Учусь читать с нуля. Обучение чтению в 1 классе.
Обучение чтению с нуля - это непростая задача, особенно для тех ребят, которым уже пора идти в школу. Этот сайт специально сконструинован специально для этих целей - помочь быстрее ознакомиться с буквами и начать читать.
Дети особенно любят собирать мозаики. Когда дети играют, то задействуется мелкая моторика, дети произносят звуки и буквы вслух. Читают тексты. Но, самое главное, изучают русский алфавит самостоятельно. Сайт специально разрабатывался для детей 5,6 лет, но может использоваться и родителями, у которых дети достигли четырех лет.
Развивающие скорость чтения игры. Быстрое обучение чтению
Какие существуют составляющие навыка чтения
Рассмотрим, из чего складывается навык чтения. Упрощенно его можно представить так:
- опознание буквы в ее связи со звуком;
- слияние нескольких букв в слог;
- слияние нескольких слогов в слово;
- объединение нескольких прочитанных слов в законченную фразу.
Таким образом, основа чтения - опознание буквы в ее связи со звуком, т.е. основа подготовка детей к чтению - усвоение звуковой стороны языка! Поэтому при обучении грамоте необходимо наличие добуквенного (чисто звукового) периода обучения. Этот период будет состоять из нескольких этапов: от умения различать звуки (и не только речевые) по силе, высоте, тембру до звукового анализа и синтеза, что позволит потом при знакомстве с буквами легко перейти от звукового к звуко-буквенному анализу, а по следам анализа - к синтезу, то есть к чтению.
Обучение детей чтению - как и с чего начать обучение?
С чего начать обучение детей чтению и буквам русского алфавита?- Обучение чтению и буквам можно начинать с изучения слогов. Для этого хорошо подходят таблицы, плакаты, кубики. Материал нужно менять - создавать разнообразие.
- Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлеткам будет по силам выполнение простых заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых детали нужно переместить, например, снизу вверх, или провести слева направо.
- Читайте сказки вслух. Чем больше словарный запас ребенка, тем быстрее он будет читать - это проверено.
- Занятия должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что предлагаете делать.
- Не гонитесь за быстрым результатом. Для начала, покажите малышу азбуку, называйте буквы вслух четко и ясно. Если дочка или сын заинтересовался конкретной буквой, то рассмотрите ее, назовите буквы, слоги.
- Обучение чтению детей младше 4-5 лет лучше начинать по их инициативе. Ваша задача – не загубить инициативу чрезмерным усердием.
Используйте все каналы восприятия
Помните, что маленькие детки воспринимают новую информацию буквально всем: глазами, ушами, прикосновениями и т.п. Чем больше органов чувств будет задействовано во время обучения, тем лучше и качественнее ребенок освоит информацию. Вы спросите, как правильно учить ребенка буквам, задействовав при этом органы его чувств? Отвечаем: во время знакомства с буквами постарайтесь дать возможность ребенку узнать их с различных сторон: рисуйте карандашами, лепите из пластилина, пойте алфавит, рассматривайте картинки с буквами. В общем, играйте, играйте и еще раз играйте, когда открываете ребенку мир грамоты.
Как подготовить ребенка к школе
Существует несколько вариантов подготовки ребёнка к школе. Почти все они, а так же их плюсы и минусы подробно рассмотрены в статье «Как подготовить ребёнка к школе». Но там не был рассмотрен ещё один вариант, а именно, как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях, поскольку его нельзя описать парой абзацев. И здесь нужен ещё и подробный план занятий, исходя из требований к будущему первокласснику.
Почему дети не могут научиться читать
Дети не могут читать по следующим причинам:
- Они не выучили буквы
- У конкретного ребенка слабый словарный запас и по этой причине, он не может понять или запомнить прочитанное
- Дети читают тексты, которые не в состоянии помочь.
сравните два текста, написанные буквами:
мама мыла раму
Mom soap a frame
Интуитивно понятно, что даже если ребенок правильно прочитает текст на английском языке, то не сможет его понять и объяснить своими словами.
Поэтому выбирайте задачи по силам. Не требуйте сверхестествнных результатов от ребенка. Подбирайте тексты, которые были бы понятны ребенку. Избегайте причастных и деепричастных оборотов. Избегайте двухзначных слов.
Лучше всего, если для конкретно вашего ребенка будет подобран соответсвующий его развитию текст. Например:
Мама купила булку
Мама сделает пирог на праздник
Я люблю чай с малиной.