Обучение БУКВАМ | Обучение чтению

Алфавит в картинках для детей

Мы хотим поделится с Вами методом по обучению ребенка чтению.

Приобретите для занятий краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу, тоненькие папки «файлы», и большой папку для этих файлов. Найдите старые журналы. Если у Вас будет возможность, купите большой плакат, на котором изображен алфавит. Для закрепления и лучшего запоминания букв – купите раскраски, книги, карточки.



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

В самом начале занятий сообщите ребенку, что вы будите изучать букву «А». Подберите слову на эту букву. Можно скачать карточки с нужными Вам картинками в интернете, или купить их в магазине.

Пришло время приступить к творческой части занятий. Буквы можно лепить из пластилина, вырезать из картона, собирать их из картона, рисовать на песке и т.д. Если лень что-то придумывать - читаем стихи про изучаемую букву, смотрим мультфильм.

А теперь мы познакомим Вас с игрой которую мы нашли в интернете. Как раз в ней и пригодятся старые журналы. Вместе с ребенком ищите в журналах изображения предметов на заданную букву, вырезаете их и наклеиваете на листы формата А4 вместе с изображением самой буквы (можно нарисовать фломастером). Во-первых, вы закрепляете знания, во-вторых, ребенок знакомится с названиями новых предметов, начинает улавливать связь между ними и тем, что вы изучаете. В-третьих, с помощью сделанного своими руками пособия (а к середине изучение у вас скопится более десятка таких листов), вы с легкостью можете повторять пройденный материал. Мы складывали домашнее здание в «файлы» и закрепляли их в папке. Периодически, в течение недели мы доставали папку и рассматривали наши творения, освежая в памяти изученное.

Алфавит русского языка для детей

Буквы алфавита в действительности символы звуков. Буквы английского алфавита основываютсяна римском алфавите, которому около 2500 лет. Заглавные буквы почти точно напоминают римскиебуквы, которые использовались в III веке до н.э.

До изобретения алфавита человек, чтобы записать какие-либо события или передать сообщение,использовал рисунки. Изображение нескольких антилоп могло обозначать «здесь хорошая охота»,то есть это была форма письма. Такое «изобразительное письмо» было широко распространено вдревнем Вавилоне, Египте и Китае.

Со временем изобразительное письмо претерпело изменения. Рисунок, вместо просто изображенияобъекта, стал представлять идею, связанную с обозначенным объектом. Например, рисунок ногимог обозначать глагол «идти». Этот период письменности называется «идеографическим», или«передающим идею». Но проблема с подобным письмом заключалась в том, что послание разными людьми могло бытьпонято по-разному. Постепенно этот метод изменялся. Символы стали соответствовать комбинациизвуков. Например, если слово «ид» обозначало «руку», рисунок руки стал обозначать звук «ид».

Поэтому всякий раз, когда хотели передать звук «ид», использовали рисунок руки. Этот этапписьменности можно назвать «силлабической письменностью».

В Вавилоне и Китае развитие письменности не перешагнуло этого рубежа. Египтяне создали своегорода алфавит, включив в рисунки 24 знака, обозначавшие отдельные звуки или слова, состоящие изодного согласного. Однако они не поняли значения своего изобретения.

Около 3500 лет назад народы, населявшие восточное побережье Средиземного моря, сделалиоткрытие, которое приблизило их к созданию алфавита. Они осознали, что один и тот же знакможно использовать для одного звука во всех сочетаниях, поэтому они применяли ограниченноечисло знаков в этих целях. Такие знаки и стали алфавитом.

Алфавит стали применять древние евреи и финикийцы. Последние передали алфавит грекам. Древние римляне переняли греческий алфавит, внеся некоторые изменения и дополнения. Отсюдалатинский алфавит переняли жители Западной Европы.

Cчитают, что фактически это уже слоговый алфавит) принадлежат Убадийской цивилизации. Эта цивилизация находилась в низовьях Междуречья и в Южной Иране, но вероятнее всего - НЕ принадлежала к семитским народам, которые вероятнее всего от убадийцев и позаимствовали принципы такого письма.

