Обучение ЧТЕНИЮ по СЛОГАМ - статьи. Бесплатные материалы

Игра в слова для дошкольников. Кубики Зайцева онлайн.

Игры в слова для дошкольников онлайн для детей онлайн на сайте Послогам. Изучать слоги с дошкольниками можно в играх, Этот сайт специально разработан для обучения детей чтению по слогам.

Современные технологии позволяют озвучивать текст. Это очень полезное приобретение позволяет обучать детей чтению и распознаванию букв и слогов. Каждый раз, когда ребенок не помнит звучание буквы, он может нажать на кнопку и прослушать голос диктора. Мало того, если нажимать на кнопки последовательно, то будет слышен вполне удобоваримый человеческий голос.

Учиться читать онлайн для детей по слогам. Слоги для чтения карточки.

Изучение буквамалышами в игровой форме

Чтобы помочь малышу запоминать буквы сделайте следующее:

  • выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
  • делайте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
  • обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.

В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся такие, которые увлекают вашего малыша больше других.

Звуко-буквенная система Бориса Эльконина

В книге Елены Бугрименко и Галины Цукерман «Учимся читать и писать» описана методика Бориса Эльконина предложено множество игр, играя в которые с ребенком можно научить его читать легко и без принуждения. Обучая по этой методике, важно дать ребенку понятие, что звуки бывают гласные – их можно петь и кричать, а так же согласные ? они произносятся кратко и бывают твердыми: «б», «м», «с» и мягкими: «бь», «мь», «сь». При произношении звуков нужно определенным образом «настроить ротик».

По какой причине дети дошкольного возраста не умеют читать

Как показали многочисленные исследования, дети не читают по следующим причинам:

  • Дети не понимают что такое чтение - в буквальном смысле. Они не понимают ни назначение букв, не могут складывать буквы
  • Дети учат буквы, а не звуки, что кстати говоря сложно сделать, поскольку одна и та же согласная буква в различных сочетаниях с гласными буквами может звучать мягко, а может звучать твердо. Например, сравните слова МАЛО = МъАЛъО и слово МИЛЯ = МьИЛьЯ
  • Родители думают, что дети могут обучаться чтению сами. Взрослые помнят, что вдруг в своем далеком прошлом сами как то обучились буквам и вдруг начали (САМИ!) читать. Люди величайшие эгоисты и приписывают себе труд, потраченный учителями и родителями. Самообучение алфавиту - это величайшее заблуждение. Кроме того, обучиться можно неправильно, а переучиваться гораздо сложнее, чем учиться.

Подбирайте методики и книги по возрасту своего ребенка

Приобретая тот или иной комплект для обучения чтению, ставьте разумные цели:

  • Для деток 2-3 лет мы ставим первую цель: развитие речи во всем ее многообразии и вторую цель: научить читать, ведь многим малышам это под силу, особенно девочкам.
  • Для деток 3-5 лет мы ставим первую цель: научить читать слова, предложения, тексты и вторую цель: развитие речи.

Буквы - это не звуки

Только не стоит называть звуки буквами. Если нужно сосредоточить внимание на одном звуке, так и назовите его звуком. Потому что буква – это то, что пишется. И выбирайте для игры слова с чётко слышимым заданным звуком, без смягчения и оглушения. Если ребёнок слишком мал, чтобы отвечать или помогать вам в подборе слов, но внимательно слушает (2-3 года), вы можете разговаривать сами – задавать вопрос и отвечать на него. А позже ребёнок начнёт присоединяться к вам.

Обучение чтению в Онлайн тренажёр (игра)х. Как сделать обучение буквам лекгим

Когда приходит время для обучения малыша первым буквам и основам чтения, родителям на помощь придет азбука для детей игра обучающая, которая доступна онлайн.

Осваивать буквы нужно постепенно, по три-четыре за несколько дней. Показываем ребенку буквы, а затем проявляем творчество: буквы лепим из пластилина и теста (потом выпекаем в духовке, посыпаем сахарной пудрой и с удовольствием уплетаем за чаем), рисуем буквы во время купания на кафеле в ванной специальными красками, выкладываем горохом или фасолью (заодно и мелкую моторику потренируем). Для обучения маленьких детей очень важно задействовать все сенсорные каналы, тогда и интереснее будет и запоминание происходит быстрее и надежнее.

Игровые методы: как учить с ребенком алфавит

Многие дети не отличаются постоянством интересов и периодически отказываются учить буквы, поэтому используйте преимущественно игровые формы обучения. Таким образом, обучение превратится в увлекательное занятие.

Как следует запоминать буквы с ребенком, плохо запоминающим буквы

Как это не странно звучит, вопрос о том, как запоминать буквы является не таким уж и простым, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, в первую очередь, следует запоминать наиболее частоупотребляемые буквы: о,а,у,и,н,т,р,с,л,в

Вот частота, с которой эти буквы используются в русском тексте:

о — 9.28%

а — 8.66%

е — 8.10%

и — 7.45%

н — 6.35%

т — 6.30%

р — 5.53%

с — 5.45%

л — 4.32%

в — 4.19%

Пусть в словах, которые вы просите прочитать будут и другие буквы, но вы можете помочь ребенку прочитать эти буквы за него.

Очень хорошо в этом отношении помогают онлайн тренажеры - они за родителя подбирают слова на нужную букву и терпеливо произносят те буквы, которые не запомнил малыш.

Следующая вещь, о которой нужно помнить при изучении букв - это тот простой факт, что дети не могут сосредоточиться на деле больше пяти минут, поэтому занятия следует разбивать на маленькие порции. Пришел ребенок с детского сада и хочет поиграть на планшете - пожалуйста, только давай повторим буквы.

Еще одна вещь о которой следует помнить во время занятий с ребенком - это то, что конценрировать внимание следует на положительных успехах, и меньше на том, что не получается.

Помогают ли в обучении буквам русского алфавита обучающие центры.

Бесспорно, чем больше занимаются с ребенком разнообразными занятиями, тем больше он развивается. Но, не есть ли это перекладывание своих проблем на голову сторонних теть и дядь?

Все дело в том, что ребенок не может выдержать больше 5 минут занятий, после чего нужно переключаться на другие игры. То есть за один час нахождения в развивающем центре, малыш занимается вего лишь 5 минут непосредственно буквами. С другой стороны, на занятия ходит, допустим 5 человек, это значит, что те самые пять минут занятий превращаются в одну минуту.

Ну, и конечно, из времени занятий следует вычесть время, которое тратится на одевание, раздевание и на поездки. Что остается в сухом остатке? кАк можно после этого требовать от ребенка каких либо результатов.

Не проще ли самой маме заняться своим ребенком?

Но, с другой стороны, посещение подобных центров - это гораздо лучше, чем отсутствие занятий, так что решать вам, как лучше поступить. Заниматься самим по книжкам и с использованием тренажеров или тратить деньги и время на развивающие центры.


Статьи по теме СЛОГИ для чтения с детьми


Обучение чтению онлайн тренажерами