В этой статье освящается тема "Тексты для проверки техники чтения".
Перейти к конструктору небольших текстов - сформируйте свой набор текстов для чтения из 2500 коротких текстов. Формируйте индивидуальные задания для учеников. Выбирайте свой уровень сложности для составления списков
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами
основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при
темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»);
проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений
и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических
ударений, интонационного рисунка.
В 4 классе проверяется темп чтения, осознание прочитанного, выделение главной мысли,
чтение без ошибок целыми словами, выразительность. Темп чтения не менее 85-90 слов
в минуту (вслух) и 105-110 слов в минуту («про себя»).
«В 3 года это невозможно!», – скажут некоторые родители. Еще как возможно: причем без психологических травм для дошкольника. Первое, с чего следует начать обучение — это запомнить буквы. Без знания букв чтение невозможно . Когда произносите буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.
Т.е. чтобы малыш быстро начал читать, буквы следует проговаривать для ребенка так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это правило , то ученик не сможет соединить буквы в слог долгое время, так как не будет понимать, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно выговаривать по-другому.
Повесьте в комнате красочный плакат с алфавитом. Его можно приобрести в книжных магазинах. С его помощью активизируете пассивную память малыша, так как ребенок будет «наталкиваться» взглядом на буквы, подсознательно их. Эта особенность детского восприятия основана на тяге малыша ко всему цветному: картинкам, рисункам, плакатам, цветам, бабочкам.
Как научить малыша читать Уже через пару месяцев занятий ребенок сможет читать по складам в тексте или книжке, специально адаптированной для ребят. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух букв: «ма-ма»,«по-го-да»,«ка-ша»,«ра-бо-та»,. Позже можно перейти к длинным слогам: «мыш-ка» «чаш-ка», «до-мик», и тому подобных.
Рекомендую обсуждать с ребенком прочитанное слово. Повторяйте вместе это слово, можете нарисовать рисунки, изобразив объект, о котором было прочитано.
Таким образом, не только обучите малыша довольно уверенно читать до 5 лет, но и добьетесь того, что дошкольник полюбит сам процесс чтения. Безусловно, приобретенный навык нужно будет поддерживать, пытаясь регулярно заниматься с ребенком.
Довольно часто родители жалуются, что учат-учат чадо, а он никак не может понять, как читать слог. И тут надо понять, что обучение чтению, это тренировка памяти. Чтобы ребенку уяснить навсегда что-то новое, ему это надо проиграть около 600 раз. Малыш просто запоминает (а не понимает), как читаются буквы, читаются слоги, слова и предложения. Поэтому, Если вы хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками, карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.
Когда дошкольник выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. подготовленность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется на бумаге. Если малыш может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению чтению он готов.
Обучать чтению малыша дошкольника проще всего по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту, чтобы ученик видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. Затем можно читать двигая по тексту его руку. На этот занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить малыша. Когда ученик научится читать простые , можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить малыша повторить. Не торопясь и не торопя малыша можно с удовольствием обучить чтению ученика, который учиться чтению не хочет.
Статья была посвящена теме "Тексты для проверки техники чтения".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"