В этой статье освящается тема "Техника чтения 2 класс тексты".
При проверке умения пересказывать текст во 2 классе произведения, особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность второклассника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и тд.)
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характреные особенности героев.
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению чтению, можно сформулировать следующим образом:
Вопрос обучения грамотре малышей до настоящего времени остается во многом дискуссионным. Следует ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении будущего ученика читать и писать? Мнения учителей бывают противоположными: от «Обязательно!» до «Ни в коем случае!».
Бесспорно, специальная подготовка детей 4-7 лет в облегчит обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит малыша к учебной деятельности. Но, с другой стороны, неумелое, методически не правильное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных навыков чтения и письма, нарекания педагогов начальных классов и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.
Статья была посвящена теме "Техника чтения 2 класс тексты".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"