Алфави́т (греч. ἀλφάβητος) — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают фонемы языка, хотя однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдается редко и имеет обыкновение утрачиваться в процессе развития устного языка. Алфавит отличается от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают понятия (шумерская клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова. Выделяются следующие разновидости алфавитов: Консонантно-вокалические алфавиты — буквы обозначают как гласные, так и согласные; Консонантные алфавиты — буквы обозначают только согласные, гласные могут обозначаться с помощью специальной системы диакритических знаков (огласовки); Слоговые алфавиты — буквы обозначают целые слоги, причём слоги с одинаковой согласной, но разными гласными могут обозначаться близкими знаками (т. н. абугиды, типа индийского письма), а могут быть совершенно разными (напр., кана); в узком смысле может не считаться алфавитом. Использование знаков для отдельных фонем ведёт к значительному упрощению письма в результате сокращения количества используемых знаков. Также, порядок букв в алфавите является основой алфавитной сортировки. Относительная сложность фонетических систем различных языков обуславливает наличие алфавитов неодинакового размера. Согласно Книге рекордов Гиннесса, больше всего букв — 72 — содержится в алфавите кхмерского языка, наименьшее — 12 (a, e, g, i, k, o, p, r, s, t, u, v) — в алфавите языка ротокас острова Бугенвиль (Папуа Новая Гвинея). Самой древней буквой алфавита является буква «о», которая осталась неизменной в том же виде, в каком она была принята в финикийском алфавите (около 1300 года до н. э.). (Эта буква там обозначала другой, согласный звук, но современная «о» произошла от неё).

Детский алфавит игра

В дошкольном возрасте очень важная задача развитие внимания. Часто бывает такое, что в школу приходят дети с не развитым вниманием, они постоянно отвлекаются и не в состоянии сосредоточиться. Для того, чтобы у вашего дошкольника не было проблем с вниманием предлагаем детям поиграть в игры развивающие внимание.

Коротко о развивающих детских играх Развитие способностей ребенка сложный процесс, но каждый родитель хочет облегчить его и сделать занимательным. В этой категории собраны игры, которые в интересной и легкой форме помогут пополнить знания малыша в области естественных наук и творческой деятельности. Детские игрушки позволят наглядно и красочно познакомить малыша с буквами и цифрами, красками и временами года, расскажут об экзотических животных и помогут выучить иностранный язык. Игры самых различных уровней сложности и с разнообразными сюжетами, красочной графикой и яркими персонажами заинтересуют и привлекут юного исследователя. Помогут развить внимание, мышление и координацию движений, научат логически мыслить и познакомят с цветовыми гаммами. Огромный выбор вариантов, как для самых маленьких, так и для деток постарше. Пазлы и головоломки, раскраски и много другого, позволят выбрать игру по вкусу. Если процесс обучения уже не может заинтересовать малыша, тогда вы обратились по правильному адресу. Стоит только начать узнавать мир с бесплатными развивающими Онлайн тренажёр играми и захочется пройти их все!

Детские Развивающие Игрушки Если обучение проходит в процессе игры - это и детям интереснее, и учителю легче. Наш сайт поможет малышам подготовиться к школе, родителям - заинтересовать своих детей учебой. И даже старшие школьники найдут для себя развлечение! Выбирайте любую из развивающих онлайн-игр, чтобы повторить математику и географию, научиться пользоваться мышкой и клавиатурой компьютера, выучить названия цветов, натренировать внимание, усидчивость, наблюдательность... И не забудьте о "прянике" за хорошую работу - вернее, об игре "Кексы", в которой девочки почувствуют себя умелыми поварами, а мамы найдут настоящий рецепт вкусного лакомства, которое можно приготовить в домашних условиях.

Анимированный алфавит русский

Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег. Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта - воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Методика учения всего: карточки, на каждой карточке только буква (большая), складываете в стопочку. Показываете букву : - хорошо знает откладываете в сторону, плохо - перекладываете вниз. И так крутите, пока количество плохо знаемых букв не уменьшится до нуля Мы так учили ВСЕ - лучше всяких компьютеров

для дошкольника уже читать надо,а не только буквы выучить....мы легко выучили по магнитным буквам и доска у нас деревянная была с буквами,они вынимаются.я ему называла букву,а он её вставлял на место,красные-гласные,синие-согласные...просто и легко запомнить

Алфавит, по-моему, рановато, слишком много для 5-летнего ребёнка. А вообще я бы посоветовал подойти как-то нестандартно, например, в форме игры, чтобы ребёнку было интересно, и добавить к этому стимуляцию, чтобы было к чему стремиться. В школах как раз эта методика очень популярна, хотя не нова. Но алфавит в пять лет.. . Я не помню, в каком классе учил его я (первый или второй) , но мне было лет 8-9, но не пять же! Главное, чтобы он умел читать и причём хорошо, это да, и со счётом тоже, хотя опять-таки, смотря до скольки ребёнок умеет считать.

