТ ХОЛОДНУЮ ТАБУРЕТКУ

Простой текст для чтения #3

  1. ПТЕНЕЦ ЖАРИТ ЗЕЛЁНУЮ СЛИВУ
  2. ПТЕНЕЦ НЕСЁТ ЗЕЛЁНУЮ СЛИВУ
  3. ПЫЛИНКА НЕСЁТ ЗЕЛЁНУЮ СЛИВУ
  4. ПЫЛИНКА ОХЛАЖДАЕТ ЗЕЛЁНУЮ СЛИВУ
  5. ПЫЛИНКА ОХЛАЖДАЕТ НОЧНУЮ СЛИВУ
  6. ПЫЛИНКА ОХЛАЖДАЕТ НОЧНУЮ РИСУНОК
  7. ПЫЛИНКА ПЬЁТ НОЧНУЮ РИСУНОК
  8. ПЫЛИНКА НЮХАЕТ НОЧНУЮ РИСУНОК
  9. ПЫЛИНКА ОТПУСКАЕТ НОЧНУЮ РИСУНОК
  10. ПЫЛИНКА ОТПУСКАЕТ ВОДЯНУЮ РИСУНОК

Этот же прием можно использовать для чтения на английском языке. Пусть в тексте меняется одно слово - ток проще читать и автоматизировать навык распознавания и озвучивания слов. Я первый текст прогнал через онлайн переводчик...

  1. CAT MAKES A SMALL BUN
  2. CAT MAKES A COLD BUNK
  3. CAT MAKES A COLD PLUM
  4. THE CAT MAKES AN INDISCEPTIBLE PLUM
  5. A CAT HIDING AN INDISCEPTIBLE PLUM
  6. A CAT SNIFFS AN UNDERSTANDING PLUM
  7. A CAT SNELLS AN INDEPENDENT PLAY
  8. CAT SMELLS A SPICY GAME
  9. CAT SNIFFES SMALL GAME

    Подняться на верх - к оглавлению документа


Бредо тексты для развития артикуляции и автоматизации произнесения слогов

Каждый родитель, видимо сталкивался с ситуацией, когда дошкольник читая небольшой текст читал его как понамарь и мало того, путал слова. Возможно, дело в низкой мотивации ребенка, а может быть в том, что он еще не освоил навык произношения слогов и еще не научился видеть слоговую структуру слова.

Давайте проверим догадку?

Подобные упражнения позволяют протестировать речевой аппарат и автоматизацию звуков русской речи.

Сможет ли ваш подопечный без запинки прочитать вот такой бредо текст?

ПРОЗИЗОБ НАСТО СКАЧИ ЛЯТЕ ТОДУ ЯБО СЛИО РИЛАЛ

Текст для чтения №1

Исходный текст:

ЕСЛИ БЫ ТЫ ПРИДУМАЛ ИСТОРИЮ, ТО ОНА КАКАЯ БЫ БЫЛА? - Я БЫ ПРИДУМАЛ БЫ ИСТОРИЮ ПРО МАЛЬЧИКА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ БЫ КОГДА ВЫРОС СДЕЛАЛ БЫ ПРОЗРАЧНЫЙ НЕБОСКРЕБ

Склады для чтения:

ЛЯ/ Ю/ РА/ ТА/ ПРИ/ СТО/ И/ БО/ МАЛЬ/ КО/ ПРО/ СЛИ/ ЧНЫЙ/ О/ ТО/ ТЕ/ Е/ СДЕ/ КОГ/ ЗОБ/ ДА/ ЛА/ ВЫ/ БЫ/ РЫЙ/ Я/ КА/ МАЛ/ НЕ/ РЕБ/ ТЫ/ ПРОЗ/ НА/ ДУ/ ЧИ/ РЕ/ РИ/ СК/ РОС/ ЛАЛ/

Бредотекст из двух складов для чтения:

ПРИКА ЮКОГ РАИ ПРОЗИЗОБ НАСТО СКАЧИ ЛЯТЕ ТОДУ ЯБО СЛИО РИЛАЛ РЫЙМАЛ ВЫКО МАЛЬПРО РОСБЫ РЕНЕ ЧНЫЙРЕБ ТАЛА

Бредотекст из трех складов для чтения:

