Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия.  Занятия с онлайн логопедом (poskladam.ru)  помогают овладеть грамотной и правильной речью.  Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием для логопедов, работающих с дошкольниками. На нашем сайте мы постарались предоставить вам все, что нужно для развития речи вашего малыша. Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Проявляйте терпение при занятиях с детишками. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

Логопед в домашних условиях

Где работают логопеды?

Логопеды осуществляют свою деятельность, работая в логопедических группах и на логопунктах, в общеобразовательных и специализированных детских садах и школах. Существуют и логопедические детские сады, попасть туда можно после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В основном, в такие учреждения направляют детей с тяжёлыми нарушениями речи, которым требуется длительная коррекционная работа с логопедом.

Как работает логопед

Логопеды ведут приём в специализированных центрах, целью которых является реабилитация и коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и учреждениях здравоохранения – больницах, санаториях др. Всё больше становится логопедов, занимающихся частной практикой, открывающих свои кабинеты или работающих на дому, оказывающих услуги через интернет по средствам онлайн общения.

Должны ли родители сотрудничать с логопедом?

Итак, ваш ребёнок начал заниматься с логопедом. Вы должны сделать всё от вас зависящее, чтобы коррекционная работа дала положительную динамику, ведь вы в этом заинтересованы? А для этого необходимо находится в тесном контакте со своим специалистом. Ведь 50% результата – эта ваша работа.

Работа логопеда с родителями

В работе с родителями стоят несколько задач: формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи, работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью, также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.

Список нарушений, который подлежит коррекции логопедом

Какие нарушения речи подлежат коррекции с помощью наших логопедических занятий по развитию речи: дислалия (косноязычие), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР).

Функции логопеда в детском саду

Логопед не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики. Красивая правильная речь позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и достигнуть больших успехов в обществе. Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1-2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч]), и все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).

Современные формы педагогики и логопедии

Благодаря усилиям ученых и педагогов-практиков (Л.В. Загик, Т. А. Маркова и др.) были разработаны содержание, формы и методы работы детского учреждения с семьей, программы занятий в народных университетах педагогических знаний для родителей. Этим же проблемам посвятила свои исследования Л.Ф. Островская, которая традиционные формы работы детского сада с семьей (посещение семьи, консультации и беседы, групповые и общие собрания, наглядная пропаганда) дополнила деловыми играми. Н.Ф. Виноградова, Н.Г. Година, Л.В. Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями.

Правильно выбирайте время для логопедических занятий

  • шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;
  • ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
  • недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
  • начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

Не конфликтуйте с логопедом

В первую очередь, не вступайте в конфликт с педагогом, не учите его работать (вы обратились за помощью, так не мешайте вам ему помогать!), и не меняйте логопеда при первой неудачи. Каждый ребёнок – это индивидуальность, и специалист обязательно найдёт ключик именно к вашему ребёнку. Имейте в виду, что логопеды всегда очень настороженно относятся к родителям, которые часто меняют специалистов и всегда остаются недовольными предыдущими результатами работы.

Общение с родителями - лучшая профилактика логопедических проблем

Мы рассказали о небольшой части логопедических игр и приемов, которые помогут ребенку избавиться от неприятностей. Вы можете придумывать свои игры. И помните: лучшая профилактика дефектов речи – общение с родителями и ровесниками. Речь взрослых должна быть грамотной и красивой и доброжелательной. Такой, чтобы крохе хотелось Вам подражать.