Пользователь не зарегистрирован. Доступен первый уровень упражнений


Распознавание схожих по звучанию слогов

Дается слово, например, ГИРЯ, и ребенку предлагается понять, какой слог стоит в конце слова ГИРА или ГИРЯ. Игра имеет несколько уровней сложности. Тренировка начинается с распространенных русских букв, а заканчивается шипящими. Игра тренирует фонематический слух ребенка. В школе, ему будет проще писать и понимать сказаенное на слух.


...

Как учил чтению Лев Толстой

Обучение чтению методом
Льва Николаевича Толстого

Величайшие истины - самые простые
Л.Н. Толстой

Лев Толстой считал, что склад (сочетание согласной буквы с гласной) является начальной, минимальной частью речи. Обращаем внимание, на то, что элементарный элемент - склад а не звук. Дети начинают говорить именно слогами, а не буквами. Если попросить ребенка сказать, с какой "буквы" начинается слово БаБа, то он ответит БА!

Мало того,

Звук (аллоформа) БАа звучит не так же как Б-А = Б'А. Если произносить букву А медленно, то можно услышать щелчок. произнесите например, слово Арбуз и у вас получится 'АРБУЗ.

Взрослые не задумываются над этим, но для ребенка вся эта теория - темный лес. Впрочем, я думаю и вы откроете прямо сейчас для себя много нового.

Склад для ребенка это привычная, физиологическая часть языка.

Первые слова в своей жизни произносит ребенок: БА-БА, МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДА и.д.

Лев Толстой очень сильно критиковал звуковой метод обучения чтению, который проник в Россию из Европы в 70-ых годах 19 века. Он считал что звуковой метод не приемлем русскому языковому духу и привычкам русского народа. Он считал что обучение должно быть легким и простым.

Легкость и простота в занятиях

Как учил детей Лев Толстой. Почему он критиковал немцев?

 

Лев Толстой считал, что склад (сочетание согласной буквы с гласной) является начальной, минимальной частью речи. Обращаем внимание, на то, что элементарный элемент - склад а не звук. Дети начинают говорить именно слогами, а не буквами. Если попросить ребенка сказать, с какой "буквы" начинается слово БаБа, то он ответит БА!

Мало того,

Звук (аллоформа) БАа звучит не так же как Б-А = Б'А. Если произносить букву А медленно, то можно услышать щелчок. произнесите например, слово Арбуз и у вас получится 'АРБУЗ.

Взрослые не задумываются над этим, но для ребенка вся эта теория - темный лес. Впрочем, я думаю и вы откроете прямо сейчас для себя много нового.

Склад для ребенка это привычная, физиологическая часть языка.

Лев Толстой очень сильно критиковал звуковой метод обучения чтению, который проник в Россию из Европы в 70-ых годах 19 века. Он считал что звуковой метод не приемлем русскому языковому духу и привычкам русского народа. Он считал что обучение должно быть легким и простым.

На сайте poskladam.ru можно обучиться чтению по методу Льва Толстого.
Легко и просто. Положительные отзывы - узнайте больше

 

С каких слов нужно учиться читать

С каких слов начинать чтение

Типичные ошибки взрослых при занятий текстами с детьми:

 

Определите словарный запас ребенка

Давайте задумаемся, какие слова (понятия) понятны ребенку, а какие нет.

Есть например, считалка:

Сорока - белобока - кашу варила, деток кормила.

Вы уверены в том, что слово сорока хорошо понятно ребенку?

Вы уверены в том, что слово белобока хорошо понятно ребенку? Я спрашивал - не каждый малыш может объяснить это слово.

Есть такое понятие, как когнитивный диссонанс

Когнити́вный диссона́нс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Первое, с чего начинают чтение родители - это с сказки про колобка

А, теперь задайте себе откровенные вопросы:

Вы знаете как можно изготовить колобка?

Вы уверены в том, что понимаете как несутся курицы, что такое сусеки, как их можно скрести?

Очень важно для понимания сказки про колобка:

Ребенок читает про одно, но в реальной жизни он с этим не сталкивается.

Когда я был маленьким, то с нетерпением ждал момента когда:

Но, вот незадача!

Мы с мамой шли в магазин и я показывал на красные сапоги  и требовал купить, а мама отвечала - "ты, что будешь ходить как пестрый попугай!"

Представьте в сказках написано одно, а в реале мы поступаем по другому. Это реальная проблема для детей, словарный запас которых по сравнению с словарным запасом взрослых очень мал.

Определите словарный запас ребенка

Слова для чтения нужно давать из уже известного тезауруса (словаря) ребенка.

Ребенок оперирует словами, связанными с людьми:

мама, папа, баба, дед (если он еще жив - если нет, то исключаем из списка), тётя, дядя, Вася, Настя, Сергей, Лена, Коля - все имена родителей, братьев и сестер.

Ребенок может описать окружающую кухонную утварь:

ложка, кружка, тарелка, суп, чай, кубик, вода, пить,

Добавляем в словарь сказочных персонажей и название игрушек

Лунтик, Айболит, МойДодыр, Шапокляк...

Если малыш смотрит американские мультфильмы, то добавляем главных персонажей из этих мультиков

Добавляем в словарь вкусные слова для мальчиков

Лего, робот, танк, пистолет, каска, машина, грузовик, ружье, защита, нападение, футбол...

А, для девочек - слова для девочек

красавица, принцесса, девочка...

Выбираем лучшие слова для тренировок

Безжалостно выбрасываем из словаря длинные слова. Оставляем самые короткие. Например, для одного мальчика Васи, получился следующий словарь

Вася, мама, папа, баба, Лена, лего, робот, танк, машина, колбаса.

Теперь пишем на кусочках бумаги все слоги, из которых состоят тренируемые слова

ВА, СЯ, ЛЕ, НА, ПА, МА, БА, ГО, РО, БО, Т - для начала достаточно.

Начинаем заучивать карточки.

Важно научиться четко, ясно и с хорошей артикуляцией произносить склады:

МА!!! ВА!!! СЯ!!!

Ну, а дальше, все понятно - складывать карточки так, чтобы из них получались (складывались) слова.

Первое слово, которое мой сын прочитал осознанно было слово
ЛЕГО - слово было составлено из двух складов "ЛЕ" и "ГО"




слоги (скалады)Обучение буквам; ПрописиТексты для чтения; English;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;