Читаем по слогам детские тексты

В этой статье освящается тема "Читаем по слогам". Научить ребенка читать многие родители считают, чуть ли не самым необходимым в его обучении. И здесь необходимо знать, каким образом это правильнее всего сделать. И если в настоящее время ваш ребенок спит под наблюдением радионяни, мы предлагаем вам ознакомиться с полезной информацией.

Обучение чтению



Основной и классической методикой по обучению чтению является слоговая, то есть чтение по слогам. Для этой цели хорошо подходит использование кубиков Зайцева, который предложил заменить понятие слог на склад. Суть его методики заключается в складывании слов из отдельных складов и букв. Сами кубики отличаются по 46 признакам, среди которых вес, цвет, размер, наполнители и др. Полностью описывать данную методику мы не будем, и при желании вы легко найдете информацию по ней.

Загружается флеш ролик... (если у вас ни чего не отображается, то это значит, что у вас нет флеш плеера )

Говорящие книги онлайн
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

Но если желания приобретать кубики Зайцева у вас нет, то можете заняться с малышом обучением чтению по слогам. Для этого вам потребуется написать слоги на одном листе бумаги в два столбика. Например, на одном листе вы пишите все слоги, начинающиеся с согласной «М» и включающие в себя различные гласные. Таким образом, на одном листе у вас должно получиться десять различных слогов, размещенных в два столбика. Подготовка таких листов с различными слогами не займет у вас много времени, и вы легко сможете их сделать, например, пока малыш будет спать под наблюдением радионяни.



Обучать ребенка по такой методике можно уже, начиная с одного года. Предлагать такую таблицу малышу можно по несколько раз в день, а сами слоги в ней вы можете не только прочитать ему, но и пропеть. Также желательно при изготовлении таблиц со слогами соблюдать последовательность в них гласных, то есть в таблицах с различными согласными гласные буквы должны располагаться в одних и тех же местах.

Полезными для занятий окажутся и карточки с написанными на них отдельными слогами. Желательно изготовить по несколько одинаковых карточек, чтобы впоследствии можно составлять из них такие простые слова как «мама», «папа». Именно с этих простых слов и рекомендуется начинать обучение чтению малыша.

Чтобы занятия с ребенком проходили более интересно предложите ему из карточек со слогами построить домик и прочитать, какой слог, на каком этаже живет. Во время этой игры ненавязчиво можно подключать и обучение счету. Также интерес ребенка вызовет и игра, где каждая буква будет ходить в гости. Для этого уже потребуются отдельные буквы, можно воспользоваться набором магнитных букв. Закрепите одну из согласных букв на какую-либо игрушку, например, букву «Д» расположите рядом с домиком, а букву «М» с машинкой. Игра будет заключаться в том, как гласные буквы будут приходить в гости к согласным и образовывать вместе слог, который и должен прочитать ваш малыш. Главное здесь постоянно разнообразить варианты и предлагать ребенку как интересную для него игру. Поэтому если ваш малыш еще спит под наблюдением радионяни, вы можете продумать какую игру с буквами вы предложите ему, когда он проснется.

По мере того как ребенок начинает усваивать и легко справляться с прочтением слогов из двух букв, можно постепенно усложнять задания и добавлять к слогу еще одну букву. Научившись читать слова из 3-5 букв можно переходить к чтению словосочетаний, а затем и простых предложений.

Как видите, ничего сложного в обучении чтению ребенка нет, и главное здесь соблюдать постепенность и последовательность и не забывать, что каждое занятие для малыша должно проходить в форме игры.

Аналоговые


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Методики обучение малыша чтению

В настоящее время существуют три методики обучения ребенка чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения ученика чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ученика чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый дошкольник способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ребенок не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет малыш научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ребенка очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ученик осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом.

Методика обучения ученика чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, в своих школах.

Окончательно в законченную систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается больше столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу « ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя не быстро, но правильно читать, а не умеющий – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамоте. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ребенка чтению по методу Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова! Именно так догадались учить детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: найти методику лечения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали возможность усилить умственную деятельность больных детей через обучение учеником чтению. Но как ни старались врачи, пытаясь научить читать умственно отсталых детей по обычным технологиям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв производятся слова. К тому же английские правила чтения сложны. Слоговый принцип в случае с английским языком тоже не подходит.

Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с знакомыми предметами для слаборазвитых детей оказалось очень простым. Больные дети через подобное обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только выздоровели, однако обучились читать.

Очень часто выдающиеся открытия производятся не специалистами. Так получилось и с обучением малыша чтению. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами усовершенствовали не педагоги, а врачи. Перед докторами стояла иная задача: не научить ребенка читать, а развить его мозг. Результат превзошел все ожидания. Мозг больных детей так активизировался, что они быстро осваивали чтение, причем беглое.

Статья была посвящена теме "Читаем по слогам".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;