Тексты для проверки скорости чтения дошкольниками

В этой статье освящается тема "Тексты для проверки скорости чтения".

Нормы чтения вслух.
Количество слов за минуту:
Класс I полугодие II полугодие
1 класс 25-30 слов 40-45 слов
2 класс 45-55 слов 60-70 слов
3 класс 70-80 слов 80-90 слов
4 класс 85-90 слов 90-100 слов



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет



1 четверть.
Валентина Осеева
Что легче

Обучение чтению

Пошли три мальчугана в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчишки. Не увидели, как денек прошел. Попадет дома!
Вот тормознули они на дороге и задумываются, что лучше: соврать либо правду сказать?
- Я скажу, - гласит 1-ый, - как будто волк на меня напал в лесу. Ужаснется отец и не будет ругаться.
- Я скажу, - гласит 2-ой, - что дедушку повстречал. Обрадуется мама и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - гласит 3-ий. - Правду всегда легче сказать, так как она, правда и выдумывать ничего не нужно.
Вот разошлись все они по домам. Только произнес 1-ый мальчишка папе про волка - глядь, лесной охранник идет.
- Нет, - гласит, - в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ересь - в два раза.
2-ой мальчишка про деда поведал. А дед здесь как здесь - в гости идет.
Выяснила мама правду. За первую вину рассердилась, а за ересь - в два раза.
А 3-ий мальчишка как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тетка ну и простила.

Вопросы и задания
1. Почему мальчишки не увидели, как прошел денек?
2. За что рассердились предки на первого и второго мальчишек?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

Сергей Алексеев
Везде известны

Суворов с юношества грезил стать военным. Но он был слабеньким и болезненным мальчуганом. «Ну где же для тебя быть военным! - хохотал над ним отец. - Ты и ружья не поднимешь!». Слова отца огорчили Суворова. Он решил закаляться. Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в теплые шубы либо совсем не выходят из дому, а небольшой Саша набросит легкую куртку и целый денек проводит на улице. Наступит весна. Только вскроются реки, еще никто и не задумывается купаться, а Суворов - бух в студеную воду. Его не страшили сейчас ни жара, ни холод. Мальчишка много прогуливался, отлично научился ездить верхом. Суворов окреп. В шестнадцать лет он поступил на военную службу.
70 лет прожил Суворов. 50 четыре из их он провел в армии. Начал службу обычным бойцом. Кончил ее
фельд-мар-ша-лом и ге-не-ра-лис-си-му-сом. 30 5 огромных боев и схваток провел Суворов. Во всех он был победителем.

Вопросы и задания
1. О чем грезил небольшой Саша?
2. Как Александр закалялся?
3. Сколько боев и схваток выиграл Суворов?

2 четверть

Валентина Осеева
Орел
Бывальщина

Орел свил для себя гнездо на большой дороге, вдалеке от моря, и вывел малышей.
Один раз около дерева работал люд, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали орать и кидать в сокола камнями.
Орел выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орел утомился и не мог лететь снова на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, голубил их, оправлял им перышки и будто бы просил их, чтоб они подождали малость. Но чем больше он их голубил, тем громче они пищали.
Тогда орел отлетел от их и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.
Тогда орел вдруг сам звучно заорал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он возвратился только поздно вечерком, он летел тихо и низковато над землею, в когтях у него снова была большая рыба.
Когда он подлетал к дереву, он обернулся - нет ли снова поблизости людей, стремительно сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орел порвал рыбу и накормил малышей.

Вопросы и задания

1. Для кого орел добыл рыбу?
2. Почему он ее выронил?
3. Какая сила вынудила птицу лететь за добычей во 2-ой раз?

3 четверть

Валентина Осеева
Кто владелец?

