Учимся быстро читать с детьми - примеры коротких текстов
Короткие тексты помогают детям в обучении чтению. Специально подобранные речевые обороты и понятные слова, которые к тому же, постоянно повторяются помогают освоить чтение. Игровой способ обучения чтению набирает популярность в настоящее время. Специально подобранные материалы о том, как учить детей чтению в малолетнем возрасте. Упражнения, тексты, литература, методики.
Используйте рабочую тетрадь при обучении чтению
Кроме того, данные тексты для обучения чтению можно вырезать и вклеивать в рабочую тетрадь ребенка. Этот процесс очень нравиться детям и вызывает у них бурный восторг. На нашем сайте Вы сможете бесплатно скачать тексты для чтения для дошкольников и сразу же приступить к занятиям с Вашей крохой.
Обучение чтению детей - дошкольников делится на 7 этапов.
На начальной стадии обучения чтению, важным фактором является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки. Достигается это - многократным показом и одновременным озвучиванием. (Запоминание букв, означающих гласные звуки - первое видео на странице "Видео галерея".)
Многократный показ этих букв, чередуется с закрепляющими играми.
- Первый этап - знакомство с «домиками для букв» и с находящимися в них складами. Одновременно на уроках этого этапа, начинаются игры для обучения устной разбивке простых слов на склады.
- Второй этап - дети в игровой форме продолжают изучать буквы и склады, размещенные у них на виду в «домиках для букв».
- Третий этап - с помощью игр дети осваивают чтение слов по складам. Слова усложняются от урока к уроку постепенно и незаметно для детей.
- Четвертый этап - дети переходят от чтения по складам к чтению по слогам и к слитному прочтению слов.
- Пятый этап - дети учатся слитно произносить слова и читать простые предложения.
- Шестой этап - дети осваивают чтение и пересказ учебных книжек. Эти иллюстрированные детские книжки написаны С.Н.Поляковым, специально для дошкольников, начинающих читать самостоятельно. При их написании автор учитывал словарный запас детей определенного возраста, возможность их самостоятельного восприятия. Используется подходящий размер шрифта.
- Седьмой этап - самостоятельное чтение детских книжек, которые тоже написаны С.Н.Поляковым.
Буквы, обозначающие согласные звуки изучаются по тому же принципу, как и гласные - многократно показываются и озвучиваются. Особое внимание уделяется правильному произношению.
Что делать родителям с подготовкой к школе дошкольников?
Родителям же будущих школьников, собирающихся поступать в обычное образовательное учреждение, достаточно лишь понять, обладает ли их малыш необходимыми навыками и умениями, требующимися в первом классе, и при необходимости немного потренировать его.
Многие родители уверены, что детский сад и школа - это всего лишь этапы жизни ребенка, через которые ему придется пройти. Но чтобы пройти эти этапы достойно, чтобы не отставать от сверстников, одного внимания воспитателей и педагогов ребенку недостаточно.
Особенности психического развития детей
Разработанные специалистами методики основаны на том, каким образом малыши легче усваивают материал. По причине того, что детская психика достаточно слаба для систематических целенаправленных нагрузок, все обучение проходит только в форме игры. Детки познают окружающий мир, играя. Поэтому на ваш главный вопрос, касающийся обучения своего ребенка, есть только один ответ: «Учите его играя».
Почему дети не заинтересованы в чтении.
Мало кто задумыался над тем, как много мозговых центров задействовано у читающего человека. Давайте посчитаем: глазной, слуховой, аналитический, логический. А, если учесть тот факт, что для человека, который еще хорошо не научился читать, то требуется в несколько раз больше энергии, то становится понятно, почему дети не очень то и любят читать.
Неоспоримым фактом является то, что неинтересные или сложные тексты очень трудно читать. И это относится не только к детям, но и к взрослым.
Детям нравится читать то, что относится к ним самим. Тексты, которые состоят из понятных и ясных слов. Тексты, которые не содержат сложных терминов или труднопроизносимых слов.
Составляйте для каждого ребенка свой текст соразмерно его уровню психологического развития.
Попробуйте составлять тексты самостоятельно.
Например, так:
Ивану нравится чай с малиновым вареньем.
Еще он любит печеные яблоки.
Когда он приходит домой, то моет руки.
Такие тексты очень просто составлять, и очень просто читать.