Кубики с буквами мы купили в 2 года. Сын начал говорить в 2 и 10, и к этому времени уже был знаком визуально с этими кубиками. Постепенно сам выучил буквы к 3,5 годам. Особо не занимались этим, поскольку и так ясно: арбуз нарисован, значит, буква А. Сам смотрел и запоминал.

2 года три месяца. я как-то и не стремилась прям учить, сам начал буквы искать, увидит где-нибудь на игрушке надпись и давай - "буква бэ, буква дэ"....ну не впопад конечно, стала подсказывать - стал называть правильно ))))))))

Буквы русского алфавита

Для того чтобы развивающие игры до года приносили не только удовольствие, но и пользу, они должны строго соответствовать возрасту малыша. Ошибочно думать, что, если ребенок в течение первых месяцев не говорит и не встает, то, соответственно, и игры до года не должны меняться. Малыш взрослеет и развивается потрясающе быстро. Не проходит буквально ни дня, чтобы он чему-нибудь не научился (даже если занятые «более важными делами» родители этого и не заметили). Непременно изучите специфику развития ребенка на каждом возрастном этапе. Развивающие игры до года необходимо подбирать с особой тщательностью, исходя из специфики буквально каждого прожитого месяца, задействую разные органы чувств: в первую очередь слух (слушать внешний мир ребенок научился еще в утробе матери), зрение, осязание. Узнайте, что должен уметь кроха, как должен себя вести. И ни в коем случае не предлагайте малышу те игры, до которых он еще не дорос! «Работа на опережение» в данном случае может навредить: перегрузить психику ребенка и физически его переутомить.

Алфавит-то он не сложный. Всё так же, только букв чуть побольше. А, вот, словообразование.. . Тут абсолютный тупик. Недавно мне в руки попала библия, написанная на старославянском. Чудо. Одни и те же предложения писались разными словами, словосочетаниями и выражениями, а смысл всё равно один. Тут можно провести сравнение с РЖЯ (Российский Жестовый Язык) (Язык глухих) У одних и тех же слов, в зависимости, от эмоциональной окраски, от сокровенного смысла, заложенного во фразу и от человека, эту фразу составившего полноценно зависит её внешний вид

песня «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса). А! — Алфавит пройдем мы вместе, Б! — Будем петь его как песню. В! — Весело его споем мы! Г! — Громче грома, громче грома! Д! — День сегодня музыкальный, Е! — Есть у нас талант вокальный, Ж! — Жить без знаний скучно было! 3! — Знанья — это наша сила! И! — И тому пути открыты, К! — Кто подружит с алфавитом. Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! — Метель, метро, матрешка. Н! — Небо, невод, нить, невеста, О! — Овод, облако, оркестр! П! — Попугай поет по нотам. Р! — Рой пчелиный строит соты. С! — Стрекоза в саду стрекочет, Т! — Такса лапками топочет. У! — Утка слушает пластинки, Ф! — Фанту пробует фламинго! X! — Хор не плох, есть слух у хора! Ц! — Царь зверей — его опора! Ч! — Чтим его, рычит он чисто! Ш! — Шесть заменит он солистов! Щ! — Щедрый мир нам дарит песня. Э! — Этот день собрал нас вместе: Ю! — Юмористов, оптимистов, Я! — Ясли-садовских артистов.

В 2 года купили азбуку мягкую, как пазлы, можно буквы доставать и вставлять обратно. Очень нравится, почти все буквы за 2 месяца запомнил. Хотя специально не садились учить.

С полутора лет в игровой форме, ему было интересно. К 2,5 забыл (интерес пропал) . Зато появился интерес считать и теперь считает он всё подряд. До 20. Алфавит заново изучаем)))) ) 2,7 ребенку.

Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;


Статьи по теме БУКВЫ


Буквы русского алфавита