МАЛРАСТО ЛЯТАБО РЕБМАЛЬЧНЫЙ ДУТЕКО ИПРОЗЮ ЛАЛЕЧИ ОРИБЫ ВЫСКПРО ПРИРЫЙНЕ ДАРЕСДЕ

Текст по складам:

Е/С/ЛИ/ БЫ/ ТЫ/ П/РИ/ДУ/МА/Л/ И/С/ТО/РИ/Ю/ , ТО/ О/НА/ КА/КА/Я/ БЫ/ БЫ/ЛА/ ? -/ Я/ БЫ/ П/РИ/ДУ/МА/Л/ БЫ/ И/С/ТО/РИ/Ю/ П/РО/ МА/ЛЬ/ЧИ/КА/ И/ЗО/Б/РЕ/ТА/ТЕ/ЛЯ/ , КО/ТО/РЫ/Й/ БЫ/ КО/Г/ДА/ ВЫ/РО/С/ С/ДЕ/ЛА/Л/ БЫ/ П/РО/З/РА/Ч/НЫ/Й/ НЕ/БО/С/К/РЕ/Б/

Исходный текст:

ЕСЛИ БЫ ТЫ ПРИДУМАЛ ИСТОРИЮ, ТО ОНА КАКАЯ БЫ БЫЛА? - Я БЫ ПРИДУМАЛ БЫ ИСТОРИЮ ПРО МАЛЬЧИКА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ БЫ КОГДА ВЫРОС СДЕЛАЛ БЫ ПРОЗРАЧНЫЙ НЕБОСКРЕБ

Текст для чтения №2

Склады для чтения:

В/ СА/ Е/ МАЛ/ НЕМ/ ЧКИ/ ВА/ ЧЕМ/ ВОТ/ МА/ И/ Э/ ЧА/ НА/ ЛИЙ/ КАР/ ОН/ НИ/ ТИТЬСЯ/ ЛИ/ СТАЛ/ НАЖ/ АН/ РЕ/ Я/ ИЗ/ ВСЕ/ НЯТЬ/ МЫ/ ГО/ ЗИ/ СЛЕ/ ДРУГ/ ЕМ/ ПАР/ ПО/ ЧАТЬ/ С/ ТО/ КИ/ Г/ ГА/ ЗА/ ИГ/ ПИ/ СЛО/ ДЫ/ ОД/ ША/ ВАТЬ/ ДРУ/ НО/ МОГ/ БРА/ КИЙ/ СЫ/ ВЫ/ ЗУ/ ЗЫК/ НУЖ/ ДУ/ ДА/ МУ/ НЕ/

Бредотекст из двух складов для чтения:

ИГАН КИГА ДУМУ КАРМАЛ НУЖМОГ ЗУМЫ ЗЫКША СМА НОДРУГ ЛИЙВСЕ ГОПО ДРУНА НАЖЛИ РЕИ ОНВА СЛОЭ ЯЧА ЗИЧКИ САНИ ТИТЬСЯВОТ ТОБРА СТАЛОД ДАСЛЕ НЯТЬПАР ЕМПИ СЫДЫ ВВЫ НЕМВАТЬ ЧЕМКИЙ ГНЕ

Бредотекст из трех складов для чтения:

МОГЧЕМБРА ШАКИЙЗИ ЗАЧКИЕМ ИЗГЧАТЬ ДРУГЗЫКНАЖ ПОСЛЕТО ДРУНАВ СТАЛГАСА ТИТЬСЯВЫПИ СЛОВАИ ВОТЕЭ МЫМАЛГО НОНИДА НУЖЯКИ ИГСДЫ ЗУСЫОД ПАРРЕЧА АНКАРЛИЙ

Текст по складам:

