В этой статье освящается тема "Обучающие игры 6 - 7 лет". Дети очень любят обучаться через игру. Обучение чтению детей это не простой процесс не только для родителей но и для самого ребенка. Поэтому в наше время разработано много интересных и увлекательных методик, игр, упражнений по обучению чтению Все эти игры рассчитаны на разных возраст детей.
Мальчики и девочки играют по-разному? Мы должны покупать разные игрушки для разнополых детей? Стоит ли запрещать детям играть с определенными игрушками? Все эти вопросы неизменно приходят на ум любого родителя, члена семьи или друга, который пытается выбрать наиболее подходящую игрушку из огромного разнообразия доступных на рынке. Мальчики - они и есть мальчики Мало кто станет отрицать, что большинство мальчиков больше любят играть с машинками, поездами, оружием и тому подобными игрушками, тогда как девочки больше порадуются куклам, мягким игрушкам, игрушечной посуде, нарядной одежде для кукол и т.д. Но, кажется, здесь что-то не так? Действительно, если учесть, что игра ограничена исключительно определенными игрушками для разнополых детей, можно сделать логический вывод о том, что игрушки стали для нас каким-то стереотипом. Это означает, что для подросших девочек привлекательные наряды и домашние навыки будут иметь первостепенное значение. А мальчики, соответственно, вырастут более агрессивными и небезразличными к духу соревнования, потому что все их забавы были связаны с нервным возбуждением и беспокойством. Насколько вы правильный образец для подражания? Недавно было проведено несколько исследований в области гендерных особенностей детей. Рассматривались вопросы, касающиеся игр мальчиков и девочек, а также как игрушки влияют на детей в целом. Одним из ключевых факторов, влияющих на игру детей, ученые выделяли то, как дети наблюдают за взрослыми, играющими вместе с ними.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Все увиденное ребенком воспринимается как наиболее правильное поведение в игре: таким образом, глядя на вас, ваш малыш формирует у себя в сознании определенные нормы поведения.
1. Дети неизменно будут "копировать" ваше поведение. Исследования показали, что родители играют с детьми дольше, если игрушки "соответствуют" полу родителя, например, мамы играют охотнее в куклы, а папы, естественно, в поезда и войнушки. Кроме того, родители предпочитают играть с ребенком того же пола, что и он сам: папы - с сыновьями, мамы - с дочками.
2. Возможно, вместо того чтобы наблюдать, как ваш ребенок играет в игрушки, вам следует понаблюдать, как вы сами играете, и при этом постоянно иметь в виду, что вы оказываете немалое влияние на детей, даже в плане игры! Любимая игрушка: хорошо или плохо? Многие дети привыкают к одной определенной игрушке, именно она становится любимой и "родной", как одеяло. И хотя родители зачастую считают, что это не всегда полезно, ситуацию не стоит рассматривать слишком серьезно и драматизировать.
Практически все дети, у которых есть любимая игрушка, лучше и быстрее успокаиваются и засыпают. Кроме того, в большинстве случаев ребенок "перерастает" подобную привязанность к определенной игрушке. Это случится, как только малыш сам будет эмоционально готов. Разнообразие игр - залог нормального развития и хорошего настроения! Говоря о разнообразии игр и их пользе, мы имеем в виду те самые обучающие программы и игрушки для детей: они, безусловно, помогут вашему ребенку с пользой проводить свободное время. Загадки и мозаики научат ребенка понимать различные формы, цвета и названия объектов. Кроме того, все дети без исключения извлекут пользу от выбранной ими игры, независимо от ее рода: дочки-матери, куклы, машинки или компьютерные игры. Подобные игры стимулируют воображение и прививают качественно новые практические навыки. В связи с этим, выбирая игрушку для ребенка, вам следует помнить: обучение начинается в самом раннем возрасте, и многообразие игр и игрушек дает каждому ребенку твердую основу для дальнейшего развития.
В настоящее время существуют три методики обучения малыша чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Традиционная методика обучения ученика чтениюОна самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.
Процесс обучения ребенка чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ученик не способен запомнить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.
Только в возрасте 5 – 7 лет дошкольник научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ребенка очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз малыш , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда малыш в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ученик осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?
В конце первого класса дети должны читать со скоростью 35 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом.
Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ). Обучить читать детей вы можете на сайте poskladam
Идея обучать ребенка читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, обучавший в своих школах.
Окончательно в стройную систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.
В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неумеющий – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения чтению. – ПСС, т.17, М., 1936.)
Обучение ребенка чтению по способу ДоманаОбучать не с буквы, не со склада, а сразу с слова! Именно так решили учить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали возможность усилить умственную деятельность больных детей через изучение учеником чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по технологиям, - ничего не шло впрок. Дети не понимали: как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.
Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные детишки через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они научились читать.
Очень часто значительные открытия производятся не специалистами. Так случилось и с обучением малыша чтению. Новационную технологию обучения детей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи. Перед исследователями стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг больных детишек так активизировался, что они быстро осваивали чтение, причем сразу беглое.
![]() Буквы на слух |
![]() Собирайте слова |
![]() Буквы по звучанию |
![]() Повторяйте буквы |
![]() Найдите спрятанную букву |
![]() Словарный запас |
Статья была посвящена теме "Обучающие игры 6 7 лет".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"