Тексты для чтения по слогам - обучение детей чтению

Чтение детей дошкольного возраста. Игра баба яга учится читать.

Сказочные персонажи широко используются для обучения детей. производители придумывают игровые сюжеты с использованием Бабы яги, Лунтика, Фиксиков и других персонажей народных сказок. Тренажеры чтения для детей

На этом сайте находится ряд онлайн тренажеров, которые позволяют препарировать тексты на слоги, которые проще читать и распознавать детям 3-6 лет.

Ищите разнообразные методики обучения чтению дошкольников, начиная с классических (с использованием азбуки и букваря) и заканчивая наиболее современными и даже нетрадиционными (система Тюленева, метод Гленна Домана, компьютерные тренажёра обучения чтению и многие другие).

Учимся быстро читать с детьми. Примеры коротких текстов

Система Глена Домана для обучения детей чтению

Система Глена Домана рассчитана на то, что ребенок обучается чтению не посредством звуко-буквенного анализа, а учится читать слова целиком, которые для него пишут родители красным цветом на картонных прямоугольных карточках (сейчас в продаже можно найти уже готовые пособия). Расчет идет на то, что ребенок многократно увидев слово и услышав как оно звучит, запомнит, как его нужно читать. А просмотрев много слов, сам сообразит правила чтения и начнет читать впоследствии незнакомые слова. Я знаю много родителей, которые взявшись за использование этой методики, впоследствии разочаровывались в ней. Но были и положительные результаты. А секрет оказывается заключался в том, что хорошие результаты выдавали дети-синтетики, которым удавалось самостоятельно, на уровне подсознания, уловить логику того, что слово состоит из букв, которые имеют звуковое выражение. Ведь выучить на память все слова русского языка невозможно.

При помощи фотографической особенности нашей памяти ребенок самостоятельно начинает различать буквы, а позже уже и читать. Кстати, книги для чтения дошкольникам Г. Доман советует использовать специальные. На этих книжках текст расположен отдельно от картинки, а на странице должно быть не более одного предложения. Сразу скажем, что это самая длинная методика по обучению чтению, но она, также как и предыдущие, отлично работает.

Нужно ли применять медицинские препараты для стимуляции мозговой деятельности ребенка

Мы - это то, что едим. Если употребляем медицинские снадобья - то автоматически становимся больными :) - я не говорю об особых случаях, когда медицниская помощь просто необходима. Что движет родителями, когда они дают ребенку ноотропы? конечно, первое, что движет матерью, это страх за будущее ребенка. Если сходить в поликлинику, то там из каждого второго ребенка сделают больного.

Но, так ли это необходимо - принимать стимуляционные препараты? Давайте посмотрим, какие могут быть альтернативы:

  • От головной боли может помочь элементарная свекла - она прочистит желудок и выведет токсины.
  • к Совершенно безвредным препаратам можно отнести угольные таблетки. Как говорили наши предки - половина болезней из кишечника.

При приеме каких либо препаратов следует читать противопоказания и последствия. Как правило, препараты не рекомендуют употреблять тем, у кого есть почечная недостаточность. Нет ее у вашего ребенка - значит будет.

Подумайте, может быть просто чуть чаще заниматься с ребенком, давать ему задания по-плечу, и делать занятия как можно короче? Помочь в этом могут онлайн компьютерные разнообразные тренинги, например, те, что на этом сайте.

Какие тренажёра нужны детям для обучения чтению

тренажёр «Скоро в школу» - это уникальная тренажёр , разработанная ведущими методистами и педагогами центра «Яркие дети», одобренная Министерством образования.

Для чего нужно учить читать

Чтение - это одно из средств формирования общеобразовательной культуры детей. Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения, фрагменты уроков по формированию навыков чтения. Изучение чтения как самостоятельного вида речевой деятельности и средства формирования навыков. Синтетические и аналитические виды чтения. Критерии отбора текстов. Классификация упражнений по работе над текстами. Контроль понимания общего содержания.

Как сделать раннее обучение чтению интересным?

Чтобы у ребенка не пропадал интерес к занятиям, у вас под рукой должны быть пособия и задания, отличающиеся по содержанию. Малышу неинтересно долго возиться с одними и теми же игрушками или карточками, но представьте, что от звукового плаката он переходит к раскрашиванию или лепке из пластилина! Чем больше вариантов игры с буквами, а впоследствии слогами и словами вы подготовите, тем веселее будет ваша учеба. Какие возможны варианты занятий и пособий:

  • звуковой плакат, лично я предпочитаю фирму «Знаток», но бывают и плакаты с персонажами любимых мультфильмов;
  • карточки с буквами и картинками к ним (я разрезала несколько картонных плакатов);
  • магнитные буквы или карточки на магнитах;
  • пособие из нашего детства – кубики с буквами;
  • буквы-вкладыши, которые вынимаются и вставляются в прямоугольное поле по типу паззлов;
  • в системе Монтессори используются шершавые буквы: малыш проводит по ним пальчиком и таким образом запоминает написание буквы тактильно;
  • можно лепить буквы из пластилина, раскрашивать или делать аппликации;
  • можно играть в ассоциации: на что похожа та или иная буква (например, П похожа на стол, а В на очки), как буквы внешне отличаются друг от друга (П – это перевернутая Ц, у которой потерялся хвостик; а у буквы В кто-то, у меня это была Рыбка, съел нижнее колечко, и она превратилась в Р).
Очень важно учить с ребенком не название букв, а звуки! Иначе малышу будет сложно связать между собой «ЭР» и «репку», не говоря уже о «йогурте» и букве «И краткая».

Бесплатные раздаточные материалы по теме ЧТЕНИЕ СЛОГОВ


    Обучение чтению онлайн тренажерами