СА/ША/ НЕ/ МО/Г/ ПО/НЯ/ТЬ/ ЗА/ЧЕ/М/ Е/МУ/ НУ/Ж/НО/ И/ЗУ/ЧА/ТЬ/ А/Н/Г/ЛИ/Й/С/КИ/Й/ Я/ЗЫ/К/ . И/ ВО/Т/ О/Д/НА/Ж/ДЫ/ О/Н/ В/ И/Г/РЕ/ С/ТА/Л/ ЧА/ТИ/ТЬ/СЯ/ С/ ПА/Р/НЕ/М/ И/З/ Б/РА/ЗИ/ЛИ/И/ . ВО/Т/ Э/ТО/ ДА/ , ПО/ДУ/МА/Л/ СА/ША/ , МЫ/ ПО/НИ/МА/Е/М/ Д/РУ/Г/ Д/РУ/ГА/ ! ПО/С/ЛЕ/ Э/ТО/ГО/ , О/Н/ С/ТА/Л/ ВЫ/ПИ/СЫ/ВА/ТЬ/ НА/ КА/Р/ТО/Ч/КИ/ В/СЕ/ А/Н/Г/ЛИ/Й/С/КИ/Е/ С/ЛО/ВА/ .

Исходный текст:

САША НЕ МОГ ПОНЯТЬ ЗАЧЕМ ЕМУ НУЖНО ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. И ВОТ ОДНАЖДЫ ОН В ИГРЕ СТАЛ ЧАТИТЬСЯ С ПАРНЕМ ИЗ БРАЗИЛИИ. ВОТ ЭТО ДА, ПОДУМАЛ САША, МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА! ПОСЛЕ ЭТОГО, ОН СТАЛ ВЫПИСЫВАТЬ НА КАРТОЧКИ ВСЕ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА.

Подняться на верх - к оглавлению документа


Восстанови пословицу - небольшие тексты для чтения

Ребенок должен несколько раз прочитать все слова, повторить их, а потом составить правильный текст. можно разрезать слова на кусочки бумаги, а можно играть в игру онлайн.

Занимаясь подобным упражнением, ребенок несколько раз читает слова, перечитывает их, пробует прочитать предложения в разном порядке. Вспоминает и запоминает крылатые выражения и фразы. Всего у меня в программе собрано более 1000 фраз для подобного чтения.

Каждый раз вы можете формировать свой новый набор заданий для лёгкого чтения. Даже если карточки с заданиями будут повторяться из раза в раз - ничего страшного. Ведь наша задача научить ребенка читать.

Следите за тем, как четко произносит слова малыш. Идеально, если он будет читать слова хорошо артикулируя их

Составь пословицу - набор слов 1

  • ПОКА | ЕШЬ | ГОРЯЧИ | КАЛАЧИ |
  • ЧТО | НЕ | ДО | ГОРЕ, | ВЫПЬЕШЬ | МОРЕ, | ДНА |
  • НЕ | ПОСЛОВИЦА | НАД | КЕМ | СБЫВАЕТСЯ?! |
  • С | – | ВОДОЙ | ГОРОЙ: | НЕ | ВОДА | ГОРА | КАК | С | СЛИВАЮТСЯ |
  • СТРАСТИ | ЕШЬ | ДА | СЛУШАЙ | СЛАСТИ |
  • ПОМЕР | – | СОСЕД, | НЕ | – | КРЕСТЬЯНИН | НЕ | ЖИЛ |
  • НЕ | В | – | ОШИБКА | СЛОВЕ | СПОР |
  • ЛИШНЯЯ | НЕ | ШУТКА | ПРИБАУТКА |

Набор слов для сбора пословиц - набор слов 2

  • ПО | КУШАНЬЮ, | – | А | ОБЕД | УМ | УЗНАЮТ | ПО | СЛУШАНЬЮ |
  • – | ПЕТУХИ | ВОВРЕМЯ | НЕ | В | К | ЕСЛИ | РАСПОЮТСЯ | СЕЛЕНИИ | ПОКОЙНИКУ |
  • СТОРОНЕ | ЧУЖОЙ | ТОШНО | НА | МНЕ |
  • БЫ | НЕ | БЕСЕДОВАТЬ | ЧТО | УСТАТЬ, | СКАЗАТЬ | БЫЛО |
  • ПОТЧЕВАТЬ | ГОСТЕЙ | ЧУЖИМ | НЕ | ОБЕДОМ | УБЫТОЧНО |
  • СВАДЬБА | ПОХОРОНЫ | А | СЛЕЗАМИ, | – | ПЕСНЯМИ | КРАСНЫ |
  • НА | С | ВЕТРУ | УЙДЕТ | И | ПРИШЛО, | ВЕТЕР |
  • КОЛЫШЕТ, | ВЕТРОМ | – | МОЛВОЮ | МОРЕ | НАРОД |

    Подняться на верх - к оглавлению документа


Найди соответствие высказываниям - фразы для чтения и логического рассуждения

Когда ребенок медленно читает, то его каким то образом нужно побудить читать одно и то же слово или сочетание слов. Но, читать одно и то же очень скучно и не интересно. Поэтому родители могут выдумывать свои упражнения. Например, можно попроисить дошкольника не читать (ни в коем случае!!!) а подобрать правильное высказывание к изображению. При этом моно как картинки, так и фразы разрезать на кусочки.

