В этой статье освящается тема "Тексты для чтения 1 класс". Научить вашего ребенка чтению Вам помогут конечно терпение и труд. На сегодняшний день существует много различных упражнений и игр по обучению чтению. А также есть тексты которые закрепят и помогут проверить на сколько вы преуспели в чтении. Самое главное это привит любовь к чтению.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений
за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению,
пересказу или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая
проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке.
Такая форма опроса может быть использована . в основном, на обобщающих уроках. Намеченных
педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других.
Их ответы должны быть более или менее полными, а оценка мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При
проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты
примерно следующего объема ( на конец года): I класс – 10 слов; II – 15-20 слов;
III – 25-30 слов; IV - 35-40 слов;V – 45-60 слов; VI – 70 – 80 слов; VIII – IX –
90 – 100 слов.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения
( правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого ( выделение
главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями
по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
![]() Буквы на слух |
![]() Собирайте слова |
![]() Буквы по звучанию |
![]() Повторяйте буквы |
![]() Найдите спрятанную букву |
![]() Словарный запас |
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова
![]() Пополнение словарного запаса |
![]() Понимание смысла слов |
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
1 класс.
Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню.
Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи.
Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже
прогнали её. ( 46 слов ) Л.Толстой.
= = =
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки,
густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться
на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
( 43 слова) М.Пришвин.
Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки.
Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда
от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит
лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться. ( 51 слово) В. Чаплина.
Чтобы помочь малышу запоминать буквы сделайте следующее:
В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся такие, которые увлекают вашего малыша больше других.
Дальше вы можете пробовать знакомить маленького ученика со слогами.
Заучивать их требуется по той же схеме, что практикуются при заучивании букв:
Можно вырезать из цветного картона большие буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то есть, получится слог). Вскоре, малыш самостоятельно сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть новые слоги.
Сочиняйте вместе с малышом короткие рассказы. Например, согласная буква, гуляя, встречает гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" - слоги.
Статья была посвящена теме "Тексты для чтения 1 класс".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"