Огромную черную собаку звали Жук. Два мальчугана, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня совместно ухаживали за ним, и, когда Жук оздоровел, каждому из мальчишек захотелось стать его единственным владельцем. Но кто владелец Жука, они не могли решить, потому спор их всегда кончался ссорой.
В один прекрасный момент они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчишки жарко спорили.
- Собака моя, - гласил Коля, - я 1-ый увидел Жука и подобрал его!
- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для нее смачные куски!
Никто не желал уступить. Мальчишки очень поссорились.
- Моя! Моя! - орали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две большие овчарки. Они кинулись на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и кликнул товарищу:
- Спасайся!
Но Коля схватил палку и ринулся на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал собственных овчарок.
- Чья собака? - сурово заорал он.
- Моя, - произнес Коля.
Ваня молчал.

Вопросы и задания
1. Из-за чего ссорились мальчишки?
2. Кто напал на Жука в лесу?
3. Чем завершился спор?

Лев Толстой
Две мыши

Пришла принципиальная мышь из городка к обычный мыши. Обычная мышь жила в поле и отдала собственной гостье, что было, гороха и пшеницы. Принципиальная мышь погрызла и произнесла:
- Оттого ты и худа, что житье твое бедное. Приходи ко мне, взгляни, как мы живем.
Вот пришла обычная мышь в гости. Дождались под полом ночи. Люди поели и ушли. Принципиальная мышь вывела из щели свою гостью в светлицу, и обе влезли на стол. Обычная мышь никогда не видала таковой пищи и не знала, за что взяться. Она произнесла:
- Твоя правда: наше житье нехорошее. Я перейду тоже в город жить.
Только она произнесла это, затрясся стол, и в дверь вошел человек
со свечкой и стал ловить мышей.
- Нет, - гласит полевая мышь, - мое житье в поле лучше. Хоть у меня сладостной пищи и нет, да зато я и ужаса такового не знаю.

Вопросы и задания
1. Чем угощала обычная мышь важную?
2. Почему обычная мышь решила перейти жить в город?
3. Где осталась жить обычная мышь и почему?

4 четверть

Джанни Родари

Машинка для изготовления уроков

Однажды постучался к нам очень странноватый и забавнй человечек - совершенно крошечный, чуток повыше 2-ух спичек. На спине он тащил огромную сумку, еще больше него самого.
- Я здесь различные машинки продаю... - представился он.
- Что за машинки? Покажите! - заинтересовался мой папа.
- Вот, например, машинка для изготовления уроков. Нажмешь красноватую кнопку - решит задачку, нажмешь желтоватую - напишет сочинение, зеленоватую - выучит урок по географии. Все сама сделает и стремительно - в одну минутку!
- Папа, купи! - обрадовался я.
- Ну, хорошо. А сколько стоит?
- Ничего не стоит! Я средств не беру, - ответил человечек.
- Но вы же не напрасно, должно быть, трудились?
- Естественно. Исключительно в обмен на машинку мне средства не необходимы. Мне нужен мозг вашего отпрыска.
- Вы с разума сошли! - возмутился отец.
- Ну посудите сами, - улыбнулся человечек. - Для чего ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
- Пап, купи! - стал я упрашивать отца. - И по правде, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец пристально поглядел на меня, помолчал малость и согласился:
- Хорошо, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и упрятал его в свою сумку. Каким же я сходу стал легким, когда опустела моя голова! Таким легким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если б отец впору не изловил меня, наверняка, я оказался бы по ту сторону окна.
- Придется держать его в клеточке, - предупредил человечек.
- Почему? - опешил отец.
- Так как он сейчас безмозглый - вот почему! Не углядите, улетит в лес, как будто пичужка, и умрет там с голоду.
Отец посадил меня в клеточку, точно канарейку. Клеточка была малая, тесноватая - не пошевельнуться! Прутки так сжимали мне ребра, так сжимали, что я... в ужасе пробудился. Как отлично, что все это мне приснилось! Не поверите, я здесь же сел за уроки.


Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам


Статья была посвящена теме "Тексты для проверки скорости чтения".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;