Обучение чтению детей по слогам | Короткие тексты для дошкольников | Стихи Хармса |
Стихи Хармса для детей
Обучение чтению дошкольников
Стихи Хармса для детей дошкольного возраста с фонетической расшифровкой. Все буквы в текстах можно кликнуть и прослушать как они звучат. Другие упражнения и тексты для освоения навыка чтения
В конце 1927 года Самуил Маршак, Николай Олейников и Борис Житков привлекают членов ОБЭРИУ к работе в детской литературе. С конца 1920-х по конец 1930-х годов Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В отличие, например, от Александра Введенского, Хармс очень ответственно подходил к работе в детской литературе, которая была для него постоянным и почти единственным источником дохода. Как заметил исследователь русского авангарда, друг обэриутов Н. И. Харджиев,
Стихи Хармса с фонетической расшифровкой. Читайте и слушайте как звучат склады
БУЛЬДОГ И ТАКСИК Буря мчится ЧТО ЭТО БЫЛО? ДОЛГО УЧАТ ЛОШАДЕЙ ФОКУСЫ ИГРА ИВАН ИВАНЫЧ САМОВАР ИВАН ТАПОРЫЖКИН ИЗ ДОМА ВЫШЕЛ ЧЕЛОВЕК КАК ВОЛОДЯ БЫСТРО ПОД ГОРУ ЛЕТЕЛ КОРАБЛИК КОШКИ МИЛЛИОН МОЛИТВА ПЕРЕД СНОМ НЕТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ О ВОДЯНЫХ НУЛЯХ ПЛИХ И ПЛЮХ СЛАДОСТРАСТНАЯ ТОРГОВКА СМЕРТЬ ДИКОГО ВОИНА СТРАСТЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ КОШКА ВЕСЕЛЫЕ ЧИЖИ ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК ВЛАС И МИШКА ВРУН * * *
Учите звуки, а не буквы
Главное научить ребенка не буквам из алфавита, а звукам, так, как они будут слышны в словах. Не «бэ», а «б». Не «ша», а «ш». В противном случае, ваш ребеночек будет читать слова не правильно, то есть не «папа», а «пэапэа».
Занимайтесь короткими порциями
Когда, по-вашему, малыш уже созрел для того, чтобы учиться читать, то внедряйте ваши занятия постепенно, но систематично. Начните с 3-х минут в день, ежедневно увеличивая время на пару минут (до 45 минут на одно занятие максимум – при условии хорошего настроения у вас и у ребенка). Занятия проводите ежедневно, выходные иногда возможны. Главное – позитивный настрой у малыша. Успех приходит лишь в эмоционально-привлекательных занятиях.
Метод целого текста обучения чтению.
В чем то схож с методом целых слов, но больше апеллирует к языковому опыту ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но и написание собственных рассказов. Цель этого подхода сделать процесс чтения приятным. Одна из особенностей фонетические правила вообще не объясняются. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем. Если ребенок читает слово неправильно, его не исправляют. Главенствующий аргумент: чтение, как и освоение разговорного языка, естественный процесс, и дети способны освоить все тонкости этого процесса самостоятельно.
Малое поле зрения - причина медленного чтения
Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы).
Складовый метод ( метод чтения по слогам, т.е. единица чтения – гласная + согласная)
Каждый уважающий себя родитель слышал про кубики Зайцева, в них как раз и используется эта методика. Несколько похожая методика используется в кубиках Чаплыгина.
Слоги не разбиваются на буквы и звуки, при освоении чтения по этому методу запрещено использовать буквы и алфавит, можно пользоваться только кубиками или карточками со слогами. Отдельно вычленять буквы разработчики метода рекомендуют лишь после того, как ребенок уверенно научился читать. Неудобство может появиться на заключительном этапе обучения – если не провести звуко-буквенный анализ слов, ребенку может быть очень трудно при обучении в школе. Он не сумеет разделять слог на составляющие буквы.
Потребность в чтении
Мотивом чтения является потребность. У младшего школьника, овладевающего чтением, вначале возникает потребность научиться читать, т. е. освоить звуковую систему и сам процесс чтения - возникновения из букв слова.
Читайте короткие тексты для чтения. Тренируйте ребенка внятному и осмысленному чтению