Это упражнение не на скорость!

Обращаю внимание на то, что это задания на чтение, а не на скорость или логику - главное, чтобы ваш ученик прочитал текст, а может быть прочитал несколько раз!

Я думаю, что лишне отмечать, что подобные упражнения проще делать онлайн, а не на бумаге. Собирая конструктор онлайн вы можете настроить сложность и длину предложений.

Задание №1

ПАРТНЁР ПОМОГАЕТ ДЕЛАТЬ БИЗНЕС / КРАСИВАЯ БЛУЗКА У ДЕВОЧКИ / ЧЕРНЫЙ ВИНОГРАД БЫВАЕТ БЕЗ КОСТОЧЕК;

Задание №2

СЛАДКИЙ ШОКОЛАД В ФОЛЬГЕ / ШИМПАНЗЕ ЖИВЁТ В АФРИКЕ / ДОЛГИЙ ПУТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ШАГА / КРАСНЫЕ ПОМИДОРЫ СЛАДКИЕ НА ВКУС;

Задание №3

ДЛИННАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА / ПОСЛЕ КОСТРА ПОЛУЧАЕТСЯ ЗОЛА / ДЕТСКИЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КСИЛОФОН / ТЭКВОНДО - ЭТО ВИД БОРЬБЫ / ТЕТРАДИ В КЛЕТКУ И ЛИНЕЙКУ;

Подняться на верх - к оглавлению документа


Конструирование предложений из слов

Упражнение для тех ребят, которые только что научились правильно читать слова. Теперь их нужно побудить двигаться дальше - составлять из слов осмысленные фразы.

Собираем мозаику из слов

Если вы выполняете упражнение в бумажном виде, то не забудьте сделать шрифт как можно больше. После этого разрежьте слова на кусочки - типа мозаики.

Как бы можно было бы составить слова, чтобы получилась осмысленная фраза? - Обучение детей чтению в играх. на poskladam.ru есть возможность настройки уровня сложности заданий. Буквы, слоги, слова, тексты. Это демонстрационная версия игры poskladam.ru

Задание №1

В | ХОЛОДНЫЙ | РУЧЬЕ | КАМЕНЬ |

Задание №2

СОК | ЯБЛОКА | В | ИЗ | КОРОБКЕ |

Задание №3

НА | МЯГКАЯ | ПЕРИНА | ПОСТЕЛИ |

Задание №4

ЛЮБИТ | РЕБЕНОК | КИВИ | КАЖДЫЙ |

Я думаю, излишне говорить, что подобные игры проще играть онлайн - так преподаватель или родитель тратит меньше времени на подготовку материалов. Кроме того, в онлайн варианте компьтер сам делит задания на простые и сложные и можно в один щелчок мышкой установить нужный уровень сложности

Подняться на верх - к оглавлению документа


Чтение рассказов (традиционный вид развития техники чтения)

Традиционный метод улучшения техники чтения - это чтение рассказов. Обычно бесплатно читают тексты классиков. Однако, такие тексты вполне могут вызывать отторжение у молодых читателей непонятностью слога, устаревшими выражениями и словами.

Например, ниже приведен рассказ о том, как ребенка учили шить. В век дешевой и стандартной одежды этот текст явно устарел.

КАК ТЁТУШКА РАССКАЗАЛА О ТОМ, КАК ОНА ВЫУЧИЛАСЬ ШИТЬ

Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить. Она сказала: «Ты ещё мала, ты только пальцы наколешь», а я всё приставала.

Мать достала из сундука красный лоскут и дала мне; потом вдела в иголку красную нитку и показала мне, как держать.

