Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей. Совместная работа родителей, упражнений с сайта  и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать. В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речи.  Занятия с онлайн логопедом помогают овладеть грамотной и правильной речью. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить определенное слово. Или учите песенку. Отслеживайте успехи ребенка. Вы можете специально снимать его на видео и выкладывать в свой ютуб канал. Если у ребенка существуют проблемы с произношением звуков, то проводится обучающая работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи.

Школа семи гномов - программа для детей

"Школа семи гномов" рассчитана на всестороннем развитии детей.

Пособия Ш7Г условно поделены по возрастам, вы можете использовать тот материал, который понравился и интересен вашему ребенку. Нажимайте и ссылка откроется в новом окне. Можно использовать для Тематических неделек или просто посмотреть готовые идеи и усложнить их по возрасту своего ребенка.

Занимаясь по пособиям "Школы Семи Гномов", Ваш ребенок приобретет знания, умения и навыки, положенные ему по возрасту. Но не стоит торопить события. На начальном этапе позвольте Вашему малышу быть просто зрителем - ознакомьте его с одной из книг, пролистайте страницы, расскажите, что изображено на картинках, используя подсказки для родителей. Даже такое пассивное обучение принесет свои плоды - ведь малыши такие подражатели! Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно слушать книгу - это только вызовет протест. И не настаивайте на обязательных ответах - сначала надо научить, что отвечать. Если Вы будете заниматься с ребенком каждый день хотя бы по 10 минут, то в скором времени он обязательно втянется в игровые занятия с Вами.

Вы правильно сделали, что начали с изучения рекомендаций для родителей. И понятно, что у Вас появились вопросы. Как и написано в книге, одна страничка - это одно занятие. А занятие может включать в себя не только работу на странице книги, но и игру "вне книги": берём игрушечную кошечку и говорим, как она говорит, потом изображаем, как кошка пьет молочко, как ходит, узнаём изображение кошки среди других животных и т.д..

Но хорошая, качественная, красочная книга с добрыми персонажами - это очень яркое событие в жизни ребенка. Поэтому не стоит перегружать ребенка впечатлениями, пусть даже и положительными. Малышам не нужна постоянная смена впечатлений. Вводите книги постепенно, хотя бы по одной в неделю. Малышу, которому только-только исполнился годик, непросто справиться с заданиями в некоторых книгах. Например, довольно сложные для понимания темы книг "Чей это хвостик", "Мой дом", "Прогулка по городу". К ним лучше обратиться после 1,5 летнего возраста ребенка. А пока Вашему годовалому сыну наверняка будут интересны книги "Это чей голос" (она и так ему понравилась), "Кто это, что это", "Большой, маленький", "Веселый, грустный".

И еще несколько общих советов: чтобы вырезанные картинки дольше служили, можно обклеить их скотчем.

К первой страничке каждой книжки приклейте конвертик и вложите в него приготовленные картинки.

Пособия "Школа семи гномов" можно рассматривать как опору в занятиях со своим ребенком.

В них представлено всё основное (кроме музыкального и двигательного развития ), чему должен научиться ребенок 1-2 лет. Вы правы, есть такие книжки, которые можно просмотреть с ребенком за один раз, например, «Большой – маленький», «Веселый – грустный», «Чей это голос» и некоторое другие. Но потом все эти понятия желательно отрабатывать в играх, например, раздаем маленькие и большие игрушки маленькому Мишутке и большому медведю. Или трогаем бутылки с холодной, теплой и горячей (относительно) водой, запоминаем понятия «холодный» и «горячий».

После этого можно опять вернуться к пройденным книгам и рассмотреть еще раз уже отработанные на реальных примерах понятия. Так что эти книги долгоиграющие, тем более что дети любят возвращаться к тому, что им уже знакомо и любят повторения. Во многих книгах, как вы знаете, имеется развивающая игра. В каждую из этих игр можно играть, например, раз в неделю.

