Обучение чтению детей по слогам | Короткие тексты для дошкольников | Стихи Авдеенко |
Стихи Авдеенко - простые тексты для чтения
Простые тексты для чтения. Стихи Авдеенко для дошкольников. Все буквы в текстах можно кликнуть и прослушать как они звучат. Другие упражнения и тексты для освоения навыка чтения
Авдеенко Кирилл Леонидович родился в 1977 году в Казахстане (г. Байконур) в семье военнослужащего. Окончил Киевский военный институт управления и связи, служил в Вооруженных Силах Украины на офицерских должностях. В настоящее время работает в сфере телекоммуникаций Украины и занимается литературной деятельностью. Основное направление – стихи и сказки для детей дошкольного возраста. В настоящее время проживает в г. Киеве
Стихи Кирилла Авдеенко для обучения чтению детей дошкольного возраста:
23 февраля - зимний день, чудесный... Козочка-коза Маленький офицерик или Рассказ маленького мальчика Рысью мчится Новый Год
Игровая горка для обучения ребенка чтению:
Ребенку будет легче учиться читать, если занятие с малышом будет построено в виде игры. А это значит, что мы будем учиться играя. Строим из 6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик будет своеобразным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем веселое «катание буквы». Поставьте «а» возле самой верхней согласной, озвучьте слог, пусть ваш малыш повторит его. Затем «кабина» едет ниже. Так поочередно проговаривайте каждый слог.
Отведите на игру столько времени, сколько будет интересно малышу. Потом отложите игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест ребенку, поэтому малыш будет читать новые и новые слоги с интересом.
В этом разделе вы найдете простые тексты для обучения чтению
Алфавит русского языка для детей
У детей дошкольного возраста хорошо развито наглядно-образное мышление, иначе говоря: «Что вижу — то понимаю». Это значит, что ребенок усваивает объяснение материала только в том случае, когда оно сопровождается иллюстрированием. Поэтому требуются наглядные материалы при обучении чтению
Для формирования правильного произношения ребенок должен видеть и слышать, как произносится звук.
Составляющие качества чтения дошкольника
Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков, и эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Возраст детей и время уроков
Лучше всего занятия проводить с группой из 3-4 детей, испытывающих трудности в чтении, в форме веселых соревнований: кто правильнее и успешнее выполнит задание? Желательно проводить их ежедневно, допустимы также варианты через день и два раза в день. Максимальная продолжительность занятия - 30 мин, минимальная - 5-10 мин.
Скорость чтения и процесс развития ребенка
От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
Что делать, если ребенок не любит читать?
Если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых и пощрение. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: Две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку - отдохнул.
Малый объем памяти - основная причина медленного чтения
Низкий уровень внимания и памяти (ребенок, читая четвертое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысла прочитанного).
В каком возрасте ребенок должен уметь читать
На современном этапе развития образования принято считать, что полноценное обучение ребенка должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте дошкольник уже достаточно самостоятелен, может ухаживать за собой, многое понимает и умеет. Увеличивается активное восприятие ребенка, оно достигает 7-10 минут. А это значит, что он готов к обучению.