Я стала шить, но не могла делать ровных стежков; один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и прорывался насквозь. Потом я уколола палец и хотела не заплакать, да мать спросила меня: «Что ты?» — я не удержалась и заплакала. Тогда мать велела мне идти играть.

Когда я легла спать, мне всё мерещились стежки; я всё думала о том, как мне скорее выучиться шить, и мне казалось так трудно, что я никогда не выучусь.

А теперь я выросла большая и не помню, как выучилась шить; и когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может держать иголку.

На каких деревьях растут булки?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Яблоня!

- А как называется дерево, на котором растут персики?

- Персик!

- А на каком дереве растут булки хлеба?

- Ну ты вопросы задаешь! - булки на деревьях не растут делают из муки. А муку делают из пшеницы. А пшеница растёт на полях.

Выключи утюг!

- Когда будешь уходить из дома, то не забудь выключить свет и проверить выключен ли утюг - сказала мама.

- А телефон поставь на зарядку - сказал папа

- И позвони мне - когда приедешь домой - заметила бабушка

- И лишь дедушка ничего не стал поручать...

Почему дедушка промолчал? - придумай свой вариант.

Я знаю почему дедушка ничего не сказал! - потому что Коля, о котором идет речь уехал с дедушкой на рыбалку!

Кто что любит?

- Я люблю чай с сахаром - сказала Оля.

- А мне нравится чай с вареньем - сказал Сергей.

- А мне нравится чай с мёдом - сказала Марина.

А ты что любишь?

Кто что не любит?

- Я не люблю варёную морковку - сказал Сергей. Он выложил всю морковку из борща в одну кучку на тарелку. А в другую сторону положил картошку. И картошку я тоже не ем!

А ты что не любишь кушать? Что тебе больше нравится борщ или макароны? Что лучше яблоко, банан или апельсин

Выводы:

Тексты для чтения желательно должны быть интересными и современными, содержать современные проблемы и конструкции. Желательно, чтобы в результате чтения этих текстов ученик мог попробовать совместно с взрослым немного порассуждать на обозначенную тему

Подняться на верх - к оглавлению документа


Чтение текста транслитом

Развитие навыка распознавания текста и поисковых методов чтения. Этим упражнением можно проварить на сколько ученик может предугадывать текст. Может ли он прочитать слово, если буквы в слове не русские, а английские.

Упражнение взято с некоторыми изменениями из курса скорочтения для взрослых.

Задание:

  • STRELKA POKAZYVAET V VNIZ
  • ZIMNJAJA KOFTA DLJA MAL1CHIKA
  • RAZNOCVETNAJA NAVOLOCHKA DLJA PODUSHKI
  • STARINNAJA GRAVJURA IZ KNIGI
  • BALALAJKA IMEET TRI STRUNY
  • KROSHECHNYJ GNOM ZHIVJOT V SKAZKE
  • ZHADINA PRJACHET VKUSNOSTI
  • PAHUCHAJA AJEROZOL1 IZ BANKI
  • ROMB - JETO GEOMETRICHESKAJA FIGURA

Ответы:

  • СТРЕЛКА ПОКАЗЫВАЕТ В ВНИЗ
  • ЗИМНЯЯ КОФТА ДЛЯ МАЛЬЧИКА
  • РАЗНОЦВЕТНАЯ НАВОЛОЧКА ДЛЯ ПОДУШКИ
  • СТАРИННАЯ ГРАВЮРА ИЗ КНИГИ
  • БАЛАЛАЙКА ИМЕЕТ ТРИ СТРУНЫ
  • КРОШЕЧНЫЙ ГНОМ ЖИВЁТ В СКАЗКЕ
  • ЖАДИНА ПРЯЧЕТ ВКУСНОСТИ
  • ПАХУЧАЯ АЭРОЗОЛЬ ИЗ БАНКИ
  • РОМБ - ЭТО ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА

    Подняться на верх - к оглавлению документа


Зачеркни текст из шаблона

Суть этого упражнения в том, чтобы аккуратно зачеркивать заданный текст.

НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА


НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | БОЛЬШАЯ ЦИФРА НАПИСАНА НА ЛИСТКЕ | МАНДАРИН СЛАДКИЙ НА ВКУС | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | СЕРАЯ МЫШЬ ЖИВЁТ ПОД ДЕРЕВОМ | ЗЕЛЁНЫЙ КАБАЧОК РАСТЁТ В ОГОРОДЕ | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | ВОЛШЕБНЫЙ ЭЛЬФ ЖИВЁТ В СКАЗКЕ |НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | БОЛЬШАЯ ЦИФРА НАПИСАНА НА ЛИСТКЕ | МАНДАРИН СЛАДКИЙ НА ВКУС | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | СЕРАЯ МЫШЬ ЖИВЁТ ПОД ДЕРЕВОМ | ЗЕЛЁНЫЙ КАБАЧОК РАСТЁТ В ОГОРОДЕ | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | НЭЦКЭ - ЭТО ЯПОНСКАЯ СКУЛЬПТУРА | ВОЛШЕБНЫЙ ЭЛЬФ ЖИВЁТ В СКАЗКЕ

Подняться на верх - к оглавлению документа


Чтение перемешанного текста

Задание №1

  • ЕДРЕВЯННЫЕ ПЛОКИ ВИЯСТ НА СТЕЕН
  • ШТПОЁ - ЭТО КОАДГ ТИХО ГОВЯРОТ
  • АРОМАТНЫЙ СЫР ЛЮТЯБ МЫШИ
  • ЗЁЛЕНЫЙ КУСТ ТАСРЕТ В САДУ
  • ЛЁД ХОЛДОНЫЙ И СКОЛЬЙКИЗ
  • МАГ ВЗЯЛ ВОЛШЕБНЮУ ПАЛОЧУК
  • ДЛЯ ОБАУВДНИЯ ИЮПОЛЬЗУСТ ВЕЕР
  • ЛВУХКОДЁСНЫЙ САКОМАТ ДЛЯ ТЕДЕЙ
  • СВИЛОЧНОЕ МОСЛА НА ХЕЛБЕ

Ответы:

  • ДЕРЕВЯННЫЕ ПОЛКИ ВИСЯТ НА СТЕНЕ
  • ШЁПОТ - ЭТО КОГДА ТИХО ГОВОРЯТ
  • АРОМАТНЫЙ СЫР ЛЮБЯТ МЫШИ
  • ЗЕЛЁНЫЙ КУСТ РАСТЕТ В САДУ
  • ЛЁД ХОЛОДНЫЙ И СКОЛЬЗКИЙ
  • МАГ ВЗЯЛ ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ
  • ДЛЯ ОБДУВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ВЕЕР
  • ДВУХКОЛЁСНЫЙ САМОКАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • СЛИВОЧНОЕ МАСЛО НА ХЛЕБЕ

    Подняться на верх - к оглавлению документа


Арифметические действия

Эта игра не на арифметику, а на понимание прочитанного текста. Все ли слова малыш понимает? Все ли слова читает четко - так чтобы был понятен их смысл? Дети учатся читать играя. Гибкая настройка уровня сложности заданий. Рекомендуем заниматься по 5-10 минут в день. Буквы, слоги, слова, тексты.

Арифметические задания для чтения

  • ДЕСЯТЬ ПЛЮС ТРИ
  • ЧЕТЫРЕ ПЛЮС ОДИННАДЦАТЬ
  • ПЯТЬ ПЛЮС ПЯТЬ
  • ПЯТЬ ПЛЮС ДЕВЯТЬ
  • ДЕСЯТЬ ПЛЮС ШЕСТЬ
  • ДЕСЯТЬ ПЛЮС ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
  • ОДИН ПЛЮС ПЯТНАДЦАТЬ
  • СЕМЬ ПЛЮС ВОСЕМЬ
  • ШЕСТЬ ПЛЮС ДЕВЯТНАДЦАТЬ
  • ДВА ПЛЮС ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
  • ЧЕТЫРЕ ПЛЮС СЕМНАДЦАТЬ
  • ЧЕТЫРЕ ПЛЮС ДЕВЯТЬ

    Подняться на верх - к оглавлению документа


Чтение фраз без букв

Этим упражнением можно проврить на сколько ученик может предугадывать текст. Может ли он прочитать слово, если в нем нет некоторых букв. Упражнение взято с нкоторыми изменениями из курса скорочтения для взрослых.