Учебный процесс можно распланировать как в саду или в школе: в понедельник занимаемся по таким-то книгам, во вторник – по другим и т.д. Добавлять какие-то свои игры, особенно на физическое и музыкальное развитие.

Учитывайте и интересы и желания ребенка: вполне возможно, что и в понедельник, и во вторник, и в среду ваш малыш захочет только лепить – что ж, в этом нет ничего зазорного. А чтобы дочке было интересно – проводите занятия в непринужденной игровой обстановке.

Самоучитель по логопедии Полякова

Словесные игры как нельзя кстати подойдут для развития речи Вашего ребенка.

В словесные игры можно играть с большими и с маленькими, в автобусе или в машине, на празднике или дома, на прогулке или в очереди. Можно определять первую букву, можно придумывать слова на нужную букву в начале или в конце слова, можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия деревьев, или предметы мебели.

Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления!

Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи

Предлагаем Вашему вниманию несколько словесных игр:

Я иду в поход

Все игроки садятся или встают по кругу, и водящий начинает игру.

-Я иду в поход, и беру с собой палатку, – говорит он.

Его сосед должен продолжить список.

-Я иду в поход, и беру с собой палатку и спальник, – говорит второй.

-Я иду в поход, и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, – говорит третий.

Так продолжают до тех пор, пока кто-то не собьётся.

Можно подсказывать тому, кто вспоминает, но не словами, а жестами показывая, кто что берёт.

Я беру с собой в дорогу

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы – то, что он «возьмет с собой в дорогу», и все остальное. После этого водящий начинает игру, давая правильный пример:

- Я беру с собой в дорогу… АРБУЗ!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмет ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

- А ты возьмешь с собой… БАНАН?

- Нет!

- А апельсин?

- Да!

- А огурец?

- Нет!

- А автомобиль?

- Нет…

- Мяч?

-Да.

Когда кто-нибудь думает, что он отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры (Впрочем, малышам можно давать несколько попыток.) Правила могут быть самые разные, от очень простых – типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых, типа «съедобное, начинающееся с согласной».

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры направлены на всестороннее развитие детей, и раскрытие потенциальных возможностей дошколят

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

В тоже время с нашими познавательными играми малыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Пальчиковые краски

Не все дети, особенно в раннем возрасте, могут рисовать кисточками или карандашами, а вот пальчиками сможет рисовать каждый.

К тому же, рисование пальчиковыми красками очень полезно для развития мелкой моторики и подготовит ручку ребенка к "настоящему" рисованию с помощью кисти или карандаша. Пальчиковые краски - это занимательно!

Рисование дает возможность смешивать цвета, тем самым малыш изобретает оттенки сам. Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения. Данный процесс положительно влияет на настроение и поведение детей, обостряет ощущения и стимулирует действия.

Первый опыт в рисовании будет влиять на дальнейшее творчество ребенка, поэтому родителям лучше подготовиться к этому событию. Для начала выберем краски. Те краски, которые вы купите в магазине, готовы к применению, они не капают, легко смываются и отстирываются.

Готовимся рисовать пальчиковыми красками

Ну что – приступим? Одеваем ребенка в ту одежду, которую не жалко испачкать, берем большой лист ватмана (можно взять рулон ненужных обоев), стелим его на пол и вперед. Наливаем краски в палитру или блюдечки и начинаем рисовать сами, показывая малышу свои действия.

Пусть вашими первыми рисунками будет сочный кусочек арбуза с косточками или гроздь винограда. Можно просто оставлять отпечатки ладошек. Поверьте недостаток в этом процессе один – это «разноцветный ребенок», а достоинств – масса. Можно также рисовать прямо в ванной, разрисовывая бортики, тут и руки сразу можно помыть.

Пальчик, который я обмакнул в краску оставляет следы на бумаге! – малыш испытывает яркие и созидательные эмоции. Главное для него сейчас не результат, а творческий процесс. Когда кроха «поиграет» сам, вдоволь насладившись своими «каляками-маляками», покажите ему новые способы изображения: вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, спиралевидные формы, круги.

Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.