Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Будьте терпеливы, ласковы, спокойны, уверены в своих силах во врем занятия логопедическими упражнениями, и у вас все получится. Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Правильная речь ребенка - это хорошо. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться с первого раза. Лучше заниматься часто и короткими порциями, чем устраивать долгие уроки, но с большими перерывами. Статьи и упражнения с сайта  (poskladam.ru)  помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги.

Заикание у детей - дошкольников

Процесс формирования речи очень сложен. В этом процессе участвуют все дыхательные пути ребенка. Для правильного формирования звуков необходимо движение воздуха из легких с определенной скоростью, голосовая щель должна быть закрыта, мягкое небо, язык, зубы, губы направляют поток воздуха, формируя определенные звуки. Всем этим процессом руководит головной мозг.

Подкорковые образования и речь человека

В головном мозге различают кору и подкорковые образования. Подкорковые образования намного древнее в своем эволюционном развитии, нежели кора. Подкорка отвечает за сам процесс звукообразования, кора же отвечает за осмысленно формирование звуков (речь). Если наблюдаются нарушения во взаимодействии коры и подкоркового слоя, если есть нарушения в деятельности одной из структур мозга, могут наблюдаться различные нарушения речи, одним из которых является заикание.

Заикание у детей

Заикание – это состояние, при котором происходит периодическое спазмирование верхних дыхательных путей, что приводит к нарушению произношения слов. Некоторые врачи приравнивают заикание к неврозам, но это правомочно только для психологической формы заикания без отсутствия органического поражения головного мозга.

Причины заикания у детей

Нарушения в деятельности нервной системы может развиться по двум причинам:

Предрасположенность головного мозга к заболеваниям. Эта предрасположенность может появиться у детей, родители которых так же имеют какие-либо неврологические заболевания, особенно если у родителей наблюдалось в детстве либо сохраняется и сейчас заикание. Очень часто заикание выявляется у детей с нарушениями развития головного мозга в период беременности. Появлению предрасположенности головного мозга к нарушению нервной деятельности способствуют внутриутробные инфекции, хроническая гипоксия плода, недоношенность, травмы во время беременности и в родах. Так же, на предрасположенность головного мозга к появлению заикания, влияет характер ребенка, его способность приспосабливаться к изменяющимся факторам внешней среды. Дети, которые не способны в сложные моменты своей жизни быстро сориентироваться и принять решение, будут больше подвержены заиканию. Чаще заикание будет наблюдаться у детей холериков, особенно когда им приходится с кем-то спорить и доказывать свою правоту.

Так же появление заикания у ребенка может быть не только проявлением заболевания, но и подражанием взрослым. Если один из родителей заикается, ребенок может так же заикаться. При этом процесс формирования заикания происходит двумя путями: либо ребенок непроизвольно начинает заикаться при разговоре с родителем (при этом, при общении с другими людьми, ребенок не заикается), либо в форме подражания речи взрослому (при такой форме заикание будет наблюдаться и при общении с человеком, который не заикается).