Задание для чтения:

  • О_ИНОКИЙ_ЛЕБЕДЬ НА ОЗЕРЕ
  • ДОМАШНИЕ __ПКИ НА К_ВРИКЕ
  • БОЛЬШАЯ ЦИФР_ Н_ПИСАНА НА _ИСТКЕ
  • _ЛИ__НЫЙ КУВШИН ДЛЯ МОЛОКА
  • __ЛЫ И_ЛОПАТЫ ЛЕЖАТ В САР_Е
  • ОСЁЛ_ЧУ__ КРУ_НЕЕ_СОБАКИ
  • ДЕРЕВЯННА_ ДУДКА У_М__ЫКАНТА
  • Д_У_КОЛЁСНЫЙ_САМОКАТ ДЛЯ_ДЕТЕ_
  • ЗЕЛ_НАЯ ПЕТРУШ_А С _Г_РОДА

Ответы:

  • ОДИНОКИЙ ЛЕБЕДЬ НА ОЗЕРЕ
  • ДОМАШНИЕ ТАПКИ НА КОВРИКЕ
  • БОЛЬШАЯ ЦИФРА НАПИСАНА НА ЛИСТКЕ
  • ГЛИНЯНЫЙ КУВШИН ДЛЯ МОЛОКА
  • ВИЛЫ И ЛОПАТЫ ЛЕЖАТ В САРАЕ
  • ОСЁЛ ЧУТЬ КРУПНЕЕ СОБАКИ
  • ДЕРЕВЯННАЯ ДУДКА У МУЗЫКАНТА
  • ДВУХКОЛЁСНЫЙ САМОКАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ЗЕЛЁНАЯ ПЕТРУШКА С ОГОРОДА

    Подняться на верх - к оглавлению документа


Виртуальная клавиатура - упражнение из курса скорочтения

Хорошо бы, чтобы дети во время занятий бы учились быстро находить нужные объекты и составляющие. Учились бы печатать (возможно, вслепую).

Упражнение на чтение и на скорочтение

Это упражнение во взрослом варианте используется в курсе скорочтения. Нужно мысленно, сконцентрировав взгляд в центр таблицы мысленно отметить буквы в нужном порядке

Задание на чтение и набор текста №1:

А

Е

В

Л

М

И

Р

Х

О

П

ПРОХОР И ПАХОМ ЕХАЛИ ВЕРХОМ

Задание на чтение и набор текста №2:

Х

С

А

,

Р

И

О

П

ОСИП ОХРИП, А АРХИП ОСИП

Задание на чтение и набор текста №3:

П

Л

Ы

О

И

У

,

Щ

Т

К

В

Р

ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ

По правде сказать, скорочтение вредно для детей. Дети не должны никуда спешить, а читать только вслух в привычном для них темпе. Однако, для младшеклассников, вполне можно внедрять элементы скорочтения - упражнения на развитие угла зрения, поисковые методы чтения, тренировка расслабленного взгляда. Все это есть у меня в тренажере чтения

Подняться на верх - к оглавлению документа


Подбери характеристики к словам

Хорошо бы, чтобы при чтении, дети обогащали словарный запас новыми понятиями. А еще бы пробовали бы отсортировать по неявному признаку объекты - то есть учились бы рассуждать и учились бы мягкой логике.

Задание №1

СЕСТРА МУЖСКОГО ПОЛА/ ШЕСТЬ И НОЛЬ/ СЖАТЫЕ ПАЛЬЦЫ

Задание №1

НЕСКОЛЬКО СОБАК/ ВИД МОЛОДЁЖНОЙ МУЗЫКИ/ ВИД ТОЛСТОЙ ТКАНИ. ИЗ НЕГО ШИЛИ КАФТАНЫ

Задание №1

МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК/ БОЛЬШАЯ КОМНАТА/ ОДЕЖДА ДЛЯ СТУПНЕЙ НОГ

Задание №1

НА НЕЁ КРЕПЯТСЯ КОЛЁСА./ МАЛЕНЬКИЙ НОС/ ЕЙ ПОДГОНЯЮТ ЛОШАДЬ. ОСТРАЯ ЖЕЛЕЗЯКА НА САПОГЕ НАЕЗДНИКА

Подняться на верх - к оглавлению документа


Статьи по теме ЧТЕНИЯ СЛОВ


Обучение чтению игровым способом: