Постановка звуков | Обучение чтению

Логопедические онлайн занятия (Сам себе логопед) позволяют детям развивать коммуникативные способности. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться с первого раза. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Занятия с онлайн логопедом (Сам себе логопед) помогают улучшить состояние мелкой моторики. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Обучайте звуковому синтезу детишек с проблемами в произношении. Будьте терпеливы, ласковы, спокойны, уверены в своих силах во врем занятия логопедическими упражнениями, и у вас все получится. Благодаря сайту ребенок научится преодолеть речевые нарушения и сформировать уверенность в своих силах. В данном разделе сайта, Вы найдете занятия по развитию речи, предназначенные для занятий с детьми от 1 до 7-и лет.

Развитие активной речи у детей

На данном этапе речевого развития ребенка надо расширять его активный словарь, формировать грамматический строй речи. Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия.

Учите ребенка использовать в речи развернутые фразы. Без тренировки дети будут стараться заменить развернутые ответы простыми, и речь их будет бедной.

Активные вопросы и развитие речи

Задавайте ребенку конкретные вопросы: "Где стоит стул?", более общие: "Что лежит на столе?" и вопросы, опирающиеся на знания ребенка, его опыт: "Что ты видел в зоопарке?"

Какой. При составлении фраз по картинкам, при описании предметов, в дидактических играх включайте в свою речь всевозможные прилагательные( большой, красный, полосатый), местоимения (он, это, твой), чаще задавайте вопросы: "Какой? Какого цвета? Какой формы? Чей?".

Вопросы. Учим детей задавать вопросы. "Где, когда, почему" и отвечать на них случае затруднения, сами давайте правильный образец ответа и просите ребенка повторить за вами.

Ваша речь. Будьте особо внимательны к своей речи. Возраст от 2 до 5 – критический для возникновения заикания. Ваша речь должна быть не быстрой по темпу, негромкой, четкой, хорошо интонированной и понятной. Не перегружайте свою речь слишком трудными грамматическими конструкциями и лексикой.

Нарушения речи у дошкольников

Дислалия – нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата, т.е. нарушения звукопроизносительной и просодической стороны речи (артикуляции, дыхания, голосообразования, темпа, ритма, интонации речи), связанные с органическим поражением центральной нервной системы и периферической нервной системы.

Причины возникновения проблем с произношением звуков:

  • отягощенная наследственность (нервно-психические, хронические заболевания у матери;
  • осложненное течение беременности (травма, заболевание, угроза выкидыша) ;
  • преждевременные роды;
  • патология в родах (слабая родовая деятельность, затяжные, стремительные, обезвоженные роды, родовспоможение);
  • асфиксия;
  • резус-конфликт;
  • послеродовые травмы;
  • нейроинфекции.

Сопутствующие проблемы при дислалии

При дизартрии нарушены фонетика, фонематический слух, слоговая структура, лексика, грамматика, мимика, мелкая моторика, дыхание, голос, темп, ритм, интонация.

Сопутствующие состояния: повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, раздражительность, суетливость, колебания настроения, грубость, упрямство, аффекты, низкая работоспособность .

Заторможенность, пугливость, малоактивность, все мыслительные процессы замедленны. Повышенная чувствительность к внешним раздражителям (яркому свету, громким звукам, прикосновениям).

Некоторая задержка психического развития (нарушения произвольного внимания, пространственного восприятия, памяти).


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами