Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Отслеживайте успехи ребенка. Вы можете специально снимать его на видео и выкладывать в свой ютуб канал. Необходимый объём помощи ребёнку – зависит от диагноза. К вашим услугам разнообразные занимательные  упражнения на развитие речи. Статьи и упражнения с сайта  помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Занятия с онлайн логопедом помогают улучшить состояние мелкой моторики. Регулярные занятия по дикции или постановке звуков положительно скажутся на настроении ребенка. Ведите специальный журнал успехов детей. Можно это делать на специальном ютуб канале. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться с первого раза.

Сказки для детей

Наша жизнь не мыслима без сказок, с самого раннего возраста они входят в нашу жизнь

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому читать сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, - говорится в словаре С.И. Ожегова.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Существуют различные гипотезы происхождения сказки:

Антропологический подход видит в сказке непосредственное отражение некогда живых представлений и обычаев, со временем забытых и сохранившихся в виде пережитков.

Лингвистический подход анализирует эволюцию сказки как устной традиции народного творчества. Лингвисты приходят к выводу о едином источнике возникновения сказки и ее распространении в разных культурах.

Психоаналитический подход, возводя сказку к древним мифам, магии и снам, приписывает ей выражение подавляемыхжеланий и комплексов человека.

Сказка, вошедшая с давних времен в жизнь человека, является своеобразной историей и сокровищницей народной мудрости, а также универсальным средством передачи тех представлений об окружающем мире и самом человеке, которые складывались у людей в каждую историческую эпоху. Общеизвестно, что самые ранние сведения о русских сказках относятся к XII веку. Однако, по сведениям ученых, уже в XI веке сказки входили в репертуар древнерусских профессиональных артистов-плясунов, песенников, рассказчиков и скоморохов, являясь сценарной основой их репертуара.

Обращаясь к семантике слова "сказка", мы видим, что она раскрывает ее смысловую сущность: сказка рассказывает о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, рассказывает о том, во что трудно поверить. В ней обязательно есть и фантастика, и неправдоподобность: звери говорят человеческим голосом, исполняют желания своих героев. Кто сегодня поверит тому, что из тучи вместо дождя падают блины или тому, что обыкновенные на первый взгляд предметы оказываются волшебными, т.е. способными производить удивительные действия.

Сказка бывает: фольклорная - то есть сказка, написанная народом и многие столетия передававшаяся из уст в уста и литературная сказка - ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности. В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Так Э. В. Померанцева подразделяет фольклорные сказки:

-сказки о животных;

-волшебные сказки;

-авантюрно-новеллистические сказки;

-бытовые сказки.

Дидактические игры для дошкольников

Русские частушки - уникальный фольклорный жанр народного творчества.

Частушками именуют краткие веселые песенки, в большинстве случаев из четырех рифмованных строк, которые представляют собой фольклорный жанр устного творчества народа. Как отдельный жанр они стали выделятся в середине позапрошлого века. Русские народные частушки - традиционные напевы, которые популяризировались в начале двадцатого века. Молодежь из сельской местности придумывала много частушек. Исполняя их на различных праздниках и просто во время гуляний. В процессе обычно подыгрывала балалайка либо гармонь, хотя часто частушки пели без музыки.

В дошкольный период у ребенка закладывается фундамент для формирования зрелой личности. Малыш впитывает в себя всю информацию, которая ему подается, поэтому очень важно правильно подбирать развивающие игры. Они воспитывают дитя, знакомят с ценностями человечества, моральными, культурными, нравственными. Играючи, ребенок учится правильно расставлять приоритеты, адекватно вести себя в обществе. Именно в это время у чада появляется собственное мнение, на формирование которого сильно влияет авторитет родителей.

Пребывая в возрасте с 2 до 5 лет малыши очень любят слушать частушки,рифмованные строки, лучше всего под музыку. Проза воспринимается ими с меньшим энтузиазмом. Детки любят веселую музыку и смешные тексты в напевах. Тогда ребята и проявляют интерес к фольклору, созданному русским народом. В нем можно найти ответы на многие вопросы, возникающие у детей в процессе развития, также дети открывают для себя новую информацию, любопытные факты. Вот некоторые русские народные частушки :

1

Петушок, петушок,

Запевай частушки.

Ты горланишь хорошо,

Подпоют несушки.

Несушки, несушки,

Курицы-подружки.

2

Наш баран богатый барин.

Он себе обновку справил.

То ли шуба, то ль кафтан,

Не поймет теперь и сам!

Как по саду-огороду

Любит козочка гулять.

После этого похода

Урожая не собрать!

3

Я гусыня бедная,

Как копейка медная.

По селу хожу босая,

Пух на зиму запасаю.

4

- Га-га-га, - распелся гусь.

Я лисичек не боюсь.

Всех лисичек на весу

Я в корзинке унесу!

Считалки для детей

Считалки неотъемлемая часть жизни ребенка.

Считалки и считалочки для детей в основном используются для установления очередности, для определения, кому начинать игру.

Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Разучивая с детьми всевозможные считалки, вы будете и тренировать память, и развивать у детей чувство ритма.

Считалки зачастую придумывают сами дети, и их изобретательность в этом безгранична. Но иногда рифмованные считалки сочиняют профессиональные детские поэты. Часто используются также народные потешки и дразнилки или стихи, утратившие авторство и ставшие народными.

Обычно, произнося считалку, указывают на участников, и на кого выпадет последнее слово, тот и водит. Есть и другой вариант: игроки выходят один за другим, а водящим становится последний оставшийся.

Итак, предлагаем самые веселые стишки-считалки, которые не только помогут организовать игру, но и позабавят малышей.

1

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича — За Петра Петровича!

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

2

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы и цветы.

Выходи из круга ты.

3

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

4

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

Считалки с числами

Детская считалочка является коротким рифмованным стишком, при помощи которого определяется ведущий в игре. Интересен тот факт, что история считалки уходит в языческие времена. Охотники тогда верили, что при пересчете убитой дичи они навлекут неудачу на последующие охоты. В наше время у считалок иная роль, но магическое составляющее осталось: на кого пал выбор, тот и получит везение. Шли времена, менялись считалки, перефразировались старые и появлялись новые. В моде они были всегда. Считалки рассказывают детишкам и до сих пор. Считалки — задорные, простые, веселые, именно за это они полюбились детям. Детские считалки позволяют выбрать ведущего без обмана, справедливо. Они вырабатывают такие качества, как чувство товарищества и честность. При разучивании с детьми различных считалок, вы помогаете детям тренировать память и развивать у них чувство ритма.

1

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

2

Шел, прошел,

Не нашел,

Шишел

Вышел,

Вон пошел!

3

Стакан, лимон, выйди вон

Из окошка кувырком!

Лимон покатился,

Стакан разбился!

4

Бомба взрывается,

Игра начинается.

В начале игры:

Раз, два, три,

Огонь, пали!

5

Катится яблочко

С крутой горы.

Кто поднимет —

Тот уйди!