Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Разделить слова на слоги. Разделить слова для переноса с одной строки на другую

В этой статье освящается тема "Разделить слова на слоги". Разделить слова на слоги легко если помнить правила. Однако, не каждый школьник хочет нагружать себя, казалось бы, ненужной информацией. Именно, для таких как вы был придуман специальный сервис, который позволяет делить слова на слоги.

Онлайн тренажёр по делению слова на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона о-бо-ро-на; строка стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Основной и классической методикой по обучению детей чтению чтению является слоговая, то есть чтение по слогам. Для этой цели хорошо подходит использование кубиков Зайцева, который предложил заменить понятие слог на склад. Суть его методики заключается в складывании слов из отдельных складов и букв. Сами кубики отличаются по 46 признакам, среди которых вес, цвет, размер, наполнители и др. Полностью описывать данную методику мы не будем, и при желании вы легко найдете информацию по ней.

Но если желания приобретать Кубики Зайцева у вас нет, то можете заняться с малышом обучением чтению по слогам. Для этого вам потребуется написать слоги на одном листе бумаги в два столбика. Например, на одном листе вы пишите все слоги, начинающиеся с согласной «М» и включающие в себя различные гласные. Таким образом, на одном листе у вас должно получиться десять различных слогов, размещенных в два столбика. Подготовка таких листов с различными слогами не займет у вас много времени, и вы легко сможете их сделать, например, пока малыш будет спать под наблюдением радионяни.

Обучать ребенка по такой методике можно уже, начиная с одного года. Предлагать такую таблицу малышу можно по несколько раз в день, а сами слоги в ней вы можете не только прочитать ему, но и пропеть. Также желательно при изготовлении таблиц со слогами соблюдать последовательность в них гласных, то есть в таблицах с различными согласными гласные буквы должны располагаться в одних и тех же местах.

Полезными для занятий окажутся и карточки с написанными на них отдельными слогами. Желательно изготовить по несколько одинаковых карточек, чтобы впоследствии можно составлять из них такие простые слова как «мама», «папа». Именно с этих простых слов и рекомендуется начинать обучение чтению малыша.

Чтобы занятия с ребенком проходили более интересно предложите ему из карточек со слогами построить домик и прочитать, какой слог, на каком этаже живет. Во время этой игры ненавязчиво можно подключать и обучение счету. Также интерес ребенка вызовет и игра, где каждая буква будет ходить в гости. Для этого уже потребуются отдельные буквы, можно воспользоваться набором магнитных букв. Закрепите одну из согласных букв на какую-либо игрушку, например, букву «Д» расположите рядом с домиком, а букву «М» с машинкой. Игра будет заключаться в том, как гласные буквы будут приходить в гости к согласным и образовывать вместе слог, который и должен прочитать ваш малыш. Главное здесь постоянно разнообразить варианты и предлагать ребенку как интересную для него игру. Поэтому если ваш малыш еще спит под наблюдением радионяни, вы можете продумать какую игру с буквами вы предложите ему, когда он проснется.

По мере того как ребенок начинает усваивать и легко справляться с прочтением слогов из двух букв, можно постепенно усложнять задания и добавлять к слогу еще одну букву. Научившись читать слова из 3-5 букваможно переходить к чтению словосочетаний, а затем и простых предложений.

Как видите, ничего сложного в обучении чтению ребенка нет, и главное здесь соблюдать постепенность и последовательность и не забывать, что каждое занятие для малыша должно проходить в форме игры.

Как научить ребенка читать по складам?

«В 3 года это невозможно!», – скажут некоторые родители. Еще как возможно: причем без психологических травм для дошкольника. Очевидно, с чего надо начать обучение — это запомнить буквы. Без знания букв чтение невозможно . Когда вы называете буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.

Т.е. чтобы малыш быстро начал читать, буквы следует произносить для ребенка так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это простое , то ребенок не сможет соединить буквы в слог продолжительно время, так как не будет понимать, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно выговаривать по-другому.

Повесьте в комнате цветной плакат с алфавитом. Его можно приобрести в книжных магазинах. С его помощью стимулируете пассивную память ученика, так как малыш всегда «наталкиваться» взглядом на буквы, подсознательно их. Эта характерность детского восприятия основана на тяге ребенка ко всему цветному: картинкам, рисункам, плакатам, цветам, бабочкам.

Складываем отдельные буквы в слоги

Как научить малыша читать Родителям ребенка важно понимать, как правильно малыша читать, ведь зависит, насколько бегло дошкольник будет разбираться в других предметах. Как только малыш запомнит каждую букву, можно начинать складывать из букв слоги.

Чтобы этот процесс не затянулось на долгие месяцы, приобретите специальную магнитную доску с пластиковыми разноцветными буквами. Самый недорогой способ – изготовить алфавит самостоятельно из картона. Пусть буквы, называемые согласные звуки будут цветными, а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

Важно: ребенку будет легче учиться, если занятие с малышом будет построен в виде игры. А это значит, что мы будем обучаться играя. собираем из 6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик будет своеобразным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем радостное «катание буквы». поместите «а» возле самой верхней согласной, огласите слог, пусть малыш повторит его. Затем «кабина» премещается ниже. Так поочередно проговаривайте каждый слог.

посвятите на игру столько времени, сколько будет занимательно ребенку. Потом перенесите игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест малышу, поэтому малыш будет читать новые и новые слоги с внимательно.

После того, как сын или дочь смогут сами прочитать прямые слоги, можно перешагивать к обратным слогам. Теперь буква «а» будет «путешествовать» перед согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При помощи такого «звукового кораблика» малыш обучиться читать обратные слоги.

Читаем по складам и осознаем первые слова

Как научить ребенка читать Уже через пару месяцев регулярных занятий ребенок сможет уверенно читать по слогам в букваре или книжке, специально адаптированной для малышей. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух букв: «ма-ма»,«ка-ша»,«по-го-да»,«ра-бо-та»,. Позже можно перейти к длинным слогам: «чаш-ка», «до-мик», «мыш-ка» и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе это слово, можете нарисовать рисунки, изобразив тот предмет, о котором было прочитано.

Таким образом, не только обучите ученика уверенно читать до 3 лет, но и добьетесь того, что ученик полюбит сам процесс чтения. Безусловно, приобретенный навык нужно поддерживать, стараясь регулярно заниматься с ребенком.

Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может усвоить, как читать слог. И тут следует понять, что обучение , это развитие памяти. Чтобы ребенку запомнить что-то новое, ему это надо 600 раз. Малыш просто запоминает (а не соображает), как говорятся буквы, говорятся слоги, слова и предложения. Поэтому, Если хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками, карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще дошкольник будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ребенок запомнит буквы, можно приступать к обучению детей чтению чтению. подготовленность к обучению детей чтению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению детей чтению чтению он готов.

Обучать чтению малыша дошкольника легче по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту, чтобы дошкольник видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку. На это этап можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем к самому обучению детей чтению : сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ученика. Когда ребенок научится читать простые , можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ученика повторить. Не торопясь и не торопя ребенка можно с удовольствием обучить чтению малыша, который учиться чтению не хочет.

Статья была посвящена теме "Разделить слова на слоги".

Сайт обучения детей чтению - учите детей читать легко и просто в играх: Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами